Правда ли, что развитию импрессионизма и выходу художников на пленэр способствовало появление краски в тюбиках?

848
1
0
13 ноября
23:26
ноябрь
2015

Сперва о расстояниях. Промышленная революция в принципе сократила расстояния между любыми двумя точками пространства. До того, как появились мощёные улицы, люди не просто не покидали городов, а даже своих районов. Появились улицы — и гулять по ним стало способом проводить время. Теперь представьте себе, какой масштаб перемен может построить вокруг себя один железнодорожный мост. Из города не просто стало возможным легко выбраться — в него теперь можно было довольно легко вернуться.

Поэтому не удивительно, что перемены в мире социальных практик торчали на промышленности как на стероидах. Тюбики и переносной мольберт в этом плане скорее следовали за спросом.

Но совсем другое дело — импрессионизм как направление. Будь он так уж обязан тюбикам и мольбертам, его появления следовало бы ждать в Англии, нежели во Франции — вместо этого Англия подарила нам прерафаэлитов, которые импрессионистов, к слову сказать, за говно не считали.

Импрессионизм был в любом случае неизбежен. И обязаны мы им не столько тюбикам, сколько гильотине.

Дело в том, что массовая истерия "о, что же мы потеряли с прошедших веков" никогда не возникает на пустом месте, уж нам ли не знать. Вся Европа в то время ушла в повальный ревизионизм, черпая откуда можно — кто от Возрождения, а кто так разу с античности. Франция не стала исключением — репертуар Парижского салона составляли одни Венеры, фас, профиль. В стране, где только что прошло три революции. Венеры. Ну не бред ли?

Разумеется, было исключительно вопросом времени, когда уже объявятся какие-нибудь простые парижские парни, которые забьют на монополию Академии Изящных Искусств свой простой парижский болт, и устроят собственный салон с écarté и натурщицами — где писали бы, ну конечно, сцены простой современной жизни, поскольку это то, что на самом деле вокруг происходит, и конечно, кому как не Франции, после трёх революций, начать уже всем этим заниматься.

И как таковому, импрессионизму были не нужны ни тюбики, ни мольберты, ни даже дороги.

Gleb SimonovОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
35
3
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта