Почему, когда в жизни я пытаюсь развернуто ответить, то теряю основную мысль (не могу последовательно думать и интегрировать все мысли в одну)? Как научиться правильно излагать свои мысли?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Такое обычно бывает, когда человек во время развернутого изложения мысли, вязнет в деталях. Ему кажется, что упоминаемые обстоятельства важны и исключение их из изложения сделает ответ неполным. То есть, вместо логической последовательности человек использует пространственно-временную последовательность. В итоге охапка деталей хоронит под собой главную мысль. 

Тебе тут уже подсказали решение твоей проблемы: процесс мышления при изложении должен протекать в ассоциациях, образах. 

Проще всего начать коррекцию этой ошибки с выполнения основного правила: чтобы мысль не ускользала, на ней нужно акцентировать внимание, высказав ее в самом начале, выделив ее ударением, повышением громкости, произнеся суть медленнее, чем твой обычный темп речи. Эта суть должна быть максимально короткой, четкой, недвусмысленной. 

Даже если дальше снова станешь растекаться - то суть все равно будет донесена до слушателя. Деталей должно быть минимальное количество и нужно отбросить абсолютно все те, без которых главная мысль не потеряет своей сути. Уже после изложения ты можешь ответить на уточняющие вопросы слушателя, или дополнить самостоятельно.

О запоминании и образах: 

Представь себе, например вешалку в прихожей. На ней расположены в ряд, допустим, шесть крючков. Вешалка - это суть твоей мысли. Затем, ты начинаешь заполнять эту самую вешалку вещами. Самый первый крючок на него ты повесишь свою куртку. Куртка - это деталь/аргумент/обстоятельство номер один. На куртку можно пришить бирку с парой ключевых слов. Дальше на крючок вешаешь зонт. На его поверхности тоже можно что то написать. Затем - шарф, пальто, бейсболку... и т.д. Это и есть ассоциативное мышление. Если не будешь останавливаться на достигнутом, то со временем научишься рассовывать по карманам куртки кучу разной информации, которую легко извлечь в нужный момент из твоей памяти.

Обстоятельно наведя порядок на вешалке, ты без труда проведешь презентацию, вколачивая свои аргументы, как гвозди в заранее продуманном порядке, ничего не упуская из виду и не утомляя слушателя.

5
0
Прокомментировать

1) Прежде чем мысль кому-то сообщить, её надо в голове покрутить, додумать до конца, представить в образах. В окончательной формулировке использовать спец. термины, только если без них никак. Уточнить для себя заранее значение всех использованных слов. Подумать, кому и зачем ты собираешься рассказать свою мысль. 

2) Говорить от своего имени. Что ты думаешь, что ты видишь/видел, что ты чувствуешь: "A есть B , т.к. С". Например, "Пропаганда физкультуры - это хорошо, т.к. никто ничего не теряет, а те, кто в итоге ф. занимается - в плюсе". Если используются какие-то слова, которые можно понять по-разному, сразу говоришь, что под ними понимаешь ты в данном случае.

Это называется "говорить за себя" и "обосновывать свои слова". 

Сложные мысли складываются из простых. Для полного логического построения требуется узнать всё необходимое, что относится к интересующей теме. 

2) Принимать за источники информации только тех, кто говорит от себя, не ссылаясь на кого-то(1), и обосновывает свои слова. Это касается не только ближайшего окружения, но и блогеров, телеведущих, журналистов. Тогда в голове не будет лишней каши, и она будет легче "варить". Также полезно сразу отделять то, что ты видишь, от того, что говорится в качестве мнения, и сопоставлять. 

____

Примечание(1): если собеседник ссылается на другого человека в обосновании своего мнения, то стоит либо изучить первоисточник, либо признать, что не настолько заинтересован в предмете разговора, чтобы его продолжать.

2
0
Прокомментировать

Волшебное слово: план. Если в голове уже есть куча всего по теме, то, прежде чем вываливать кучу на слушателя, кучу надо упорядочить. Структура (скрыто) присутствует всегда и во всём (даже в том, что на глаз выглядит хаотичным). Разложите мысли по пунктам: 1) 2) 3) итд - так вы получите контроль и над собственным материалом, и над вниманием слушателя. Суть контроля над излагаемым материалом в том, чтоб чётко разобрать его на составляющие. (Почистить, смазать и зарядить^^)

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью