Пишу только Правду
12 октября 08:17.
40

Христиане поклоняются тройному богу, сотням святым — и осуждают многобожие, проводят ритуальное поедание тела и крови Христа, заряжают воду — и осуждают магию. Где логика?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Дробление культов в христианстве произошло потому, что слишком сильное значение предается понятию личность, отсюда множащиеся культовые личности. +много поместных, самоуправных эффектов могли происходить как угодно, и не было никогда почти никакого строгого правила как верить и во что верить. Правило то на самом деле было, но вчера тебя могли осудить в одной церкви за то, за что похвалить позавчера в другой церкви. Культивирование и персонификация человека в христианстве - это во многом политическая работа, чтобы награждать славой своих адептов и тем самым стимулировать других преданных адептов.

Магию осуждают - ибо конкурирующая фирма. 

Магизм ритуалов - это следствие языческих корней христианства, где мистерии заменили таинствами, крест как древний символ оберега от зла, встречающийся уже на дольменах едва ли не каменного века, поместили в центр. идею монотеизма, берующую свои корни в Египте присвоили себе, и даже не во время религиозной реформы Эхнатона, а гораздо раньшее, монотеизм мог сущствовать уже 6 тыс лет до н. э. Так христианство выглядит как система, в которой нет ничего революционного и новаторского, понахватавшая отовсюду чужие идеи, при этом как-то бессистемно и сумбурно, и присвооивашя на них патент, чтобы потом начать жесткое модерирование этих идей крайне гестаповскими методами.

0
0

Вот пусть они теперь всё это признают и станут атеистами 

-1
Ответить
Прокомментировать

1. Христиане поклоняются тройному богу

Богов в христиантсве не три, а один. Это называется триединство. Это не три разных бога, поэтому рилигиоведы сходятся во мнении, что христианство – это всё-таки монотеистическая религия. Нашёл иакую трактовку:

Хотя Бог существует не в одном лице, Он един в целях, мыслях и характере. Это единство не устраняет особенностей Личностей Отца, Сына и Святого Духа. Можно заметить, что между личностями Божества существует распределение функций. Порядок является первым законом небес, и действия Бога упорядочены. И можно допустить, что Бог Отец действует как Источник, Бог Сын – как Посредник, а Бог Дух Святой – приводит в исполнение.

<...>

Часто приводят разные сравнения для объяснения Триединства Бога. Мне нравится сравнение с яблоком. Когда мы произносим слово «яблоко», что мы под этим подразумеваем? Кожуру, мякоть или косточки в яблоке? Наверно, всё вместе. Но когда мы хотим посадить яблоню, то говорим о косточках; когда хотим съесть яблоко, – говорим о мякоти; когда хотим почистить яблоко, – говорим о кожуре. Иными словами, обращаем особое внимание на ту часть яблока, которая в данный момент нам нужна. Так, когда мы выделяем одну из Личностей Божества, мы обращаем особое внимание на действие этой Личности.

сурс здесь

2. Христиане поклоняются сотням святым — и осуждают многобожие

Святые – это не боги и считаться ими не могут. В христианстве это некоторый вид "избранных" людей, героев, кого угодно. Да, они отличаются от простых людей, но это не делает их богами. 

Почитание того или иного святого, естественно растущее из духовной жизни Церкви, приводит к канонизации — к торжественному, общецерковному прославлению. Несомненно, у Бога больше святых, чем мы знаем; святцы — списки имен святых людей — не закрыты и не полны. Церковь отнюдь не назначает тех или иных людей святыми, и не во власти Церкви сделать кого-либо святым или исторгнуть из их числа. Церковь только констатирует факт святости того или иного человека, факт, который проявился в правой вере, праведной жизни и, как правило, — хотя и не всегда — в чудесах после смерти.

Важным основанием для канонизации является распространенное в народе почитание святого. Канонизация как бы фиксирует то, что уже принято Церковью или хотя бы ее частью. Однако этого условия отнюдь не всегда достаточно. Чтобы признать человека православным святым, необходимо собрать о нем различные свидетельства, а также внимательно их осмыслить. Святые остаются людьми своей эпохи, нередко бурной и трагической. Канонизация святого не означает одобрения всех его высказываний или поступков.

сурс тут

3. "проводят ритуальное поедание тела и крови Христа, заряжают воду — и осуждают магию"

Официальное христианство не признаёт силы магии и считает колдовство бессмысленным богоборчеством, а верящих в сглаз, порчу, заговоры, привороты и другие оккультные действия призывает не бояться «страха, где нет страха» Пс.13:5, «Идол в мире есть ничто» (1 Кор. 8,4). Считается, что ограждение (осенение) крестным знамением, окропление святой водой, каждение дымом освящённого ладана, помазание освящённым елеем и другие православные обряды призывают (и привлекают) благодать Божию, укрепляющую душевные силы христиан и отгоняющую ложный страх.

Согласно теории религии, магия относится к элементарным верованиям (нет представлений о сверхъестесственном, нет бога, существует только "потустороннее") и в отличие, например, от фетишизма или шаманизма, магия - это не столько вера, сколько технология воздействия на духовный мир. Магия – утилитарное отношение к миру, она направлена на результат, религия – благоговейное, направлена на ценностное значение веры и ритуала. Магия – подчинение, религия – служение. Магия – технология  (практические действия) для достижения цели. Религия – вера, система таких действий, выполнение которых и есть цель. Почитание мощей святых -- это вещь духовная, ценностная, а не утилитарная, и магией считаться не может. Про " заряжать воду" – это вопрос не к христианам, а к гражданам, которые верят во всё подряд. В христианстве такой практики не существует.

0
-1

Это всё просто отмазки, весьма неубедительные. Если бог един — так и не называйте его Троицей. Если бы христиане не верили в особую помощь отдельных святых от отдельных проблем (что ничем не отличается от языческого подхода), то молились бы сразу "единому" богу, (только почему названному триединым, видимо, чтобы у людей чаще возникали вопросы подобные моему).

Воду не заряжают? А освящение воды тогда что такое? Бог, типа, заряжает воду по просьбе священника, разве нет? 

0
Ответить

Считается, что ограждение (осенение) крестным знамением, окропление святой водой, каждение дымом освящённого ладана, помазание освящённым елеем и другие православные обряды призывают (и привлекают) благодать Божию,

Стоп, бог же всеведущ, он заранее знает, что мне понадобится его благодать. Если же я "призываю" благодать, значит предполагаю, что внимание бога надо ПРИВЛЕЧЬ, сам он не разумеет, так? 

0
Ответить

Почитание мощей святых -- это вещь духовная, ценностная, а не утилитарная, и магией считаться не может.

Демагогия. Дикарь поклоняется костям — магия, христианин — не магия. У них, видите ли, мысли при этом разные, у одного — утилитарные, у другого — благоговейные. 

По такой логике, если я изменяю жене ради секса — можно подать на развод, а если по любви — нельзя. 

Любой религиозный ритуал есть попытка взаимодействия с якобы существующими потусторонними силами, и нечего тут мудрить. Источник любой веры — магическое мироощущение, предположение, что существует некто всемогущий и недоказуемый. В противном случае, религий не было бы вообще, была бы только наука.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

К сожалению, в мире действительно не всё делится на чёткие и однозначные классификации. Первые два пункта моего ответа -- это констатация точки зрения церкви (или по крайней мере тех представителей христианства, которые написали об этом в интернете и их статья стала индекироваться на первых позициях поиска), третий же пункт -- это констатация точки зрения религиоведов. Опять же, это то понимание, информацию о котором я имею из университетского курса истории и теории религии. Не исключаю, что всё может быть иначе. Наиболее верный, полноценный и всесторонний ответ по данной проблеме дадут только эксперты-религиоведы или теологи христианства. Лично я на экспертность не претендую.

0
Ответить

Да проще всё! Вот так скоро будет: https://thequestion.ru/questions/529982/odinakovost-eto-kratchaishii-put-k-garmonii-bolee-togo-edinstvennyi-tolko-u-odinakovykh-ischeznet-pochva-dlya-razdorov-lish-svoyu-kopiyu-mozhno-lyubit-prokommentiruete-otryvok-iz-knigi-na-etu-temu#/comments/529982

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить