Кирилл, здравствуйте. Если Вам не понравилось блюдо в ресторане и Вы попросите его поменять на такое же, то Вам скорее всего откажут, если у Вас нет объективных причин для такой просьбы. То же самое и с заменой Вашего блюда на другое. В любом ресторане существует меню, в которым Вы можете ознакомиться с блюдами и их составляющими. Не ожидали таких вкусов? Что ж - это было знакомство с шеф-поваром, а точнее с его взглядом на кулинарию. Считайте это неудачным опытом.
Другая ситуация, когда есть объективные причины для просьбы замены блюда: найденный волос с еде, не доведенный до нужной степени готовности продукт и так далее. В этом случае замена блюда должна быть произведена в обязательном порядке. Отказываются? Пишите в книгу жалоб и предложений, а так же роспотребнадзор. Правда на Вашей стороне.
Если вам принесли блюдо надлежащего качества и вы попробовав поняли, что это "не ваш вкус" - принято удалять из счета. Именно что принято - то есть как правило хорошего тона.
Ситуация скажу вам не редкая, в одном заведении работают разные смены и когда ты знаешь, что и как должно быть приготовленно , то можно и поругать повора, но для этого надо объяснить что случилось официанту, потом администратору, потом управляющему и в конце шеф повору, то есть 7 кругов ада.
«Карамба ТВ» в рамках совместного с TheQuestion спецпроекта сделала видеоответ на этот вопрос. Посмотреть его полностью можно на YouTube:
https://www.youtube.com/watch?v=c4mnbDMYl4k
Спецпроект полностью: carambatv.ru