Георгий Вербицкий
ноябрь 2015.
1261

Почему пассажирам гражданских рейсов самолетов не выдают парашюты и не инструктируют, как ими пользоваться? Это могло бы спасти жизни.

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

А с чего вы это взяли? Дело в том, что большинство авиакатастроф происходит во время взлёта и посадки – в таком случае парашют будет абсолютно бесполезен. Если же катастрофа произошла в воздухе, то скорее всего, все необходимые, "идеальные" условия для спасения соблюдены не будут: давка на выходе будет нереальной, всем ведь хочется прыгнуть; высота будет такой, что только покинув борт и пролетев пару сотен метров, вы тут же замёрзнете; из-за отсутствия практических навыков управления парашютом не сможете нормально приземлиться – стропы спутаются, например, или при приземлении ноги сломаете; борт будет пролетать над каким-то районом, например, океаном, так что вы бы предпочли умереть сразу, чем потом мучатся.

В общем, я пытаюсь донести идею, что парашют на пассажирском лайнере – не панацея. А его ценность часто слишком переоценивается от незнания всех факторов.

19

Не панацея, конечно. Но ведь это хоть что-то!

Хотя бы 1 пассажир из 100 пусть и с переломанными ногами, но может выжить. А это уже что-то. Да и многим людям, боящихся перелетов спокойнее летать было бы, зная, что на борту есть парашюты, что тоже неплохо.

0
Ответить

Поддерживаю предыдущего комментатора. За всю историю, предположим, на гражданских авиарейсах России погибло 1000 человек. Если бы парашюты помогли выжить хотя бы двум десяткам, уже нельзя было бы сказать, что это не имеет смысла. Да, кажется - ну что такое 20 человек из 1000? Конечно, ничего, пока в этой двадцатке не окажетесь вы или ваш близкий человек.

+2
Ответить
Прокомментировать

1) Вероятность попасть в пришествие, когда может потребоваться парашют, никак не выше, чем 1/10000 даже на старых самолетах при плохой погоде. Возить тысячи рейсов ненужные парашюты просто невыгодно. Авиация по статистике безопаснее железной дороги и водного транспорта. Катастрофы потому и имеют большой резонанс, что они редки.

2) Большинство катастроф происходят при взлете или посадке, когда парашют не спасет.

3) Практически никто без подготовки не сможет воспользоваться парашютом. Этому надо учиться и пробовать.

4) В условиях катастрофы даже опытным парашютистам будет сложно надеть парашют и покинуть борт: разгерметизация, перегрузки, помехи в виде пассажиров и конструкций заметно снижают шансы использования парашюта.

2

Ну насчёт третьего пункта вы загнули. Обычный Д-6 надеть на плечи и выдернуть кольцо сможет каждый. Единственная наиболее вероятная проблема, которая может возникнуть при прыжке - что люди в панике (даже пусть им провели инструктаж) будут выдёргивать кольца, едва выпрыгнув из самолёта и потом долго летать за ним на привязи как гирлянда.

0
Ответить
Прокомментировать

У меня муж недавно сидел и рассуждал на похожую тему:"Почему у пассажиров в креслах нет механизма катапультирования, как у пилотов истребителей, например" :)))

Как по мне, так то и то просто невозможно в условиях многопассажирского самолета.

1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить