Почему актеры в кино играют нормально, а в театре - кривляются?

2581
4
2
13 ноября
08:32
ноябрь
2015

Смотря что называть "кривляньем". На сцене актер вынужден играть более выраженно, более гротескно, чтобы его услышали, увидели и поняли даже люди на галерке. В театре ведь нет возможности приблизить в нужный момент лицо актера так, чтобы была видна малейшая его эмоция.

Более того, в театре часто используют особые, заметные метафорические жесты, чтобы, увидев их, люди поняли настроение актера. Как пример: актер вздымает руки к небу, а потом закрывает ладонями лицо и падает на колени: смысл жеста - случилось большое горе, актер сетует на судьбу. Жест виден со сцены всем зрителям, всем понятен. В кино человека показали бы крупным планом и, возможно, он смог бы выразить все взглядом, что было бы совершенно непонятно и не видно со сцены.

То же самое с голосом: со сцены надо говорить гораздо громче, а, значит, автоматически получается гротескно более выразительно (попробуйте сказать что-то с определенной эмоцией, а потом повторить в три раза громче, сохранив эту эмоцию). Ну а дальше у кого-то получается игра, а у кого-то - кривляния.

34
0
ноябрь
2015

Из собственного опыта скажу, что играть на камеру и играть на сцене - это два совсем разных мира. В первом актёр переживает всё внутри, через себя. И выливается это в совсем крошечных деталях, как глаза, руки, какие-то жесты. Хороший пример - это когда мы злимся и у на начинают слегка трястись руки. Камера может на этом сфокусироваться и в нужный момент ПОКАЗАТЬ зрителю на что нужно обратить внимание, чтобы понять, что происходит.

Теперь про игру на сцене. Как уже сказали выше. Здесь зрителю нужно все эмоции показать так, чтобы даже самые дальние ряды увидели и поняли. У вас в душе может хоть бомба взрываться, но зритель в зале это не увидит, потому что он не может видеть ваши глаза. Когда на сцене несколько человек, то внимание зрителя может сильно рассеяться. Вы же не скажете, а вот теперь посмотрите на мои руки или ноги. Видите, как жилка трясётся, это потому что я разозлился. Нет. Здесь нужно, очень большой жест сделать, чтобы до всех "дошло". Скажу честно, что в школе актёрского мастерства учат: на репетициях лучше сильно переигрывать, чем недоигрывать.

Теперь про голос. Не в коем случае нельзя на сцене кричать. Представьте себе, у вас 6 (а иногда и 7 и 8) спектаклей в неделю. Иногда два в день. Голос пропадёт в первый же день! В хороших школах актёрского мастерства особое ударение ставится на разработке голоса (это даже важнее иногда чем само обучение актёрскому мастерству). Это годы и годы тренировок разных мускул на лице и постановке правильного дыхания. Не секрет, что на съёмках фильмов актёры часто вообще говорят в пол голоса, потому что у них над головой висит мощнейший микрофон, который всё улавливает.

11
1
ноябрь
2015

Это диаметрально разные искусства. В кино актёр имитирует "всё, как в жизни" (если это не "жанровое кино"), а на сцене - играет в игру (всегда).

То, что вы замечаете их "кривляние" - это бездарно сделанная работа режиссёра, который не смог предложить актёрам такие достаточно сложные правила игры, чтобы они могли действительно увлечь до "заиграться в игру до самозабвения" (ну, когда вот бывает, что человек на улице, вдруг, заговорил вслух, а потом оглядывается - "ой! никто не заметил?" - это он так сам с собой, в фантазии, заигрался, допустим, в диалог с плохим начальником). Когда такое происходит - для зрителя их игра, просто, перестаёт быть "кривлянием". Если же этого нет - что ж, им же деньги за это платят, они пытаются играть в игру, в которую им играть... э-э-э... не то чтоб не хочется, но, как бы, не во что играть-то (дети бы во дворе просто разошлись, раз игра "не клеится", а тут - люди на работе), они хотели бы делать работу хорошо, но из этого выходит, вот, "кривляться".

Ведь, чтобы взрослые люди заигрались в игру, правила игры должны быть сложными, или скажем, изощрёнными и, благодаря этому, захватывающими - они же не дети, которых может увлечь и чего попроще.

Примерно так - если коротко. Но профессия театрального режиссёра - одна из самых "мудрёных" на свете. "Штучная" профессия.

(Ну... это было, в общем, - пересказ своими словами "учения о сверхзадаче и сквозном действии" К.С.Станиславского, если чё.)

5
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта