Алексей Капышев
ноябрь 2015.
2604

Как ориентировались в подземном пространстве первые метростроевцы? Ведь не было GPS и других технологий для правильной прокладки тоннелей.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

По звездам.

Забавно, что в вопросе упоминается GPS - ведь приемники теряют сигнал даже в деревянном деревенском доме. Что уж говорить о метрострое, где тоннели могут располагаться на глубине нескольких десятков метров.

Зато совершенно безукоризненно продолжает работать компас. Хотя для прокладки маршрутов обычно пользуются даже не магнитным, а гирокомпасом. В сочетании с различными средствами измерения пройденного пути это дает потрясающие результаты.

Ну, и еще одно совершенно замечательное средство для ориентирования на местности - это различные технологические, вентиляционные и т.д. шахты. Всегда можно выглянуть на поверхность и понять, что шел на Одессу, а вышел к Херсону.

3
-3
Прокомментировать

Точно также, как и раньше, ничего не изменилось. GPS под землей не помощник. У человечества есть многовековые знания того, как "копать под землей", потому что веками под землей строились шахты и подземные ходы, порой на десятки километров. Существует даже такая профессия - "маркшейдер".

0
-1

Вы не поняли, автор имеет ввиду, как они понимают в какой части города находятся когда копают тоннель, как они чётко роют до места где должна быть станция, находясь под землёй и не зная что на поверхности?

0
Ответить
Прокомментировать

По фотографиям выходит, что первые метростроевцы строили туннели вообще как бы "под открытым небом". То есть ориентироватся было достаточно просто. Но это про первые тоннели, которые ещё не глубоко закладывались. Вырывались места для прокладки тоннелей и дальше уже всё остальное.

1
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью