Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где начать карьеру начинающему интернет маркетологу? В агентстве или на стороне клиента? Где я наберусь больше опыта?

КарьераМаркетинг+3
Константин Ю.
  · 6,6 K
Бренд-стратег, маркетолог, спикер. Автор подкаста и бренд-медиа «Маркетинг и реальность»...  · 24 окт 2019  · marketing.audio

Константин, с радостью отвечу на вопрос. Я действующий digital-маркетолог (дополнительно слежу за общей воронкой продаж, углубляясь в бизнес-процессы отделов продаж), во фронт работ которого входит так же интернет-маркетинг. 

Могу сказать по своему опыту, что профессия интернет-маркетолога - это сборная солянка из вторичных профессий смежной ниши. 

Кто такой интернет-маркетолог?

Это человек, задачей которого является повышение денежных оборотов компании и/или рост её популярности среди целевой аудитории. 

Кто в компании влияет на повышение продаж (если мы берём только сферу интернет-маркетинга)? - Влияют многие люди!

  • Копирайтер. Человек, который пишет текста для блогов, новостей, статей и прочих рекламных площадок компании. Его задача - вызвать интерес к компании.
  • SMM-специалист. Человек, задачей которого является ведение социальной сети так, чтобы удерживать аудиторию вокруг бренда, "прогревать" её до состояния покупателей или лояльных пользователей.
  • Контекстолог (специалист по контекстной рекламе). Он настраивает платную рекламу в Яндексе и Гугле. От его работы зависит входящий поток людей на сайт из этих каналов.
  • SEO-специалист. Так же обеспечивает поток людей на сайт и помогает в долгосрочной перспективе экономить бюджеты на рекламу. Крайне важно для больших компаний.
  • Таргетолог. Занимается настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях. Часто, на каждую соцсеть нужен свой таргетолог, у которого больше опыта именно по работе в ней:

    • Facebook таргетолог, для работы в FB и Instagram;
    • myTarger таргетолог, для работы в Одноклассниках;
    • ВК таргетолог, для работы во Вконтакте.
  • Web-разработчик. Его задача - создание сайтов, которые будут превращать заходы на сайт в заявки. НО! Разработка продающих сайтов тоже разбивается на отдельные сферы ответственности:

    • Team-lead / маркетолог. Человек, который проработает продающую структуру сайта на бумаге.
    • Web-дизайнер. Тот, кто превратит буквы и простую структуру в сам дизайн сайта, со всеми необходимыми объектами.
    • Front-end разработчик. Тот, кто создаст визуальную часть сайта, которая взаимодействует с пользователем.
    • Back-end разработчик. Тот, кто настраивает движок сайта и отправку данных сайта в обработку.
    • Full-stack разработчик. Совмещает два предыдущих функционала в одного человека.

Каждый из описанных людей влияет по своему на продажи компании, и каждого (кроме некоторых из web-разработки) порой называют интернет-маркетологом.

Соответственно, хороший интернет-маркетолог должен либо немного разбираться в каждой из сфер для оперативного контроля работ исполнителей, либо уметь заменить любого из них в одной/двух профессиях. Т.е., вы можете выполнять роль таргетолога по кабинету Facebook и развивать страничку в Instagram как SMM-специалист. Либо же иметь в команде отдельного таргетолога и отдельного SMM, при этом занимаясь аналитикой их работы и участвовать в проработке рекламных кампаний и мероприятий.

Теперь главный вопрос: где же начать карьеру интернет-маркетологу?

Что я могу сказать точно - только не в web-студии по разработке сайтов! 

Зачастую, это место, где компания заинтересована в продаже самых дорогих сайтов и услуг клиенту, а не выгодных для него. Соответственно, развиваться как интернет-маркетолог (тот, кто должен приносить выгоду клиенту) там не получится.

Ищите маркетинговые агентства, задача которых выстраивание и ведение всей или частичной воронки продаж клиента. У таких компаний в приоритете долгосрочное сотрудничество с клиентом и постоянная работа с аналитикой. 

Если компания считает показатели эффективности своей работы - это то, что вам нужно!

Сразу же вас не смогут взять на высокую должность без кейсов. Потому, постарайтесь углубиться в одну из перечисленных под-профессий и устраивайтесь на неё как на основную. Научитесь приносить выгоду клиенту хотя бы в 1й области, потом начинайте расширять навыки в другую. 

Мой путь развития был таким:

  1. Я начал с создания сайтов на готовых шаблонах wordpress / bitrix (они работали, но конверсия у них была маленькой). 
  2. Я научился верстать сайты-лендинги по готовым шаблонам от дизайнера (конверсия лендингов была в разы выше).
  3. Я начал курировать дизайнера в создании дизайна по готовой структуре от маркетолога. Меня заставляли следить за поведением пользователей на сайте через Яндекс Метрику, соответственно, я стал разбираться в том, что на сайте лишнее, а что более важно для людей.
  4. Я начал соединять сайты с CRM-системами для передачи данных в отделы продаж. Ещё более углубился в понимание воронки продаж.
  5. Встал вопрос о трафике - я стал изучать Яндекс Директ и Google Adwords. Изучил, запускал несколько рекламных кампаний. Понял принцип, но стал делегировать более опытным в этом.
  6. Встал вопрос о таргетинге - изучил.
  7. Встал вопрос о ведении соцсети - стал изучать.
  8. Понял, что крайне важно углубляться в PR и брендинг - изучил.
  9. Всё больше стал управлять проектами, контролируя все процессы как бы сверху.
  10. И т.д.

Сейчас я занимаюсь составлением общей воронки продаж клиента, ориентируясь на поведение пользователей ДО встречи с рекламой, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ. Как маркетолог, я обязан выстроить весь путь клиента от его желания купить что-либо, до получения от него денег и отзывов. Репутация компании, её образ, её способ работы и многое другое - это и есть сфера ответственности маркетолога. 

Появятся дополнительные вопросы - пишите мне на сайт front-view.ru Задать вопрос по маркетингу

Маркетинг, брендинг, PR - подкаст «Маркетинг и реальность». Подробнее тут 👉Перейти на marketing.audio

Спасибо огромное!

Делюсь личным опытом  · 24 окт 2020
Тут дело не в компании, не в подходе, а в команде. Людях с которыми вы будете работать. Больше всего возможностей набраться по настоящему хорошего опыта у вас будет в отделе, где вы будете постоянно взаимодействовать с более опытными специалистами. От которых почерпнете их личный опыт. Это то, что позволит вам очень быстро развиваться, так как люди, прошедшие огонь и... Читать далее
Команда комплексного digital-маркетинга. Мы делаем сайты, рекламу, брендовое продвижение...  · 6 авг 2020  · felislead.ru
Отвечает
Илья
Добрый день. Вопрос сложный и интересный. Меня зовут Илья, я основатель агентства комплексного digital-маркетинга Felislead. До того как заняться бизнесом, я около 8 лет занимался маркетингом попеременно с обеих сторон. Отвечая на Ваш вопрос про опыт, давайте разделим его на опыт качественный и количественный. В агентстве вы получите сразу, условно говоря, десяток... Читать далее
Интернет-маркетолог. Специалист по контекстной рекламе. Яндекс.Директ и Google Ads...  · 11 июл 2021
Здесь нет на 100% "правильного" варианта, путь может отличаться. Но лучше начать в рекламном агентстве (пусть даже стажёром и на маленькой зарплате), и вот почему. Так вы быстрее всего наберёте хорошие кейсы с нормальными рекламными бюджетами. Агентства берут больше денег, и туда идут заведомо более "интересные" клиенты. У начинающего интернет-маркетолога самая большая... Читать далее
1 эксперт согласен
Подробный и грамотный ответ
Самая крупная фриланс-биржа Рунета для специалистов IT и Digital-профессий. Каждый день...  · 25 окт 2019
Константин, добрый день. Если вам интересно развиваться как интернет-маркетолог не в конкретной отрасли, а в целом получать базу, то логично выбрать агентство или фриланс. В агентствах как правило вы будете работать не на одном, а на нескольких проектах.Формально вас могут “прикрепить” к какой-то одной команде, но очень часто будут отвлекать и на другие проработки... Читать далее
Первый
Хотя Александр уже ответил данный вопрос. Позволю себе его дополнить. Необходимо понимать какие именно цели, вы собираетесь преследовать. Плюсы агентств: 1) Вам будут помогать  2) У вас будет узкая специализация 3 ) Есть у кого научиться новым знаниям. 4) Зачастую небольшая заработная плата Плюсы работы в большой компании на стороне клиента: 1) Широкий профиль знаний... Читать далее