Что хотел сказать Бог притчей о десяти девах, ждущих жениха?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Приведу цитату из Иоана Златоуста, ибо лучше не скажешь: "...Так как девство - дело великое, и многие имели о нем высокое понятие,  то, чтобы кто-либо, храня его, не предался беспечности, как бы уже  исполнивший все, и не стал нерадеть о прочем, Христос приводит эту  притчу, которая может убедить в том, что девство, хотя бы оно было  соединено со всеми другими добродетелями, будучи чуждо дел милосердия,  осуждается вместе с людьми прелюбодейными; и бесчеловечный и  немилосердный поставляется наравне с ними. И весьма справедливо: теми  обладает плотская страсть, неразумными же девами - сребролюбие. Плотская  же страсть и сребролюбие не равны между собою в силе; первая сильнее и  мучительнее. Потому, чем слабее противник, тем менее заслуживают  прощения побежденные девы. Потому-то Христос и называет их юродивыми,  что они, совершивши больший подвиг, за несовершение меньшего лишились  всего. Светильниками называет Он здесь самый дар девства, чистоту  святости, а елеем - человеколюбие, милосердие и помощь бедным."

1
0

неразумными же девами - сребролюбие.

А из чего это следует?

Светильниками называет Он здесь самый дар девства, чистоту  святости, а елеем - человеколюбие, милосердие и помощь бедным

А из чего следует, что под светильниками и маслом Господь подразумевал именно это в данной притче?

Алексей, мною движет не желание поспорить (с Вами, св. Иоанном Златоустом или с Евангелием), а искренний интерес и желание понять евангельский текст. Приведенная Вами цитата мне известна, но она мне кажется неубедительной, т.к. непонятно, из чего он делает такие выводы. 

А понять хочется, для меня эта притча - одна из самых странных.

+1
Ответить

Почему православие признаёт истинным толкованием Евангелия, только согласное толкование его святыми отцами? По тому, что встав на путь очищения себя от всякой хвори духовной, эти люди достигли чистоты душевной и на них пребывал Святой Дух. И Святым Духом и разумелось всё то, что в Евангелии написано. Ибо Духом Святым Евангелие и писалось. А кто может лучше истолковать написанное, кроме самого автора? По сему попытки нашим скудоумием найти логические цепочки, истолковать всё согласно своему разумению могут привести лишь к множеству мнений, кое мы наблюдаем в протестантизме. Мне лично всегда было жаль дев не разумных, и своим умом постичь суть этой притчи я так и не сумел, что вполне естественно. По сему доверяю толкованию святыми отцами, ибо нахожу, что они всё же были не соразмерно мудрее.

0
Ответить
Прокомментировать

Все 10 девушек выходят встретить жениха и хотят присоединиться к свадебному шествию.По обычаю жених приходит за своей невестой и ведёт её в дом, где они будут жить.А девушки должны освещать им дорогу, оказывая жениху честь. Но здесь жених так долго не приходит, что девушки засыпают.

Бодрствуют ли девушки и готовы ли встретить жениха?- 5 неразумных девушек не бодрствовали: они не взяли с собой масла,они не готовы к приходу жениха. Всё заканчивается очень печально для неразумных девушек!

Под женихом Иисус подразумевает самого себя ( ранее он уже сравнивал себя с женихом).Апостолы это понимают.

Мудрые девы- это апостолы и также другие верные ученики Христа.

" Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий".

Иисус призывает своих верных последователей бодрствовать. Им нужно быть готовыми к его приходу и сохранять бдительность, подобно 5 мудрым девушкам. Тогда они не упустят из виду свою драгоценную надежду и удостоятся великой награды.

0
0
Прокомментировать

Мне не вполне понятно, зачем вообще высшему существу, способному создавать небо и Землю, всех тварей и весь уклад жизни, говорить людям то, что он хочет сказать, посредством притч, и прочих не вполне ясных посланий? В неясности, кстати, можно легко убедиться, если ответов будет больше чем два.

Автор же притчи, кто бы он не был, намекат на то, что рай и блага Господни, не для всех, а только для "мудрых" (манипуляция 1)

И тут же раскрывается, что значит быть "мудрым" (манипуляция 2). Это значит тщательно готовится ко встрече с Богом, готовится заранее, т.е. безропотно исполнять всё, что требует Бог устами церкви.

Но это стандартный библейский сюжет, здесь ничего нового.

В этой притче забавно другое, в ней "Мудрые" не проявляют добродетель, не делятся с ближними, не заботятся о них даже советом, захватить побольше масла, а очень даже наоборот, отсылают прочь. Что это? Справедливость? Или жестокость и чёрствость по отношению к "не мудрым", читай не верующим. Т.е. здесь идёт вброс, что верующие - мудры, а не верующие - тупые, вообще люди второго сорта. Опасная идея, причем якобы, она исходит от самого Христа

Александр Баутинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-4

В этой притче забавно другое, в ней "Мудрые" не проявляют добродетель, не делятся с ближними, не заботятся о них даже советом, захватить побольше масла, а очень даже наоборот, отсылают прочь.

Да, вот именно это и удивляет.

+1
Ответить

Забавно, когда поборник свободы требует, чтобы ему сказали однозначно, что надо делать. Потому и говорится притчами, чтоб свобода была.

Не менее забавно, когда к персонажам аллегории предъявляют моральные требования. Вы ещё к Петьке с Василием Ивановичем их предъявите.

0
Ответить

У Петьки с Василием Ивановичем как раз с моралью всё нормально. А когда в библии такие манипуляции встречаются на каждом шагу, становится по настоящему страшно. Какая свобода? Это опять выбор без выбора. Извините, вы дурак или умный? Ну раз умный, то должны понимать, что молиться надо ежедневно, а свечки ставить еженедельно

0
Ответить
Ещё 10 комментариев
  • Петька, ты как Анку полюбил?

  • Что ж я дурак, что ли, Василий Иваныч?

0
Ответить

Это попытка увести разговор.

0
Ответить

да, в правильную сторону

0
Ответить

Если у Вас слабые аргументы в изначальной теме, то для Вас да, перевод разговора на анекдоты - увод в правильную сторону. Для остальных же это просто пустая трата времени.

0
Ответить

Это смотря с чем сравнивать, у вас-то вообще аргументов нет. И увожу я не от темы, а от неверно взятого ракурса.

0
Ответить

У меня есть логика и научные факты. А у все только вера в то, что вы правы потому, что вы в библии написано. Но на заборе тоже написано. Вы исходите из того, что этим записям можно доверять в разной степени, а я из того, что им вообще нельзя доверять.

0
Ответить

Нет у вас ни логики, ни фактов. Вы вообще игнорируете предмет своих высказываний.

0
Ответить

Вы ведь не приводите никаких аргументов доказывающих ваше утверждение. И так всегда. Человеку верующему доказательства вообще не нужны. Аминь.

0
Ответить

Всё я привожу и постоянно. Просто вы и их игнорируете.

0
Ответить

Такие аргументы. Или вы думаете, дело во мне?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью