Потому что для того, чтобы накрасить ресницы и не испачкать неподвижное веко, нужно немного опустить подвижное веко. А чтобы при этом не закрывать глаза (иначе как красить-то?), приходится запрокидывать голову. И иногда ещё вдобавок -- вытягивать шею, чтобы приблизиться к зеркалу и лучше всё видеть. Кожа на шее натягивается, рот приоткрывается. Закрыть в этот момент рот -- не проблема, но какой смысл морочиться?
Мне так подруга объясняла, что при открытии рта веки меньше дрожат и макияж получается ровнее.
Эта версия показалась мне не хуже других, может взаимосвязь и есть, хотя бы психологическая.
Точно так же делают художники, рисуя мелкие детали, и шьющие, когда вставляют нитку в иголку. А еще мы стучим пальцами, когда нервничаем. Таким образом человек просто выпускает копящееся нервное напряжение, для которого часто характерна "игра лицом".