Насколько (именно с точки зрения закона) сильна власть Президента РФ, насколько и в каких местах она отличается от Штатов, Франции или Премьера в Британии?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Очень велика. Президент РФ является главой государства и исполнительной власти, имеет права роспуска обеих Палат парламента, право вето преодолевается не простым большинством, а 2/3 голосов обеих палат, он имеет право назначать правительство РФ (по согласованию с Государственной Думой, но если она не согласится, то может распустить Думу) и премьера РФ и при этом посылать в отставку как отдельного министра без согласования с премьером, так и премьера целиком вместе с правительством без согласования с парламентов. Он имеет также право роспуска нижней палаты парламента (как во Франции), но во Франции это делается после консультаций спикеров обеих Палат, а в РФ он имеет право это делать в случае а) не принятия бюджета; б) отказа в доверии назначаемому Правительству РФ. Кроме этого он участвует в назначении членов Конституционного и Верховного Судов, которые назначаются Советом Федерации по его представлению, участвует в назначении Генерального прокурора, является Главнокомандующим, объявляет о вступлении в силу военного и чрезвычайного положения, заведует вопросами войны и мира. Кроме того президент РФ утверждает сроки проведения выборов в парламент, сроки проведения любого референдума, обладает правом законодательной инициативы, подписывает законопроекты (без его подписи они не вступают в законную силу, т.н. вето), является гарантом Конституции и может подписывать указы, если они не противоречат принятым ранее законам, которые обязательны для исполнения со стороны населения. Теперь чего нет ни в одной демократической стране:

  1. Указов, которые бы имели силу закона и были бы обязательны к исполнению любым гражданином РФ.

  2. Того, что президент определяет всю международную политику, вопросы войны и мира, военного положения. Обычно в президентской республике это делает парламент (как в США это делает Конгресс).

  3. Процедуры отстранения президента (импичмента), которая предполагала бы согласие 2/3 от каждой палаты парламента (а не большинства) + заключение Верховного Суда+заключения Конституционного Суда (по идее тут должен был бы решать один суд, а не два).

  4. Право роспуска Государственной Думы при условии, что президент не является премьером, а республика не является смешанной, а является президентской. Обычно президент в смешанной республике, где правительство назначается парламентом может распускать парламент, но у нас правительство зависит от президента, а не от парламента. Кстати, в парламентских республиках роспуск премьером парламента означает фактическое переизбрание и премьера, т.к. новый парламент утверждает, кто будет премьером. Де-факто премьер становится и.о (исполняющим обязанности).

Теперь еще о российских реалиях. В условиях России, когда губернаторские выборы де-факто контролируются правящей элитой, шанса, что пройдет масса губернаторов оппозиционных президенту просто нет. А на Госдуму ему плевать по сути, он её может распустить если что. Отсюда единственным ,что нужно президенту РФ для фактически неограниченной власти - это подконтрольная верхняя палата (что имеется). Подконтрольная верхняя палата парламента (Совет Федерации) обеспечит президенту 100% влияние на оба высших суда - Конституционный и Верховный, а получив контроль над судами, можно не боятся ни импичмента, ни Госдумы. А если Госдума будет блокировать инициативы, то её можно всегда распустить, предложив утвердить премьера, который будет Госдуме неприятен. Ну или править как Ельцин Борис Николаевич, который издал сотни указов, имеющих силу закона и наложил вето на решения Государственной Думы ок. 3200 раз.

P.S. Как сказал однажды В.В. Познер: "А чего вы хотели? Демократии? Так учтите, что если в России ввести демократию, то будут править либо коммунисты, либо фашисты, такой уж у нас народ". В.В. Познер опытный человек - знает, о чём говорит. :)

Raiseflag Surrenderотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0

Можно к этому добавить всякую мелочь:  согласование председателей и директоров ЦБ, назначение послов и представителей в международных организациях (включая представителя в Совбез ООН с правом вето), назначение 1/3 членов ЦИК, помилование, решения о предоставлении убежища и ратификации международных договоров.

0
Ответить
Прокомментировать

Есть хорошая поговорка - закон, что дышло, как повернул, так и вышло.

С этой точки зрения закона - гранит, титан и прочие афрризмы. Но что-то мне подсказывает, были какие-то разночтения с конституцией, двумя сроками и прочей белибердой про собрания, независимый суд, равный допуск и еще какой-оо нелепицей.. да кто же теперь упомнит. Значит и не было!

Алексей Черемисинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью