Андрей Снежко
ноябрь 2015.
4723

Почему актеры в кино играют нормально, а в театре — кривляются?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
8
4 ответа
Поделиться

Смотря что называть "кривляньем". На сцене актер вынужден играть более выраженно, более гротескно, чтобы его услышали, увидели и поняли даже люди на галерке. В театре ведь нет возможности приблизить в нужный момент лицо актера так, чтобы была видна малейшая его эмоция.

Более того, в театре часто используют особые, заметные метафорические жесты, чтобы, увидев их, люди поняли настроение актера. Как пример: актер вздымает руки к небу, а потом закрывает ладонями лицо и падает на колени: смысл жеста - случилось большое горе, актер сетует на судьбу. Жест виден со сцены всем зрителям, всем понятен. В кино человека показали бы крупным планом и, возможно, он смог бы выразить все взглядом, что было бы совершенно непонятно и не видно со сцены.

То же самое с голосом: со сцены надо говорить гораздо громче, а, значит, автоматически получается гротескно более выразительно (попробуйте сказать что-то с определенной эмоцией, а потом повторить в три раза громче, сохранив эту эмоцию). Ну а дальше у кого-то получается игра, а у кого-то - кривляния.

39
-1

Понятно,что актеры на сцене должны как-то   более акцентированно  играть,чем в кино. Что бы их посыл дошел до галерки ,все все поняли.Но ведь это можно делать  ,говоря громче, а многие  добавляют к этому  излишне выраженные эмоции,даже там,где нет необходимости и   нет вообще смысловой нагрузки в их тексте.  Получается глупо и смешно, появляется упрощение в  самой постановке спектакля.Но раньше ,лет 15-20 назад,в театре этого почти не было,а сейчас  спошь и рядом.Даже в ведущих столичных театрах. Неужели  так  постепенно падает уровень тетрального искусства?

0
Ответить
Прокомментировать

Из собственного опыта скажу, что играть на камеру и играть на сцене - это два совсем разных мира. В первом актёр переживает всё внутри, через себя. И выливается это в совсем крошечных деталях, как глаза, руки, какие-то жесты. Хороший пример - это когда мы злимся и у на начинают слегка трястись руки. Камера может на этом сфокусироваться и в нужный момент ПОКАЗАТЬ зрителю на что нужно обратить внимание, чтобы понять, что происходит.

Теперь про игру на сцене. Как уже сказали выше. Здесь зрителю нужно все эмоции показать так, чтобы даже самые дальние ряды увидели и поняли. У вас в душе может хоть бомба взрываться, но зритель в зале это не увидит, потому что он не может видеть ваши глаза. Когда на сцене несколько человек, то внимание зрителя может сильно рассеяться. Вы же не скажете, а вот теперь посмотрите на мои руки или ноги. Видите, как жилка трясётся, это потому что я разозлился. Нет. Здесь нужно, очень большой жест сделать, чтобы до всех "дошло". Скажу честно, что в школе актёрского мастерства учат: на репетициях лучше сильно переигрывать, чем недоигрывать.

Теперь про голос. Не в коем случае нельзя на сцене кричать. Представьте себе, у вас 6 (а иногда и 7 и 8) спектаклей в неделю. Иногда два в день. Голос пропадёт в первый же день! В хороших школах актёрского мастерства особое ударение ставится на разработке голоса (это даже важнее иногда чем само обучение актёрскому мастерству). Это годы и годы тренировок разных мускул на лице и постановке правильного дыхания. Не секрет, что на съёмках фильмов актёры часто вообще говорят в пол голоса, потому что у них над головой висит мощнейший микрофон, который всё улавливает.

13
-1

И еще, как правило, в полнометражных фильмах (не сериалах), да и в некоторых сериалах тоже вообще голос потом переписывают в студии.

0
Ответить
Прокомментировать

Это диаметрально разные искусства. В кино актёр имитирует "всё, как в жизни" (если это не "жанровое кино"), а на сцене - играет в игру (всегда).

То, что вы замечаете их "кривляние" - это бездарно сделанная работа режиссёра, который не смог предложить актёрам такие достаточно сложные правила игры, чтобы они могли действительно увлечь до "заиграться в игру до самозабвения" (ну, когда вот бывает, что человек на улице, вдруг, заговорил вслух, а потом оглядывается - "ой! никто не заметил?" - это он так сам с собой, в фантазии, заигрался, допустим, в диалог с плохим начальником). Когда такое происходит - для зрителя их игра, просто, перестаёт быть "кривлянием". Если же этого нет - что ж, им же деньги за это платят, они пытаются играть в игру, в которую им играть... э-э-э... не то чтоб не хочется, но, как бы, не во что играть-то (дети бы во дворе просто разошлись, раз игра "не клеится", а тут - люди на работе), они хотели бы делать работу хорошо, но из этого выходит, вот, "кривляться".

Ведь, чтобы взрослые люди заигрались в игру, правила игры должны быть сложными, или скажем, изощрёнными и, благодаря этому, захватывающими - они же не дети, которых может увлечь и чего попроще.

Примерно так - если коротко. Но профессия театрального режиссёра - одна из самых "мудрёных" на свете. "Штучная" профессия.

(Ну... это было, в общем, - пересказ своими словами "учения о сверхзадаче и сквозном действии" К.С.Станиславского, если чё.)

7
-2
Прокомментировать

Да, это в чем-то разные направления, но в театральных институтах специализация зовётся "артист драматического театра и кино", а учат одинаково драме. Отдельных правил для кино не существует как таковых. Большая ответственность здесь лежит на плечах режиссёра и на законах жанра. Например, в комедии дель арте все строилось на жестах, пантомиме, масочности и импровизации - вот это для современного человека выглядит "кривляньем" сейчас.

А как же штампованные малобюджетные российские сериалы? Там актеры не то что кривляются, они губят художественное, что, в какой-то степени тоже вина режиссёра, выпускающего посредственную картину. Или специфичные индийские, испанские кинокартины (у них другая школа, для русского человека это дикость).

Ещё в театре уровень конфликта гораздо выше, невывозимый (в хорошей драматургии), всё выходит в вертикаль (а это на совести режиссёра, какую проблему он выделит и будет решать), стоит задача прочесть автора, выразить его замысел. Не каждое произведение, которое можно снять, предназначено или можно адаптировать для сцены. Довольно утомительно выйдет.

Смотрите хорошие постановки!

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью