В желании искоренить хронические болезни не вижу ничего фашистского, но только до тех пор, пока это не делается принудительно. Если больной человек не хочет лечиться и его болезнь не несет серьёзной опасности для окружающих - пусть болеет на здоровье! Но тут встает очень сложная проблема о границе между нормой и патологией (в широком смысле). На примере болтливых таксистов: тот, кто для вас болтун, для другого - приятный, общительный человек. (Кстати, эта проблема технически разрешима уже сегодня - пассажиры составляют рейтинг таксистов по болтливости и можно будет выбирать того, кто больше подходит).
Что касается преступников, то тут важно понимать, что преступление - это социальный конструкт; то, что считалось преступлением вчера, сегодня таковым не является и наоборот. преступников можно определить, как людей, склонных нарушать принятые в обществе нормы, но в том-то и дело, повторюсь, что нормы, эти подвижны. И положительная роль "преступников" в том, что они нащупывают эти границы и правовые нормы меняются на благо всех людей. Что касается действительно опасных преступников (грабителей, насильников, убийц) - да, был бы неплохо выявлять людей с такими наклонностями еще до того, как они совершили преступление и корректировать их поведение. Но - исключительно с их согласия и без большого вреда для их физического и психологического здоровья. Иначе получится, что они подвергаются наказанию еще до того, как совершили преступление (и, возможно, никогда не совершили бы).
Желание всех переделать - это глупость, а не фашизм, потому что это желание невозможного. От болтливых таксистов избавиться невозможно. Болтали и будут болтать. Выход только один - не ездить в такси. А фашизм - это форма открытой тоталитарной государственной диктатуры и ее идеологическое обоснование, к болтливым таксистам прямого отношения не имеет.
начни с себя . Переделыватель
Хочется.
Но болтливый таксист может оказаться чьим-то заботливым отцом. Надо его потерпеть.
И вообще, эгоисты приспосабливают мир под себя, под свои вкусы и понятия.
С этой точки зрения, бог, если приписывать создание мира ему, получается, эгоист.