Sergey Guravlev
21 октября 02:58.
1516

Кто виноват в распятии Иисуса Христа?

Ответить
Ответить
Комментировать
14
Подписаться
2
11 ответов
Поделиться

Читайте Евангелия. Иисус Христос предвидел распятие и смерть, но добровольно пошел на неё. Но "горе тому, через кого Сын человеческий предается". Главными виновниками здесь были саддукеи и Иуда, благодаря которым Иисус Христос был арестован и осужден Синедрионом, а также косвенным виновником был Понтий Пилат, который мог вмешаться и попытаться спасти осужденного, но не стал этого делать из страха перед римским кесарем, т.к. саддукеи возбудили невежественную толпу (а может и подкупили), чтобы та кричала "Если ты его отпустишь - ты не друг кесарю, всякий, делающий себя царем - противник кесарю". Понтий Пилат был типичный прокуратор - чиновник из Рима, холодный, циничный и бюрократически настроенный. При этом Пилат не любил иудеев, не питал к ним симпатии, но честно исполнял свои обязанности. Потому он и хотел отпустить Христа, т.к. 1) не нашел в Нем никакой вины; 2) воспользовавшись случаем попытался досадить Синедриону, который постоянно вмешивался в его власть. Тогда Синедрион возбудил толпу и Пилат уступил, но перед этим ритуально вымыл руки (типичный восточный жест, означающий - "я самоустранился, вина на вас"). Отсюда следует, то Понтий Пилат был человеком, который по своей должности и потому, что власть ему была дана от Бога, противодействовал Синедриону (как Валаамова ослица, которая пророчествовала истину, хотя того не желала). Кстати, последним шагом мелкой мести Синедриону со стороны Пилата была надпись на кресте "Иисус Назарянин, Царь Иудейский", увидев которую, сторонники осуждения Христа долго возмущались и пытались апеллировать к Пилату, чтобы поменять надпись, но тот, довольный их раздражением, ответил - "что я написал, то написал".

В Евангелиях, правда, есть и иной мотив, о котором обычно забывают. А именно, "кровь его на нас и на детях наших" - слова толпы. Зачем они здесь? Ведь толпа возле судилища еще не была всем иудейским народом. Дело в том, что Евангелия учат, что все люди, отвергшие и отвергающие Христа - это те, кто участвовал в распятии (пусть не прямо, но косвенно). Поэтому кровь Христа падает как на виновников на всех, кто не принял жертву Христа, а отверг её. Богословское значение данных слов в Св. Писании сложно переоценить.. Кстати, именно эти слова дали рождение антисемитскому мифу, т.к. были неверно поняты очень многими. Когда Достоевский в "Братьях Карамазовых" повторил эту же тему, его посчитали антисемитом, а он лишь устами Лизы Хохлаковой передал отношение многих людей ко Христу: "Вот у меня одна книга, я читала про какой-то где-то суд, и что жид четырехлетнему мальчику сначала все пальчики обрезал на обеих ручках, а потом распял на стене, прибил гвоздями и распял, а потом на суде сказал, что мальчик умер скоро, чрез четыре часа. Эка скоро! Говорит: стонал, всё стонал, а тот стоял и на него любовался. Это хорошо!— Хорошо?— Хорошо. Я иногда думаю, что это я сама распяла. Он висит и стонет, а я сяду против него и буду ананасный компот есть. Я очень люблю ананасный компот. Вы любите?". Собственно перед нами прямая аллюзия - "какой-то еврей" распял "маленького мальчика" (вспомните Христа на иконах), а дальше Лиза говорит: "я думаю, что я сама распяла. Он висит и стонет (Христос в образе маленького мальчика), а я "буду ананасный компот есть". Вещь жуткая, если вдуматься-то... "Ананасный компот" - это как раз позиция "умывающих руки" как Пилат и тех, кто кричал "кровь его на нас и на детях наших" - тотальное нечувствие и безразличие к Богу и к людям, так что если бы перед ними на кресте висел страдающий Человек, то они бы продолжали наслаждаться своим "компотом", то есть комфортом...

Raiseflag Surrenderотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13
0

Манипуции на чувствах вины и страха - вот и вся суть христианства. Ваш блестяще написанный ответ лишний раз меня в этом убедил. Плюсую.

-2
Ответить
Прокомментировать

Распятие Христа слишком "обьемное явление" и как у каждого такого сложного явления существуют разные аспекты, составляющие его. И одним ответом не исчерпать заложенного здесь содержания. Есть конкретные исполнители, но есть также косвенные участники, есть юридическая сторона дела, а есть моральная, есть физические стороны данного события и есть метафизические и т.д. 

Если смотреть на распятие Христа в свете Священного Писания, то можно увидеть следующее: смерть Христа была замыслом Божьим еще до основания мира, когда еще и человека то не было:

8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
9 Кто имеет ухо, да слышит.
(Откр.13:8,9)

Зачем было планировать смерть Агнца до основания мира? Как средство исправления мира, как средство искупления мира от греха:

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
(Иоан.1:29)

Исходя из этого в смерти Христа виновен мир и его грех. А что такое грех мира как не выражение грехов всего человечества? 

2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
(1Иоан.2:2)

Другими словами виноваты все:

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
(Рим.3:19)

Вот все мы и виноваты в смерти Христа.
Однако тут еще одна сторона существует - сторона любви. Именно любовь Божья к падшим сподвигла Бога послать на смерть Божьего Сына, а Сына Божьего любовь сподвигла принять это и стать добровольной Жертвой. 

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(Иоан.3:16,17)

18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
(Иоан.10:18)

Исходя из последнего стиха косвенно можно сделать вывод, что Христос никого не винит в Своей Смерти и всех прощает "в кредит", заблаговременно:

34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
(Лук.23:34)

Судить Христос будет людей не за Свою Смерть, а за неверие в Него как Жертву искупления. 

7
0
Прокомментировать

     Христа, от имени которого, происходит название (христиане), казнили при Тиберии, прокуратор Понтий Пилат.

   Незадолго до Пасхи 33 года н.э., когда Иисус входил в Иерусалим, восторженные толпы людей приветствовали его как Царя. Но всё быстро изменилось.

    Всего через неделю Иисуса взяли под стражу и казнили. Тысячи людей в Иерусалиме откликнулись на проповедь и стали верующими. Однако это не нравилось иудейским властям.

    Религиозные руководители тех дней-- саддукеи, фарисеи и книжники--придерживались человеческих традиций, ставя их выше Божьего Слова.

    Иисус чудом исцелял в субботу, они обвинили его в нарушении закона. 

    Разоблачая их не библейских учения, Иисус ставил под вопрос их власть, и утверждения будто они пользуются Божьим одобрением. Слова и дела Иисуса вызывали у них такую ярость, что они "составили заговор против него, чтобы убить его" (Матфея 15:1-9).

    Одна причина, по которой евреи, жившие в первом веке н.э., не признали Меессию,-- их отказ принять библейские  доказательства того, что он Мессия.

    Другая причина того, почему евреи отвергли Иисуса как Мессию,--жажда богатства, они придавали слишком большое значение богатству.

    Боялись Иудеев,  страх перед людьми ещё одна причина, по которой евреи не приняли Иисуса как Мессию. Признать,-- значило для них, рисковать своей  репутацией. Нашлись лжесвидетели тому, приговор о распятии был исполнен.

2
0

Спасибо всем за ответы, но в предложенной мной гипотезе описывается событие как Иисус сам разозлил власть имущих, выгнав плетью торговцев из храма. Тем самым встал на путь мученика чтобы вернутся к Богу не нарушая его заповедей, одана из которых говорит "не убивай". Себя Иисус убить не мог нужно чтоб ктото взял этот грех на душу. Этот грех никто не хотел на себя брать поэтому власть имущих подкупила народ которых и стал требовать распятия. Так Иисус вернулся к Богу а воскреснув укрепил веру в Бога. Церковь и сейчас почитает мучеников причисляя их к лику святых.          

0
Ответить
Прокомментировать

Думаю, что люди в целом. Нельзя обвинить конкретного человека. Это даже не Иуда. Иуда не решил сам, вот сел такой, ага, надо предать Христа. Его подкупили, т.е. это группа людей. Возможно не самых умных. Многие поддержали. Люди в массе своей глупы и легко ведомы. Сейчас разнеси сплетни о ком либо и все будут поддакивать, не разбираясь. Я человек  не верующий. Но это хороший вопрос. Вообще о людях. О нас с вами. Готовы ли вы стоять до конца за того, кто, по-вашему мнению, великий человек? А все вокруг говорят обратное. Человечество должно научиться видеть и ценить гениальное не когда этот человек умрет, а в настоящем. Даже пусть не гениальное, а поддерживать действительно больших талантов. А включаем телевизор, читаем СМИ и видим полную идиократию... 

3
-2

Побороть людские страсти сложно, не нужно эти страсти провоцировать иначе хаос который творится в мире неизбежен. Система запретов и наказаний плодит уголовников нужно строить систему возможностей, в которой не должно быть возможности воровать деньги как эквивалент труда, а если запрет воровать есть и есть возможность украсть то людская алчность приводит человека к преступлению т.е. к нарушению запрета.

Система запретов или как построить систему возможностей

0
Ответить

Нищенское существование и невозможность заработать деньги - вот причина воровства. Я несколько раз был за границей и в 2014  году катался на лыжах в Австрии в г.Майрхофене. Я не купил воды и не знал еще что из крана там течет горная вода. Я поставил горные лыжи на автобусной остановке и зашел через дорогу в магазин, предполагая выйти через пару минут. Но огромная очередь туристов задержала меня минут на 40. Когда я вышел - мои лыжи стояли на остановке, никто их не взял.

0
Ответить
Прокомментировать

Как же забавно порой бывает читать ответы)) 

Пожалуй тоже внесу лепту - рассмешить "экспертов"

Вот к примеру если кто-то  кого-то задумал убить, (ну засела в голове такая дурная мысль)  предварительно вынашивая план убийства ( смакуя свою злобную страсть и предвкушая жажду чужой крови)  

и даже когда создаются предпосылки к отмене убийства (жертва оправдана и законом и здравым смыслом) 

А злоба человеческая всё равно ищет любой предлог, чтобы оправдать и совершить задуманное.. И в итоге, совершает. 

А потом, каких только оправданий не придумают

И "Богом то, всё  это изначально задумано.." 

И "Спаситель смертью своей всех СПАС, ИСКУПИЛ, ПРИМИРИЛ.. "

Просто капец, насколько ум человеческий изворотлив в самообмане, и попытке себя хоть как-то оправдать.. 

Неужто, 

Счастье в неведении? ) 

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить