Константин Юрьевич
октябрь 2019.
4615

Где начать карьеру начинающему интернет маркетологу? В агенстве или на стороне клиента (в крупной компании или малой)? Где я наберусь больше опыта именно как интернет маркетолог?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться

Константин, добрый день.

Если вам интересно развиваться как интернет-маркетолог не в конкретной отрасли, а в целом получать базу, то логично выбрать агентство или фриланс.

В агентствах как правило вы будете работать не на одном, а на нескольких проектах.Формально вас могут “прикрепить” к какой-то одной команде, но очень часто будут отвлекать и на другие проработки, например, участие в тендерных предложениях, работе с мелким розовым клиентом по контракту до года.

Таки образом, вы сможете изучать несколько каналов продвижения, оценки эффективности, динамику показателей.

Аналогично обстоят дела с фрилансом: вы можете зарегистрироваться на бирже и брать несколько проектов, совершенствуя свои знания на практике. Только проекты не за вас выбирают, а вы самостоятельно: нравится вам мода — берете проект по продвижению одежды, любите читать — занимаетесь онлайн-магазином книг и тп.

Таким образом, получаете опыт и отработку навыков в разных сферах, чтобы в дальнейшем определится со сферой деятельности.

В компаниях вы можете себя чувствовать спокойно, но гарантировать то, что вам не наскучит работа уже через несколько месяцев сложно, выбора же у вас нет.

Поэтому, делайте выводы и не бойтесь начинать.

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Добрый день. Вопрос сложный и интересный. Меня зовут Илья, я основатель агентства комплексного digital-маркетинга Felislead. До того как заняться бизнесом, я около 8 лет занимался маркетингом попеременно с обеих сторон. Отвечая на Ваш вопрос про опыт, давайте разделим его на опыт качественный и количественный. В агентстве вы получите сразу, условно говоря, десяток клиентов. И будете работать над несколькими проектами. В зависимости от жадности Вашего начальства их может быть как 3, так и 30 одновременно. Тут вы наберетесь опыта по части разнообразия рекламных каналов, стратегий, подходов. Познакомитесь с ассортиментом разных сфер бизнеса - потому что Вашими клиентами будут одновременно салон красоты, интернет-магазин сантехники, завод чугунного литья, сеть шиномонтажей и чайный бутик и перфораторы для профессионального ремонта. Вы сможете изучить целевую аудиторию разных видов бизнеса, как b2b так и b2c - и всё это, безусловно, пригодится в дальнейшем. НО! Ни в один из проектов вы не будете погружены с головой. Не будете просыпаться по ночам с новой идеей для проекта, не будете владеть им на 146% досконально. А именно это дает работа на позиции inhouse-маркетолога, где у Вас будет один проект, с которым Вы будете работать как со своим личным детищем. То есть получите концентрированный опыт, научитесь придумывать и искать новое для развития проекта, пробовать и добиваться от руководства согласований тестирования новых и новых гипотез и каналов продвижения. И будете знать свою ЦА, принципы продвижения своей сферы на зубок. Чего не сможет дать работа в агентстве. Поэтому чтобы стать профессионалом, нужно получить оба вида опыта - и интенсивный, и экстенсивный.

1
0
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Константин, с радостью отвечу на вопрос. Я действующий digital-маркетолог (дополнительно слежу за общей воронкой продаж, углубляясь в бизнес-процессы отделов продаж), во фронт работ которого входит так же интернет-маркетинг. 

Могу сказать по своему опыту, что профессия интернет-маркетолога - это сборная солянка из вторичных профессий смежной ниши. 

Кто такой интернет-маркетолог?

Это человек, задачей которого является повышение денежных оборотов компании и/или рост её популярности среди целевой аудитории. 

Кто в компании влияет на повышение продаж (если мы берём только сферу интернет-маркетинга)? - Влияют многие люди!

  • Копирайтер. Человек, который пишет текста для блогов, новостей, статей и прочих рекламных площадок компании. Его задача - вызвать интерес к компании.
  • SMM-специалист. Человек, задачей которого является ведение социальной сети так, чтобы удерживать аудиторию вокруг бренда, "прогревать" её до состояния покупателей или лояльных пользователей.
  • Контекстолог (специалист по контекстной рекламе). Он настраивает платную рекламу в Яндексе и Гугле. От его работы зависит входящий поток людей на сайт из этих каналов.
  • SEO-специалист. Так же обеспечивает поток людей на сайт и помогает в долгосрочной перспективе экономить бюджеты на рекламу. Крайне важно для больших компаний.
  • Таргетолог. Занимается настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях. Часто, на каждую соцсеть нужен свой таргетолог, у которого больше опыта именно по работе в ней:

    • Facebook таргетолог, для работы в FB и Instagram;
    • myTarger таргетолог, для работы в Одноклассниках;
    • ВК таргетолог, для работы во Вконтакте.
  • Web-разработчик. Его задача - создание сайтов, которые будут превращать заходы на сайт в заявки. НО! Разработка продающих сайтов тоже разбивается на отдельные сферы ответственности:

    • Team-lead / маркетолог. Человек, который проработает продающую структуру сайта на бумаге.
    • Web-дизайнер. Тот, кто превратит буквы и простую структуру в сам дизайн сайта, со всеми необходимыми объектами.
    • Front-end разработчик. Тот, кто создаст визуальную часть сайта, которая взаимодействует с пользователем.
    • Back-end разработчик. Тот, кто настраивает движок сайта и отправку данных сайта в обработку.
    • Full-stack разработчик. Совмещает два предыдущих функционала в одного человека.

Каждый из описанных людей влияет по своему на продажи компании, и каждого (кроме некоторых из web-разработки) порой называют интернет-маркетологом.

Соответственно, хороший интернет-маркетолог должен либо немного разбираться в каждой из сфер для оперативного контроля работ исполнителей, либо уметь заменить любого из них в одной/двух профессиях. Т.е., вы можете выполнять роль таргетолога по кабинету Facebook и развивать страничку в Instagram как SMM-специалист. Либо же иметь в команде отдельного таргетолога и отдельного SMM, при этом занимаясь аналитикой их работы и участвовать в проработке рекламных кампаний и мероприятий.

Теперь главный вопрос: где же начать карьеру интернет-маркетологу?

Что я могу сказать точно - только не в web-студии по разработке сайтов! 

Зачастую, это место, где компания заинтересована в продаже самых дорогих сайтов и услуг клиенту, а не выгодных для него. Соответственно, развиваться как интернет-маркетолог (тот, кто должен приносить выгоду клиенту) там не получится.

Ищите маркетинговые агентства, задача которых выстраивание и ведение всей или частичной воронки продаж клиента. У таких компаний в приоритете долгосрочное сотрудничество с клиентом и постоянная работа с аналитикой. 

Если компания считает показатели эффективности своей работы - это то, что вам нужно!

Сразу же вас не смогут взять на высокую должность без кейсов. Потому, постарайтесь углубиться в одну из перечисленных под-профессий и устраивайтесь на неё как на основную. Научитесь приносить выгоду клиенту хотя бы в 1й области, потом начинайте расширять навыки в другую. 

Мой путь развития был таким:

  1. Я начал с создания сайтов на готовых шаблонах wordpress / bitrix (они работали, но конверсия у них была маленькой). 
  2. Я научился верстать сайты-лендинги по готовым шаблонам от дизайнера (конверсия лендингов была в разы выше).
  3. Я начал курировать дизайнера в создании дизайна по готовой структуре от маркетолога. Меня заставляли следить за поведением пользователей на сайте через Яндекс Метрику, соответственно, я стал разбираться в том, что на сайте лишнее, а что более важно для людей.
  4. Я начал соединять сайты с CRM-системами для передачи данных в отделы продаж. Ещё более углубился в понимание воронки продаж.
  5. Встал вопрос о трафике - я стал изучать Яндекс Директ и Google Adwords. Изучил, запускал несколько рекламных кампаний. Понял принцип, но стал делегировать более опытным в этом.
  6. Встал вопрос о таргетинге - изучил.
  7. Встал вопрос о ведении соцсети - стал изучать.
  8. Понял, что крайне важно углубляться в PR и брендинг - изучил.
  9. Всё больше стал управлять проектами, контролируя все процессы как бы сверху.
  10. И т.д.

Сейчас я занимаюсь составлением общей воронки продаж клиента, ориентируясь на поведение пользователей ДО встречи с рекламой, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ. Как маркетолог, я обязан выстроить весь путь клиента от его желания купить что-либо, до получения от него денег и отзывов. Репутация компании, её образ, её способ работы и многое другое - это и есть сфера ответственности маркетолога. 

Появятся дополнительные вопросы - пишите мне на сайт front-view.ru Задать вопрос по маркетингу

1
0

Спасибо огромное!

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Тут дело не в компании, не в подходе, а в команде. Людях с которыми вы будете работать.

Больше всего возможностей набраться по настоящему хорошего опыта у вас будет в отделе, где вы будете постоянно взаимодействовать с более опытными специалистами. От которых почерпнете их личный опыт. Это то, что позволит вам очень быстро развиваться, так как люди, прошедшие огонь и воду, смогут вас направлять, советовать, делиться своими историями из жизни, которые будут топливом и для вашей собственной деятельности. Конечно вы и сами сможете всего этого добиться, но не быстро, и не так эффективно.

Такая среда всегда огромный плюс для быстрого роста любого специалиста. А она может быть и в маленькой компании, и в стартапе, и в агентстве, и в крупном холдинге. Единственное где вы увы не найдете такого - это фриланс и удаленная работа. Дистанционное взаимодействие увы имеет свои ограничения и полностью не заменит социальные механики работы «бок о бок».

Но это все важно, если вы хотите ускорить процесс. И не всегда возможно, поэтому не зацикливайтесь на том «где», а лучше смотрите на все возможности. Может быть вам придет предложение, где вы будете не так быстро развиваться, но работать с удовольствием и в очень хороших условиях.

Также отдельно скажу про «лучше ли на стороне агентства, или на стороне клиента». Это важный момент, но он индивидуален. Агентство это всегда разнообразие, скорость, непрерывный поток и стрессоустойчивость. Работа на стороне клиента более спокойна, вы будете заниматься одним проектом, совсем в другом ритме. Поэтому встречный вопрос - а чего вы хотите? Что именно вам приемлемо? Ведь кто-то с ума сойдет от темпов и стиля работы агентств, а другой может со скуки помереть работая с одним клиентом.

0
0
Прокомментировать

Кто-то говорит, что лучше идти в агенства, но там минус в том что ты будешь развиваться в рамках одной специальности, что меня не очень устраивает, потому что я хочу развиваться во всех направлениях интернет маркетинга. Кто-то говорит идти в крупные компании на стороне клиента, кто-то - в мелкие (также на стороне клиента). Что будет лучше для меня, для человека который хочет развиваться комплексно, но пока не имеет никакого опыта работы и подкован лишь теоретически (посмотрев курсы)? Какие вопросы задавать на собеседовании, чтобы понять что это именно та компания где я наберусь больше всего опыта? Из знакомых/друзей нет ни одного знакомого интернет маркетолога, который бы если что проконсультировал, нужно идти в ту или иную компанию или не нужно. Буду рад, если кто-то мне поможет в случае чего)

0
0

За опытом - безусловно в агентство. Не соглашусь, что там развитие только по одной специальности. В разных кампаниях по разному. На сторону клиента - это, как правило, с опытом на digital-пенсию, что у маркетологов, что у программистов. Спокойнее, размеряннее и прочии плюшки.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью