Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему актеры в кино играют нормально, а в театре — кривляются?

Искусство и культураКино+2
Андрей Снежко
  · 6,0 K
Студентка, экономический факультет  · 13 нояб 2015

Смотря что называть "кривляньем". На сцене актер вынужден играть более выраженно, более гротескно, чтобы его услышали, увидели и поняли даже люди на галерке. В театре ведь нет возможности приблизить в нужный момент лицо актера так, чтобы была видна малейшая его эмоция.

Более того, в театре часто используют особые, заметные метафорические жесты, чтобы, увидев их, люди поняли настроение актера. Как пример: актер вздымает руки к небу, а потом закрывает ладонями лицо и падает на колени: смысл жеста - случилось большое горе, актер сетует на судьбу. Жест виден со сцены всем зрителям, всем понятен. В кино человека показали бы крупным планом и, возможно, он смог бы выразить все взглядом, что было бы совершенно непонятно и не видно со сцены.

То же самое с голосом: со сцены надо говорить гораздо громче, а, значит, автоматически получается гротескно более выразительно (попробуйте сказать что-то с определенной эмоцией, а потом повторить в три раза громче, сохранив эту эмоцию). Ну а дальше у кого-то получается игра, а у кого-то - кривляния.

> Понятно,что актеры на сцене должны как-то   более акцентированно  играть,чем в кино. Что бы их посыл дошел до... Читать дальше
Переводчик английский/испанский/русский, ученица школы актёрского мастерства, фотограф...  · 13 нояб 2015
Из собственного опыта скажу, что играть на камеру и играть на сцене - это два совсем разных мира. В первом актёр переживает всё внутри, через себя. И выливается это в совсем крошечных деталях, как глаза, руки, какие-то жесты. Хороший пример - это когда мы злимся и у на начинают слегка трястись руки. Камера может на этом сфокусироваться и в нужный момент ПОКАЗАТЬ зрителю... Читать далее
И еще, как правило, в полнометражных фильмах (не сериалах), да и в некоторых сериалах тоже вообще голос потом... Читать дальше
в одном тут университете  · 13 нояб 2015
Это диаметрально разные искусства. В кино актёр имитирует "всё, как в жизни" (если это не "жанровое кино"), а на сцене - играет в игру (всегда). То, что вы замечаете их "кривляние" - это бездарно сделанная работа режиссёра, который не смог предложить актёрам такие достаточно сложные правила игры, чтобы они могли действительно увлечь до "заиграться в игру до... Читать далее
Первый
Студентка театрального института  · 25 февр 2016
Да, это в чем-то разные направления, но в театральных институтах специализация зовётся "артист драматического театра и кино", а учат одинаково драме. Отдельных правил для кино не существует как таковых. Большая ответственность здесь лежит на плечах режиссёра и на законах жанра. Например, в комедии дель арте все строилось на жестах, пантомиме, масочности и импровизации -... Читать далее