В норме да, увеличивается. Если мы берём классический аккумулятор на основе LCO, без особых последствий для устойчивости структуры из него можно вытащить порядка 50% лития. За счёт всяких магических модификаций современные аккумуляторы умудряются оставаться более-менее стабильными при циклировании где-то до 70% теоретической ёмкости, что и задают как формальные 100%. Если вы будете заряжать меньше, то будете дольше находиться в области стабильности структуры.
Но бывают и исключения. Как-то раз мы в Самсунге тестировали хитрый состав с нестандартным алгоритмом ускоренной зарядки и увидели, что при циклировании от 20 до 80% он был менее стабильным, чем от 0 до 100. Но до конечных потребителей такая экзотика не доходит.
Поясните, что значит "мы в Самсунге тестировали"?