Кирилл Мягков
ноябрь 2015.
41512

Если в ресторане мне не понравилось блюдо и я попрошу его поменять, то как на это должен отреагировать ресторан?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
9
5 ответов
Поделиться

Смотря что стоит за "не понравилось". Если блюдо имеет выраженный брак (наличие посторонних включений, пересоленное, слишком кислое, испорченное каким-либо другим образом) и этот брак признается заведением, то согласно закону о защите прав потребителей, вам или переделают блюдо (возможно с заменой на аналогичное по стоимости), или не будут включать его в счет — на ваш выбор. В случае, если заведение не согласно с вашими доводами, вы можете написать письменную претензию в двух экземплярах, попросить сотрудника заведения своей подписью подтвердить факт принятия у вас претензии на вашем экземпляре, подождать положенное время письменного ответа от заведения, с претензией и письменным отказом идите в Роспотребнадзор. Если специалисты, которые работают там решат, что у вашего дела есть перспективы, они предложат заведению урегулировать это в досудебном порядке. Если заведение откажется, то специалисты помогут вам передать это дело в суд, который установит, кто прав, а кто - нет. Правая сторона будет иметь возможность требовать компенсации судебных издержек. Помимо всего прочего, думаю, Роспотребнадзор вне зависимости от обстоятельств при получении жалобы может захотеть проверить деятельность данного заведения.

Если резюмировать, то реакция от заведения будет следующая: если ваши претензии будут казаться персоналу или менеджменту обоснованными, скорее всего вам заменят блюдо или не будут его включать в счет. Если сотрудники заведения увидят в ваших претензиях самодурство или потребительский экстремизм и будут знать, что они смогут отстоять свою правоту, они вам вежливо откажут и попросят написать претензию. Оговорюсь, что претензии разбирает руководство и они по некоторым причинам могут захотеть удовлетворить её, не пуская дело дальше. Вот такая реакция должна быть, если говорить про рамки закона.

Хотя практика может быть гораздо разнообразнее.

У меня был случай, когда в баре продали кислое пиво, отказывались его заменить. Получили претензию. Потом звонили оправдывались, мол кега свежая, вам показалось. Вроде как есть запись камеры видеонаблюдения. Деньги вернуть отказались, хотя вопрос был копеечный. Передал претензию в Роспотребнадзор. Там посмотрели и решили, что доказательная база слабая и у заведения не выиграть. Но на всякий случай заведение проверили, нашли что размещение вывески не согласовано, вывеску сняли. В итоге все проиграли: я получил кислое пиво и негативный опыт, а заведение - проблемы существенно превышающие по стоимости кружечку пива.

Вспоминаю, когда я работал в услугах, я предпочитал в 95% случаев вернуть человеку деньги за услугу или переделать за свой счет, лишь бы клиент был доволен.

105
-2
Прокомментировать

Зависит от ресторана. Он может или заменить вам блюдо на такое же, или другое, или же просто не включать его в счет. Буквально на прошлой неделе в одном из московских недорогих ресторанов, нам принесли как-то сильно пересоленый суп. Ну, моя спутница скривилась, мол, "не Америка, нет правды на земле, что, мол, я буду ругаться с кухней тут? Бесполезно же". Поклевала из него кусочки, и отставила. Заметивший это официант подошел осведомиться, что случилось. Честно сказали. Он предложил попросить кухню приготовить другое блюдо. Поблагодарили и отказались. В конце обеда официант принес счет, и с извинениями отметил, что суп он из счета убрал. Вот так вот, нежданно, и, по-моему, впервые в Москве.

46
-1
Прокомментировать

«Карамба ТВ» в рамках совместного с TheQuestion спецпроекта сделала видеоответ на этот вопрос. Посмотреть его полностью можно на YouTube:

https://www.youtube.com/watch?v=c4mnbDMYl4k

Спецпроект полностью: carambatv.ru

11
-7
Прокомментировать

Есть 2 типа ситуаций: 1) вкус не как у бабушки/мамы, и 2) какой-то ингредиент испорчен технологически (пересушен, пересолен, переготовлен, недообработан, не вымыт и тд)

В первой вас посчитают дыркой от задницы, во второй официант стебанет кухню. Новое блюдо вы получите с любом случае, если, собственно, вы согласитесь на него, а не откажетесь вовсе (если, скажем, вам принесли салат с тухлой зеленью, то есть ли смысл брать повтор).

2
-1

У меня однажды был винтик в супе, или что-то типа того. я был очень рассержен, они предложили принести новую порцию супа, но я отказался. из счёта его исключили, но осадок остался

0
Ответить

хорошо хоть стоимость винтика из счёта исключили

0
Ответить
Прокомментировать

Будучи в кафе Менза в Сокольниках год назад, мы заказали бургер какой то модный с булкой из вермишели... если честно, то это было ну такое гоно, что одного укуса хватило понять что есть мы это не сможем. Представьте себе слипшийся кусок вермишели да ещё и засохшей. Так вот позвали офоицианта, сказали что хотели бы вернуть это, он позвал админа, на его вопрос почему? Ответили честно - невкусно. Она молча забрала и в счёт не включили. На мой взгляд так и должно быть везде. Почему же я должна платить за то что несъедобно?

3
-4

Вам повезло, ведь если все приготовлено правильно, но просто не пришлось вам по вкусу - удалять из счета заведение не обязано.Тут просто вам пошли на встречу.

Но бургер с лапшой...как-то реально неаппетитно.

+4
Ответить

Звучит реально не очень привлекательно. Не понимаю одного, зачем брать то, что вряд-ли будет вкусно

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью