287
1
0
13 ноября
22:34
ноябрь
2015

1. Последнее время экономисты любят залезать со своими моделями во многие вопросы, которые вызывают недоумение "а причем тут экономика". Есть, например, работа Ely Frankel Kamenica "Suspense and surprise", где авторы попытались формализовать удовольствие от suspense и как оно должно влиять на структуру художественных произведений и спортивных событий. Конечно, эта работа только пробный шар, не описывает все, сразу и в простой понятной форме, но задумка интересная.

2.Многочисленные работы о коррупции, кооперации, политических отношениях показывают, что сложившаяся культура может препятствовать экономическим шокам (широко понимаемым, как помогать при катастрофах, так и вредить при реформах). Но это в большей степени политическая культура и вообще стереотипы поведения в повседневности, а не особенности народных промыслов и искусства.

3. Собственно "изящные искусства" связаны с экономикой довольно тонкими и неочевидными связями (если не брать арт-рынок как просто рынок со своими особенностями). Можно искать разницу между объемами произведениями авторов, которым платили единовременно за роман и постранично, как жанры живописи отражали социальные отношения и платежеспособность разных слоев общества (возникновение голландской живописи как следствие развития торговли). Экономика исследует рынок подделок и стимулы экспертов их разоблачать или скрывать. С помощью моделей, похожих на эволюционные, можно предложить ответ на вопрос, почему работы старых мастеров настолько лучше средней современной работы — это эффект отбора, когда из массы очень разных по уровню произведений все, кроме самого лучшего, медленно тонет в Лете.

Иван СусинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта