Максим Форза
4 ноября 13:52.
43

Если предположить, что у перерождения среднестатистический шанс достижения нирваны больше 0%, то зачем заморачиваться буддисткой практикой именно в этой жизни, если рано или поздно это случится?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Понятие вероятность — полностью сансарное. Оно описывает причинно-следственные отношения.

Вероятность — степень (относительная мера, количественная оценка) возможности наступления некоторого события. Когда основания для того, чтобы какое-нибудь возможное событие произошло в действительности, перевешивают противоположные основания, то это событие называют вероятным, в противном случае — маловероятным или невероятным.

В мире есть объекты более свободные и менее свободные. Вот Луна, например, обладает малым числом степеней свободы. И большинство из этих степеней известны человеку. Поэтому, люди с высокой степенью точности могут предсказать пространственно-временные координаты Луны на миллиарды лет вперёд. Живое сознание — это объект с бесконечным числом степеней свободы. Ум — абсолютно свободен в основе.  Ум свободно выбирает как ограничивать свою свободу в следующий момент. Поэтому, посчитать вероятность не получится. У нас не может быть данных для расчёта вероятности перехода в нирвану, так как просветление — это выход за рамки системы. Мы можем посчитать достаточно точно вероятность выпадения орла или решки монеты в комнате, но если мы на улице во время ветра, то уже не можем, так как возникает новый фактор неопределённости, влияющий на вероятность — ветер. Он может подуть со стороны орла или наоборот решки. Так вот у сознания таких ветров — бесконечное количество.

Можно даже для удобства принять, что вероятность выхода в нирвану равна нулю. Но по определению это не отменяет возможности события:

Легко доказать, что вероятность невозможного события равна нулю. Важно заметить, что обратное неверно, то есть из нулевого значения вероятности не следует, что данное событие является невозможным.

Пример 2. Эксперимент состоит в том, что монета подбрасывается бесконечное число раз. Событие «Монета бесконечное число раз упадёт цифрой вверх» имеет нулевую вероятность, но оно может произойти.

У бедной монеты нет свободного ума, который помог бы ей правильно падать. А у человека есть. То есть, человек может предпринимать действия по увеличению вероятности нужного события.

зачем заморачиваться

«...если бы форма (далее – чувства, восприятие и т.д.) была бы только страдательной – и из-за этой страдательности была бы наполнена страдательностью и не наполнена [хотя бы частично] приятностью – то существа не могли бы очаровываться формой. Но поскольку форма также и приятна – то из-за этой приятности форма наполнена приятностью и не наполнена [всецело] страдательностью – существа очаровываются формой. Очаровываясь ей, они её схватывают. Схватывая, они загрязняют [свой ум]. В этом причина, в этом условие загрязнений [ума] существ. Вот как существа загрязнают [ум] благодаря причине, а не безпричинно.

...если бы форма (далее – чувства, восприятие и т.д.) была бы только приятной – и из-за этой приятности была бы наполнена приятностью и не наполнена [хотя бы частично] страдательностью – то существа не могли бы отбросить очарованность формой. Но поскольку форма также и страдательна – то из-за этой страдательности форма наполнена страдательностью и не наполнена [всецело] приятностью – существа разочаровываются в форме. Через отсутствие очарованности они становятся беспристрастными. Через беспристрастность они очищают [свой ум]. В этом причина, в этом условие очищения [ума] существ. Вот как существа очищают [ум] благодаря причине, а не безпричинно».

То есть, из-за того что бывают приятные события, ум к ним привязывается и, при естественном завершении приятного и возникновении неприятного, страдает. Это продолжается снова и снова, пока ум не обнаружит страдательность всех явлений сансары и нестрадательность нирваны. Поэтому, можно ответить вопросом на вопрос: зачем продолжать быть несчастным, если можно стать счастливым?

15
-1

Понятие вероятность — полностью сансарное. 

Виктор Пономарев утверждает что это тожедествные понятия, кто из Вас прав?

Сансара ничем по сути не хуже нирваны. это тождественные понятия. 

Эксперимент состоит в том, что монета подбрасывается бесконечное число раз. Событие «Монета бесконечное число раз упадёт цифрой вверх» имеет нулевую вероятность, но оно может произойти.

Это верно для действия которое не имеет конца. Да, нирвана тоже не имеет конца, но для старта этой цепочки события должно произойти конечное действия, достижения просвещения. Так как без этого не возможна бесконечная нирвана. 

То есть достижения просвещения имеет малый шанс, но оно не невероятно и не невозможна. Иначе, уход в нирвану невозможен и невероятен, раз для его старта нужна бесконечное выпадения орлов.

Если вы скажите, что понять нирвану невозможно думая в «системе», то тогда выходит что буддизм опирается на веру в необъяснимое, а не в ум, который создаёт системы.

зачем продолжать быть несчастным, если можно стать счастливым?

Потому что как говорили вы выше, счастья и несчастья идут рука об руку, то есть они максимально субъективны. К тому же, нирвана не обещает вечное удовольствия, так как последнее опять породит неудовольствия. Она обещает отказ от поиска удовольствий, а значит и избавления от неудовольствий. 

Так что как может, вечный ноль, быть лучше перепадов от минуса к плюсу.

0
Ответить

Кстати, спасибо что обьясняете, я ведь по сути профан и могу говорить всякую ересь!

0
Ответить

Сансара ничем по сути не хуже нирваны. это тождественные понятия.

Сансара отличается от нирваны в худшую сторону тем, что в сансаре есть страдания и несчастья.

Это верно для действия которое не имеет конца.

Или не имеет начала. Вот в буддизме сансара безначальна, но конечна. То есть, монетку уже подбрасывали бесконечно много раз.

бесконечная нирвана

Это некорректное словосочетание, так как нирвана — это не процесс, а статичное состояние. Без каких-либо изменений.

Если вы скажите, что понять нирвану невозможно думая в «системе»

Думая в рамках логики причин-следствий невозможно, но ничто не мешает думать свободно за рамками привычной логики.

буддизм опирается на веру в необъяснимое

В каком-то смысле это так, но с оговоркой, что необъяснимое можно раскрыть на собственном опыте. У каждого свои уникальные ограничения, которые нужно обнаружить и нейтрализовать. Есть удобный путь. Но каждому приходится прилагать свои усилия, чтобы по этому пути дойти до конца.

нирвана не обещает вечное удовольствия, так как последнее опять породит неудовольствия

На самом деле обещает, но удовольствие другого рода. Не такое, как в сансаре. Причинно необусловленное. В сутрах нирвану прямым текстом приравнивают к счастью, свободе и полному удовлетворению вне времени и пространства. Если у вас были такие моменты когда просто хорошо без причины, когда никуда не нужно, всего хватает, ничего не хочется кроме того, чтобы оставаться в этом моменте. Вот нирвана — это застыть на месте в таком моменте.

0
Ответить

Сансара отличается от нирваны в худшую сторону тем, что в сансаре есть страдания и несчастья.

Но так же и нирвана отличается в худшую сторону, тем что в ней нуту удовольствий.

Без каких-либо изменений.

Можно сказать что она бесконечное время неизменяемо. Но я не знаю как это противоречит моим аргументам. 

Думая в рамках логики причин-следствий невозможно, но ничто не мешает думать свободно за рамками привычной логики.

Покажите мне пожалуйста, другой тип логики.

В каком-то смысле это так, но с оговоркой, что необъяснимое можно раскрыть на собственном опыте

Я не спрашивал как именно достичь нирваны, это действительно индивидуальный путь. Мне интересно зачем к этому стремится, если как я объяснял выше нирвана это неизбежный финал. Объясните почему нельзя ответить на эти вопросы в передали логики.

Если у вас были такие моменты когда просто хорошо без причины, когда никуда не нужно, всего хватает, ничего не хочется кроме того, чтобы оставаться в этом моменте.

Так это же не покой тогда. Я даже разочарован немного. Мне казалось что буддизм про абсолютный нигилизм. А это оказывается нигилизм ради беспричинного удовольствия. 

К тому же, разве не то же самое обещает христианство в раю . Счастья обусловленное неизменной, стабильной близостью к богу. Счастья где причина настолько очевидна что ее незамечаешь

0
Ответить

ничего не хочется кроме того, чтобы оставаться в этом моменте

Простите за самодовольный вопрос, но может ли быть что вы не понимаете до конца нирвану.

 Ведь если есть желания быть в нирване, то появляешься и страх лишиться этого состояния, а значит дестабилизирует и вернёт вас в сансару.

 Так же может случится если вы получите удовольствие от своего состояния, ведь за вами может прийти призрак (возможного) неудовольствия и опять же вырвать вас.

0
Ответить
Ещё 7 комментариев

Желания не быть в не нирваны тоже дестабилизирует ситуацию.

 Думаю один из последних шагов до нирваны, будет избавления от всех причин почему вы хотите попасть в это положения. 

Чтобы завершить путь который предлагает буддизм. Вы должны в конце отказаться и от буддизма?

Извините за эти необоснованны предположения. Меня занесло 

0
Ответить

Покажите мне пожалуйста, другой тип логики.

На эту тему есть коаны традиции дзен или чань. Например: как звучит хлопок одной ладонью?

Вам сложно разобраться, потому что вы мыслите в понятиях сансары и пытаетесь спроецировать их в нирвану. Представьте, что ваше сознание состоит из множества чёрных, белых шариков и одного красного. Когда в сознании катаются чёрные и белые шарики, они составляют приятные и неприятные формы, возникают желания. Если вы начнёте выбрасывать шарики, желаний будет возникать меньше. Когда вы выбросите все, кроме одного красного, желания больше не смогут возникать, потому что нет условий их возникновения. Не из чего составлять формы. Заметьте, что сознание не полностью исчезло как в нигилизме, ведь остался красный шарик — это нирвана.

Ведь если есть желания быть в нирване, то появляется и страх лишиться этого состояния

Усилия на пути должны быть правильными, не слишком слабыми и не слишком сильными. Если человек впадает в крайности, если культивирует пристрастие к какой-то идее (например, к идее нигилизма), то ему нужно дисциплинировано вернуть ум к середине. Это как идти по канату — нельзя долго стоять на месте, но и нельзя слишком торопиться.

Чтобы завершить путь который предлагает буддизм. Вы должны в конце отказаться и от буддизма?

В определённом смысле да. Есть сутра, в которой будда сравнивает сансару с рекой, нирвану с берегом, а учение с плотом. Учение помогает переплыть реку, но на берегу оно не нужно. Поэтому, не нужно тащить плот на берег, его нужно оставить в реке. Но для этого нужно сначала подплыть к берегу.

может ли быть что вы не понимаете до конца нирвану

Это не вопрос понимания логического, а вопрос опыта прямого переживания. У меня такого опыта нет.

разве не то же самое обещает христианство в раю

Христианский рай больше похож на индуистскую нирвану, где индивидуальное сознание сливается с божеством. В буддизме такого нет. Там есть описания небесных миров, где несчастья почти не возникают (где остался один чёрный и один белый шарик), но эти миры также являются сансарными, так как там рано или поздно происходят изменения и несчастья. То есть, райские миры непостоянных удовольствий не являются буддийской конечной целью.

Мне интересно зачем к этому стремится, если как я объяснял выше нирвана это неизбежный финал.

Стремление является условием финала. Без стремления не возникнет финал. То есть, само возникновение стремления неизбежно, но когда оно возникнет, тогда уже не останется вопроса зачем.

0
Ответить

На эту тему есть коаны традиции дзен или чань. Например: как звучит хлопок одной ладонью? 

Я просмотрел про эту практику. Подопечного заставляют усомниться в возможности своей логики/разума, дабы можно было любые пробелы в буддизме заполнять тем что « их не понять в контексте сансары».

Мне кажется лицемерным, говорить что буддизм это про разум и без обмана, а при любой проблеме ссылаться на некое понимание «которое недоступно в рамках сансары», то есть на слепую веру.

Но все же спасибо что разъяснили многие аспекты. Было познавательно.

0
Ответить

С точностью до наоборот. Человек учится пользоваться своим разумом не в привычных рамках, а за ними. На слепую веру буддисты не ссылаются. Будда сказал: «Не принимайте моё учение на веру из уважения ко мне. Проверяйте его на своём опыте, как торговец на рынке проверяет золото на подлинность». Для буддизма не характерен активный прозелитизм. Там обычно наоборот интересующимся людям приходится уговаривать монахов что-то объяснить.

0
Ответить

Будда сказал...

А потом вы ссылаетесь на то что многое не дано понять в рамках сансары(системы), так как это многое можно лишь пережить на субъективном опыте. Слепая вера, это тоже субъективны опыт. Только в у вас для появления слепой веры Должно произойти разочарования в формальной логике и сансарных терминов.

Хотя то что буддизм это про мастерство слова, я готов признать.

0
Ответить

 многое не дано понять в рамках сансары

Понимание в привычном смысле существует в сансаре. В нирване работает не понимание, а прямое восприятие реальности. Наверное, я был недостаточно точен, когда сказал, что ничто не мешает думать свободно за рамками привычной логики. По отношению к нирване вообще нельзя говорить о думании в привычном смысле. Зря я это слово использовал.

Слепая вера, это тоже субъективны опыт

Опыт иллюзии и опыт реальности — противоположные вещи. Личный опыт может быть искажён иллюзиями или свободен от них.

разочарования в формальной логике

Буддийская логика представляет собой строгую систему, полированную столетиями. Просто буддистам недостаточно концептуального, понятийного мышления, чтобы описать реальность.

буддизм это про мастерство слова

Правда, нужно быть мастером слова, чтобы стараться описать словами то, что по определению катафатически не описывается. Видимо мне до такого мастерства далеко, если вы не понимаете, о чём я стараюсь рассказать.

+1
Ответить

Буддийская логика представляет собой строгую систему, полированную столетиями.

было наивно с моей стороны, думать, что можно одним вопросом подкосить верованиям которым около 3000(?) лет. 

 На каждый мой хитроумный вопрос уже есть ответ.)

Видимо мне до такого мастерства далеко, если вы не понимаете, о чём я стараюсь рассказать.

Вы слишком строги с собой.

По счастливейшему стечению обстоятельств я ещё не дорос до буддизма. Надеюсь этого никогда не произойдёт. Ничего личного.

Был рад узнать много нового. Ещё раз спасибо!

0
Ответить
Прокомментировать

Есть множество духовных практик, но не одна не выдерживает критики. Если рассуждать  о привязанности духа. То зачем, духу было изначально влипать в эту историю, чтобы теперь думать, как отсюда выбраться.А многие духовные практики к этому склоняются. Если только предположим, что дух рождается на земле, а потом покидает землю безвозвратно, то реинкарнации нет и быть не может..Потому, что сознание остается, не будет тогда желающих еще раз возвращаться, чтобы испытать по новой все радости жизни.Однако факты говорят о другом. Если этот мир -воображаемая действительность, то я глупец, который поменял реальную жизнь на виртуальную. Да, ладно если только я, посмотрите вокруг.Так что и такой вариант не выдерживает критики. Жизнь- это испытание и труд. А виртуалность-так поразвлечься. И только потому, что собственной кожей, не рискуешь.И были бы желающие поразвлечься ставя на карту свою жизнь.. Работать, тратить время на изучение, чего нет и не пригодится. Не лучше ли устраивать реальную жизнь, чем здесь и занимаются в основном. Зачем мне , или еще кому то после этой жизни сюда возвращаться? К детям? А не лучше ли их тогда, в более уютном месте подождать? Ни одна из духовных практик не выдерживает критики.. Родитесь вновь в любом случае. Чтобы жать в следующей, что посеяли в этой. Доказательства же этому есть но это уже не по теме.

2
0
Прокомментировать

Будда сравнивал вероятность благоприятного перерождения в человеческом теле, без серьезных изъянов и в трезвом состоянии ума, на примерно такой аналогии. Не дословно, но примерно. Представьте что на дне мирового океана плавает черепаха. На поверхности океана плавает круглое ярмо. Вероятность что черепаха всплывая попадет головой в это ярмо так же не велика как и вероятность благого перерождения в теле человека. А говоря о еще более благих перерождениях, в форме существ превосходящих человека - там совсем ничтожная вероятность.

Конкретно же по вашему вопросу, есть четыре степени буддийского просветления, четыре этапа.

Первая - это "вступивший в поток", состояние сотопанны, в целом качество, присущее многим успешным мирянам. Достигается через развитие в практике четырех безмерных. Суть состояния заключается в отсутствие негативных переживаний - гнева, тоски, печали, недовольства в разных формах. Это состояние позволяет достичь Нирваны в течении 7-ми жизней. У любого мыслящего существа на ступени сотопанны будет в целом еще примерно 6 инкрнаций, достаточно благих, исходящих, проистекаюющих из его теперешнего состояния.

Следующая ступень - сакадагами - 3 жизни соответственно.

Третья - анагами или анагамин, который в целом вырвал все омрачающие килесы из разума с корнем,  перерождается всего 1 раз. потребуется еще примерно одно перерождение для достижения реализации полного просветления за одну благоприятную жизнь.

Последняя ступень - архат или архонт, совершенный, беспристрастный. Человек, который достиг состояния полной ясности просветленного восприятия, научился константно поддерживать пламя решимости и его концентрация стала постоянной, не рассеивается никогда. Ему уже в целом перерождение не потребуется, он находится в Нирване и Сансаре одновременно, и присутствует среди мира страданий в основном по причине помощи всем остальным существам. Он может перейти в Ниббану без остатка в любой момент. Карму не вырабатывает. Он реализован во всех аспектах. Прошел путь накопления заслуг, развития благих искусных качеств. Однако не стоит архатов путать с бодхисаттвами и самими Буддами, и хотя все эти три отличает окончательная просветленность, они выполняют достаточно различную роль.

Так что основной минимум на который может рассчитывать буддист, в котором ему придется мучиться в Сансаре - это 7 жизней. Это еще лайт вариант. Так, считается среди тибетских учителей, что и состояние сотопанны, в современном мире встречается довольно редко, а при жизни самого Будды, в условиях Индии 6-го века до н. э. совпало множество уникальных обстоятельств, помогающих многим людям благоприятно практиковать, поддерживалась особая историческая ситуация, и людей переходящих в ступень сотапанны были целые толпы, и они окружали Будду и его учеников. Там и архатами становились многие, включая склонного ко гневу отца Будды, принявшего учение Дхармы от сына, когда он вернулся во дворец, так же его сын тоже принял учение Дхармы и тоже достиг состояния ахата за одну жизнь.

А ведь никто и не говорил что будет легко...

то зачем заморачиваться буддисткой практикой именно в этой жизни, ведь рано или поздно Это случиться?

Само по себе это не случится. Если не направить умственную энергию в определенное русло, осознанно, то получится ситуация как со стоячей водой в пруде, довольно плохой водой, которую и пить-то никому не захочется. Да, возможно такой ум не перейдет в порочное состояние, но и не придет ни к чему возвышенному. Это потеря драгоценного времени в достаточно благом перерождении, которое уже случилось.

0
0

А ведь никто и не говорил что будет легко...

Понятия легко/сложно иррелеванты, когда речь идёт о цели для достижения которой у тебя есть бесконечное число попыток, а при каждой новой попытке ты не помнишь горечь неудачи предыдущей попытки, или сколько раз ты уже кидаешь кубики в надежде на миллион «шестёрок».

Вы конечно можете сказать что недовольства и веянная этой жизни это кармический след из прошлых перерождений. И по этому с каждой новым перерождении жизнь будет доставлять меньше радости. Но это похоже на подтасовку обратным числом.

По этому мне не понятно чем Сансара хуже нирваны.

Ведь в контексте вечности, если что-либо возможно, хоть и с мин шансом то это неизбежно. Тогда зачем самому впадать в неизбежность?

Могу кое где ошибаться. Не разбираюсь в буддизме, так что сори.

0
Ответить

вы заблуждаетесь говоря: "бесконечное число попыток". это распространенная для европейца позиция, отношения к реинкарнации как желанию переосмыслить свое существование, словно речь о черновике. эта точка зрения сформировалась по причине страха смерти и небытия, так распространенного в европейской культуре. одна из крайностей - отрицание множества жизней. другая - отношение как к спасительному кругу, с желанием броситься во все тяжкие. утрата связи в памяти о своих прошлых ошибках - одна из причин почему в процессах обретения осознанности задействуются такие огромные промежутки времени. это реально может повторятся от ситуации к ситуации сотни раз, когда человек рождается и рождается в схожих условиях, и не может вынести положительного опыта. вынужден каждый раз переживать одни и те же мучительные ощущения. замкнутый круг может существовать бесконечно, именно по этой причине для индуса бесконечные перерождения хуже ада в христианском понимании. вполне возможно при этом, что для кого-то полное освобождение произошло достаточно легко, а может быть и оч быстро. 

сансара ничем по сути не хуже нирваны. это тождественные понятия. разница лишь в том, что абсолютно все, за что может уцепиться ум в сансаре рассыпется, не наделено постоянством, длительностью, тревожно. а нирвана - это нетленный, вечный источник покоя. 

Ведь в контексте вечности, если что-либо возможно, хоть и с мин шансом  то это неизбежно. Тогда зачем самому впадать в неизбежность?

эта позиция убирает аспект осознанности. вы же не намеренно это делаете? санскары не формируются по спонтанным и иррациональным причинам. это процесс происходит через ум, и он вполне осознаваем.

+1
Ответить
Ещё 14 комментариев

Хм.

это распространенная для европейца позиция,

Но разве вы не такой же европеец, только решивший обратить своё внимания на буддизм? В смысле у вас наверное такой же понятийный бэкграунд понятий как и у меня.

бесконечное число попыток"

Но раз количество перерождений не бесконечно, что случается когда исчерпывается лимит?

замкнутый круг может существовать бесконечно

Такое возможно, только если входны данные будут константы, а как вы говорили кармический след постоянно меняется. Обратное доступно только в нирване, а те кто в нерване не страдают в цикличности. Ну или если, менять окружения так чтобы при новых входных данных получать первоначальный результат. 

В принципе, если так сделать  можно понять что тебя водят по кругу и решить вырваться в нирвану. Так что бесконечная петля невозможна. Но вероятна как заметили в другом ответе.

По этому вы в любом случае прийдется к нирване. 

это нетленный, вечный источник покоя. 

Похоже на христианский рай, только близость к богу там дарует счастье, а тут вечный покой.

эта точка зрения сформировалась по причине страха смерти и небытия, так распространенного в европейской культуре

Почему вы так презрительно об этом говорите?

/это нетленный, вечный источник покоя.

Разве это не парафраза небытия?

//эта позиция убирает аспект осознанности. вы же не намеренно это делаете? 

Я просто смотрю на всю перспективу, а раз перспектива не ограничена временем. То неважно добровольно ли вы что-то делайте, это должно будет случиться. Так и ваше желания уйти в нирвану можно предсказать.  

0
Ответить

Но разве вы не такой же европеец, только решивший обратить своё внимания  на буддизм? В смысле у вас наверное такой же понятийный бэкграунд  понятий как и у меня.

Да, конечно, так и есть. Но мне думается, вполне может человек выйти за рамки национальных рамок восприятия, если просто поставит такую цель и научится мыслить шире.

Но раз количество перерождений не бесконечно, что случается когда исчерпывается лимит?

Я этого не говорил. может усугубляться болезненность. оно бесконечно. единственный выход по сути - это мокша - освобождение, прекращение цепи перерождений. 

Между Нирваной и Царством Небесным не так уж много общего, а может и вовсе нету. Я уже отвечал многократно на этот вопрос. Это попытка понять в призме христианского мировоззрения. Если максимально кратко, то количество чистых обителей, где существа пребывают в блаженстве и любви может быть неохватно мыслью, как и количество разного рода божеств (дэвов), управляющих этими мирами. Так, авраамический Яхве, большей частью буддистов, рассматривается как один из дэвов. Но все эти миры блаженств подвержены циклам космического разрушения. и хотя сроки пребывания в этих мирах всех существ огромны, могут занимать несколько махакальп, но это не является полным освобождением. через какое-то время мыслящее существо возвращается в простейшие формы - из бога в червя, чтобы опять подниматься от червя до бога. в таком ракурсе, любые формы блаженства в целом могут рассматриваться как форма непостоянства, как достаточно сансарическое явление, в отличие от Нирваны, которая больше за пределами чувствования как такового. как сукха (радость) так и духка (страдания) - это две стороны одной медали, одна порождает другую, и ни одна не бывает постоянной. их объединяет неудовлетворенность. восьмеричный, срединный путь же рекомендует воздерживаться как от сукхи, так и от дукхи. Будда говорил, что о Нирване существует два основных заблуждения у людей - одна идеалистическая, когда её отождествляют с вечной жизнью и константным существованием, другая материалистическая, когда её считают полным уничтожением  сознания и бытия. в действительности же Нирвана ни то ни другое, и она не достигается философским поиском, а приходит через читту, термин который приблизительно можно понять как "сердце", но не орган качающий кровь, а некий эмоциональный центр в сознании человека. У Нирваны есть четыре постоянных свойства 1) нетленность 2) блаженство 3) покой 4) постоянство. Но только в истинном, абсолютном смысле, понятия, которые в сансаре, в принципе, не встречаются, лишь в форме ограниченного временем переживания. можно сказать, что во всех этих циклах, где сознание мечется по сансарическим мирам: рай, ад, мир людей, если оно всего один раз достигает точки переживания Нирваны, то уже не возвращается никогда ни в какие временные формы и оболочки существования. поэтому средиземноморское понятия рая в различных интерпретациях, совсем не тождественно понятию Нирвана в дхармических религиях.

Почему вы так презрительно об этом говорите?

я сказал лишь в контексте, что проблема страха небытия была совсем не свойственна аазиатским культурам, при этом никогда. ну если точнее сказать, то все ж имелась, но в значительно менее интенсивно выраженной форме. 

+1
Ответить

1) нетленность 2) блаженство 3) покой 4

Мне многое объяснили под другим ответом. Так что не буду повторяться.

Но разве блаженство не принесёт за собой неудовольствие как и любая радость?

Мне кажется замалчиванием и лицемерием. Говорит что буддизм это про разум, а потом говорить что ключевые моменты не понять в контексте Сансары. Все же нужна слепая вера.

0
Ответить

блаженство

блаженство в абсолютном понимании, лишенное опоры на само понятие чувство, с вырванной жаждой - нет.

вера - одно из свойств разума и вы никуда от этого не денетесь. и потом это слишком шикарный cheat-code, чтобы от него отказываться. вера в бууддимзе имеет оромное значение и входит в одну из десяти великих парамит, именуется shraddha - श्रद्धा. развитие которой - важнейшая часть практики. в понимании буддизма разум больше должен опираться на инуитивное схватывание, нежели на концептуальное рассуждение. но нельзя в то же время сказать "в понимании буддизма", т. к. затрагивается слишком обширная система воззрений и методов множества школ и традиций, где все принципиально может отличаться как по основополагающим вещам, так и по нюансам. да и само понятие разум  у них выражено в сложной системе антахкарана, и далее дробится на пять основных подразделений - где есть высший и низший ум, подсознание, сознание и эго, если очень грубо и бегло в общих чертах. при всем уважении, формат общения в системе комментариев, мне видится крайне не удобным.

0
Ответить

Можно тогда личный вопрос.

Почему вы решили что буддизм это ваше? 

Насколько я помню 2 года назад вы не увлекались этой практикой. ( Если я не путаю вас с кем-то)

0
Ответить

назвать себя реализованным буддистом не могу, т. к. знаю, что для этого требуется процедура принятия прибежища, трех драгоценностей, которая сопровождается принятием пяти обетов, в некоторых случаях восьми обетов, так же выбора конкретной традиции, с привязкой к конкретной общине и конкретному учителю. так что не все кто называют себя буддистами таковыми являются, особенно в пространстве рунета. есть официальная процедура. чтобы человек называл себя учителем (не учеником) и имел право учить, он должен соответствовать линии посвящения, в тибетских монастырях, учебных заведениях выдаются дипломы и сертификаты (без шуток, кстати, абсолютно серьезно говорю). аналогично и в индийских учебных заведениях, для учителей индуизма. сейчас есть много личностей, которые любят делать селфи с каким-нибудь гуру/ринпоче и потом создавать свою секцию, где учить людей, вешают подобную фотографию на стенку. реальные гуру/ринпоче они даже часто не знают, кто с ними фотографируется, делают это с европейцами из вежливости. а о том, чтобы передавать преемственную линию учения не понятному человеку и речи конечно нет. я себя и учеником пока назвать не могу, интерес завязан лишь как у исследователя. решение принимать обеты точно не требует поспешности, часть их них довольно специфичны, так в некоторых традициях буддист, в принципе, не должен даже ходить в кинотеатр, на любое шоу, слушать музыку, заниматься танцами, не говоря уже о контактах с женщинами. я... человек довольно светский по мировоззрению... так что для меня это чересчур. а еще я люблю играть в онлайн-игры, чего не положено, понятное дело, буддисту. В общем если видите, что в постсоветском пространстве кто-то типа Пелевина или и того проще, называет себя буддистом, вы понимайте, что это далеко от действительности. буддистам в России тяжело и большая часть из них, кто практикует серьезно, перебирается в азиатские страны, где отношение к садху/бхикшу очень благосклонное. так и сложно соблюсти правило для монаха, согласно которому он не должен работать, должен жить только на подаяние, и сам шить себе одежды. в Европейских условиях фактически не выполнимо.

Насколько я помню 2 года назад вы не увлекались

мы знакомы? интересуюсь по-маленьку с ранних лет этой темой.

0
Ответить

Мое субъективное мнения, что буддизм это религия умерщвления себя. Скорее всего это не так, но в моем понимании буддизм проповедует все от чего нужно бежать или делать на оборот. Это не укор буддизму, просто все его постулаты настолько чужды моему мировоззрению, что я не понимаю почему меня интересует эта тема.

 Вот мне и было интересно, почему умный человек, решил забить свою голову догмами, которые не обещают власти. А ведь вы очень прилежны, так разложить по полочкам столько информации не каждый сможет...

0
Ответить

это не догмы. а власть настоящая - это когда владеешь собой. другой по сути и нет.

умерщвления? ну знаете, в чем-то вы правы. в Монголии на Тибете есть много практик осознанного умирания. Это действительно есть. люди прибегают к таким практикам сознательно, обязательного предписания их делать нет, и обычно всегда когда кто-то практикует осознанное умирание, он верит в благое перерождение, которое удастся достичь путем отказа от себя и жажды к существованию. Но чтобы сказать, что сама религия буддизм подразумевает умирание? скорее наоборот. На самом деле все упреки о пессимистичности буддизма беспочвенны. они происходят просто от незнания людьми источников. Буддизм, да и все религии востока, скорее похожи на праздник жизни, с очень яркой церемониальной частью. а смерть и не признается как нечто обладающее собственной природой, её природа иллюзорна.

"Не связываться с глупцами,
Жить в сообществе мудрых,
Уважать тех, кто уважения достоин,
Это великое счастье.

Проживать в хороших местах,
Взрастить семена доброты,
Понимать, что на верном пути,
Это великое счастье.

Стремиться к познанию,
Обладать мастерством в работе и ремесле,
Знать, как выполнять предписания,
Это великое счастье.

Поддерживать мать и отца,
Дорожить всей своею семьею,
Работу иметь, что любима,
Это великое счастье.

Правильно жить,
Быть щедрым в подарках для родных и друзей,
И вести себя безупречно,
Это великое счастье.

Предотвратить дурные поступки,
Избежав алкоголя и наркотических средств,
Совершать благие дела,
Это великое счастье.

Быть скромным и вежливым,
Жизнь простую вести и быть благодарным,
Не упустить возможности Дхарме учиться,
Это великое счастье.

Быть открытым ко всем изменениям,
Встречаться с монахами,
И выполнять обсуждение Дхармы,
Это великое счастье.

Проявлять в жизни внимание и прилежание,
Постичь Благородные Истины,
И достигнуть Нирваны,
Это великое счастье.

Жить в этом мире,
Не подвергнув сердце волнениям мира,
И, отбросив печали, оставаться в покое,
Это великое счастье.

Те, кто следуют сутре о счастье,
Где бы они ни бывали, остаются непобедимы,
Они будут всегда удачливы и невредимы,
Это великое счастье."

0
Ответить

это не догмы. а власть настоящая - это когда владеешь собой. другой по сути и нет.

 Это интересная тема для размышления. Суть власти.

 Хм, я не подумал, что буддизм даёт тебе власть над собой. То есть тем что от тебя остаётся после того как избавляешься от «отвлекающих вещей». 

Наверное в моем понимании, власть это возможность тиранствовать над собой и другими. Не обязательно это делать, но иметь силу и возможность необходимы для того чтобы считать что у тебя есть власть/свобода.

Буддизм, да и все религии востока, скорее похожи на праздник жизни, с очень яркой церемониальной частью. 

Где-то читал что буддизм появился как ответ на многолетние и бесплодные религиозные споры среди древних индусов. И чтобы остановить это безумие, появилась религия которая старалась избавиться от максимального количества противоречий. Даже если они приносили удовольствие/страдания.

Древним хотелось покоя (нирваны).

0
Ответить

а может само понятие власть - это вообще так чисто мнимое?


это все про дукху, нирвану, мокшу, перерождения есть и в индуизме. а буддизм просто несколько иначе расставил аспекты. само по себе учение Дхармы со слов Будды им не создано и не открыто, скорее переоткрыто, так как были тысячи Будд в истории космоса, но начало все берет от Ади-Будды - изначального Будды. Если в этом цикле вообще есть начало. 

Древним хотелось покоя (нирваны).

большей части людей Нирваны не хочется. они мало понимают что это, даже когда им говорят просветленные. большей части людей приятно и устравиает все в сансарическом виде.

0
Ответить

а может само понятие власть - это вообще так чисто мнимое?

Возможно так и есть. Но это похоже на праздное размышления когда у вас в руках уже есть хотяб какая-то власть. Даже над вашим телом или те крупицы власти гарантируемые законом.

 А представьте что вас завтра парализует, или приставят дуло пистолета. Будите ли вы тогда говорить что власть иллюзорна, когда власть / или ее отсутсвие можно так легко прочувствовать? 

В моем понимание власть, свобода и сила почти тождественны.

Если я правильно вас понял, буддизм приучает к мысли, что никто не сможет забрать ту крупицу власти над собой, безразличие к происходящему , что вы считаете своей и непоколебимой. А так как вам для валидаци этого тезиса, не нужно проверять уровень своей силы на окружающих факторов, так как вам это не нужно. То ваша «власть», становиться все более абсолютное по мере отдалённая от окружающего мира( Сансары) к нирване.

Не знаю если понятно выражаюсь..

большей части людей Нирваны не хочется

Я и говорил о той первоначальной группе, их не так много, кому надоел религиозный спор индуизма. Выйти из него они по сути смогли только другой религией, буддизмом.

0
Ответить

тысячи Будд в истории космоса, но начало все берет от Ади-Будды - изначального Будды

Подождите, вы не воспринимаете это не как метафору а как чистую монету?

0
Ответить

Не связываться с глупцами,
Жить в сообществе мудрых,
Уважать тех, кто уважения достоин,
Это великое счастье...

Де Сад, учит что удовольствие можно получать с чего угодно. Нет только с морально обоснованных вещей.

0
Ответить

мы знакомы? интересуюсь по-маленьку с ранних лет этой темой.

Кажется обознался. 

0
Ответить

Само по себе это не случится. Если не направить умственную энергию в определенное русло,

Я об этом и говорю, рано или поздно вы направите энергию в нужное русло. Образно говоря это неизбежно в контексте бесконечного числа перерождений.

Даже если шанс подходящего перерождения тоже ничтожен.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить