Андрей Казаков
октябрь 2019.
2266

Вот аккумуляторы имеют определенное количество циклов заряда/разряда, а если циклы не полные (не полный разряд/заряд), то количество циклов увеличивается?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

В норме да, увеличивается. Если мы берём классический аккумулятор на основе LCO, без особых последствий для устойчивости структуры из него можно вытащить порядка 50% лития. За счёт всяких магических модификаций современные аккумуляторы умудряются оставаться более-менее стабильными при циклировании где-то до 70% теоретической ёмкости, что и задают как формальные 100%. Если вы будете заряжать меньше, то будете дольше находиться в области стабильности структуры.

Но бывают и исключения. Как-то раз мы в Самсунге тестировали хитрый состав с нестандартным алгоритмом ускоренной зарядки и увидели, что при циклировании от 20 до 80% он был менее стабильным, чем от 0 до 100. Но до конечных потребителей такая экзотика не доходит.

Александр Миссюльотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
0

Поясните, что значит "мы в Самсунге тестировали"?

+1
Ответить

Ровно то, что написано. Я три с половиной года отработал в аккумуляторном подразделении Самсунга.

+1
Ответить
Прокомментировать

Я 15 лет тестировал аккумуляторы к портативной аппаратуре (в том числе) аппаратом CADEX и заявляю, что ежегодно качество аккумуляторов ухудшается - гарантии на любую аппаратуру претензии к аккумуляторам не включают.

Поэтому мы просто меняли клиенту аккумулятор, если он выходил из строя в годовой гарантийный период, что не превышало 5% или меньше.

Торговые фирмы минимум ежегодно меняют поставщиков - чья продукция дешевле - а дешёвое увеличивает прибыль, но  лучше не становится...

Определённое число циклов заряд-разряд - это СРЕДНЕЕ количество циклов, при которых ёмкость составляет ещё не менее 70%, хотя она падает с каждым циклом заряда и может плавно уменьшаться до 40-25-11%.

Я обычно выбрасываю аккумуляторы при 30% оставшейся ёмкости.

6
0

А как проверить остаточную ёмкость? У меня ощущение, что у литий полимерных батарей из-за перегрева или износа сильно увеличивается внутреннее сопротивление, поэтому через время зарядки не определить. А если изначально не засекал время разрядки на каком либо приложении, то сравнительно тоже не определить :(

0
Ответить

Это не просто - CADEX замеряет все параметры в автоматическом  режиме, но он дорогой.

Очень грубо можно подключить к заряженной батарейке лампочку и замерить время свечения - после разряда батареи лампочка обычно гаснет.

Внутреннее сопротивление нетрудно рассчитать цифровым авометром - это несравнимо дешевле: ЭДС холостого хода минус напряжение при горящей лампочке делённое на ток в лампочке - у "хорошего" двух-амперного 7, 4V аккумулятора оно не должно превышать пол ома.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью