Как крупные корпорации влияют на развитие местного бизнеса в малых городах?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Появление в небольшом городе крупной компании, особенно производственной, содействует росту местного бизнеса, ориентированного на обслуживание периферийных потребностей самой компании. а также её сотрудников, что проявляется в спросе на:

  1. ремонт и сервис различного технического оборудования, не только основного, что данная компания может делать и сама, но прежде всего вспомогательного - автоматика, энергохозяйство, котлы, холодильники, вентиляторы, кондиционеры, компьютеры, расходные материалы и т.п.;

  2. ремонт и сервис автотранспорта - практически любой бизнес связан с необходимостью вывоза произведённой продукции;

  3. продовольственное снабжение;

  4. спецодежда;

  5. медицинское обслуживание;

  6. кредитно-финансовое обслуживание;

  7. клининговые услуги;

  8. охрана;

  9. строительство жилья для сотрудников;

  10. новые магазины - продуктовые, одежды и обуви, мебельные, электротехники, стройматериалов.

Местный бизнес создаёт необходимую инфраструктуру сервиса, которую сама компания, даже крупная, потянуть не в состоянии из-за непрофильности для неё такой деятельности. Создавать самой сервисно-ремонтные подразделения приведёт к росту издержек.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0

А те виды местного бизнеса, которые не ориентированы на обслуживание периферийных потребностей корпорации, с ними что?

0
Ответить

Они так и останутся, ведь они существовали до появления новой крупной компании и, значит, успешно покрывали спрос местного населения на свою продукцию. Большая компания, например, электрометаллургический завод появилась не для удовлетворения потребностей местного рынка данного городка, а для поставок продукции по большой части страны.

Местный бизнес - это продуктовые магазины, кафе, продажа одежды и обуви, игрушек, стройматериалов, посуды, бытовой химии и т.п бытовой мелочи. Люди заняты на работе в местной администрации, школе, детсаде, больнице или поликлинике, отделениях 1-2 банков, продавцами в упомянутых магазинах, на местном общественном транспорте, в отделениях полиции, МЧС, Пенсионного фонда. Кто не нашёл работы в этом городке, обычно находит её на небольших предприятиях, разбросанных по району или в областном центре (газо- и энергораспределительные предприятия, карьеры, дорожно-строительные компании, кирпичные заводы, деревообрабатывающие предприятия, дома отдыха, логистические центры и т.д.).

Крупная компания никак не конкурирует с ними, она создаёт дополнительные возможности, а кроме того, отчислениями налогов увеличивает местный бюджет.

+2
Ответить

Хороший пример о деятельности UFC:"Бароны-разбойники" — Презрительное прозвище основателей крупных промышленно-финансовых корпораций, сколотивших свои состояния в период первичного накопления капитала во второй половине XIX и начале XX вв., в частности, в годы Гражданской войны и Реконструкции, причем зачастую при помощи обмана и грубой силы. Их же отношение к общественно-полезной деятельности и общественным интересам сформулировал железнодорожный магнат У. Вандербилт: "Плевать мне на общественность" ["The public be damned"]. Баронами-разбойниками называли мелких феодалов в средневековой Европе, взимавших подати за проезд через свои земли. (English-Russian dictionary of regional studies. 2013.)Миф о "баронах-разбойниках" - один из самых живучих в истории США. Возьмем образцового "барона-разбойника" Рокфеллера и компанию Standard Oil.В 1870 г. у Standard Oil было всего лишь 4 % рынка нефти. Рокфеллер потратил много сил на то, чтобы уменьшить издержки и увеличить эффективность бизнеса. Результат был впечатляющим. В 1874 г. у него 25 % рынка. В 1880 г. - 85 %. Цена на нефть в то же время упала с 30 центов за галлон в 1869 г. до 8 центов в 1885 г.Правительство попыталось применить антитрастовые законы против Standard Oil, но суды не нашли никаких признаков того, что компания стала монополией незаконно. Пока в 1911 г. суд все-таки не признал Standard Oil нарушительницей антимонопольного закона. Позднее историки изучат все материалы дела и докажут, что обвинение было необоснованно. К тому же Standard Oil, вопреки определению монополии, к 1911 г. имела не 90 % рынка, как в конце 1890 гг, а только 65 % .История Standard Oil противоречит учению о монополиях и их угрозах. При доминировании Standard Oil на рынке цены снижались, а не росли. Производство росло, а не сокращалось. Доля рынка Standard Oil никогда не достигала 100 %. Зарплаты в Standard Oil были выше, чем у конкурентов.Второй пример - United Fruit Corporation (UFC), компания, которую принято считать жутким эксплуататором рабочих. Это слегка не так.У UFC была почти столетняя (1889-1984) концессия на землю в банановой республике под названием Коста-Рика. Районы, в которых UFC вела бизнес на момент переписи 1973 г., были бедными с вероятностью на 26 % меньше, чем другие районы страны. Компания инвестировала в инфраструктуру, чтобы привлечь рабочих хорошими условиями. Доказано, что районы с UFC обгоняли районы без UFC в таких социальных сферах как жилье, образование, санитарные условия.Интересно, что эта разница сохранилась и после того, как концессия UFC закончилась.Оба примера прекрасно иллюстрируют принцип невидимой руки. Компании заботились только о своей выгоде и невидимой рукой плоды их деятельности распространялись на все общество. Обогащаясь они повышали уровень жизни людей, живших вокруг.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

опять текст скопом, все сайт до ума не доведут

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью