Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Христиане поклоняются тройному богу, сотням святым — и осуждают многобожие, проводят ритуальное поедание тела и крови Христа, заряжают воду — и осуждают магию. Где логика?

ПсихологияОбщество+2
Пишу только Правду
  · 3,7 K
Псехолух, офисный таракан и алкоголик. Больше не сижу на сервисе.  · 12 окт 2019

1. Христиане поклоняются тройному богу

Богов в христиантсве не три, а один. Это называется триединство. Это не три разных бога, поэтому рилигиоведы сходятся во мнении, что христианство – это всё-таки монотеистическая религия. Нашёл иакую трактовку:

Хотя Бог существует не в одном лице, Он един в целях, мыслях и характере. Это единство не устраняет особенностей Личностей Отца, Сына и Святого Духа. Можно заметить, что между личностями Божества существует распределение функций. Порядок является первым законом небес, и действия Бога упорядочены. И можно допустить, что Бог Отец действует как Источник, Бог Сын – как Посредник, а Бог Дух Святой – приводит в исполнение.

<...>

Часто приводят разные сравнения для объяснения Триединства Бога. Мне нравится сравнение с яблоком. Когда мы произносим слово «яблоко», что мы под этим подразумеваем? Кожуру, мякоть или косточки в яблоке? Наверно, всё вместе. Но когда мы хотим посадить яблоню, то говорим о косточках; когда хотим съесть яблоко, – говорим о мякоти; когда хотим почистить яблоко, – говорим о кожуре. Иными словами, обращаем особое внимание на ту часть яблока, которая в данный момент нам нужна. Так, когда мы выделяем одну из Личностей Божества, мы обращаем особое внимание на действие этой Личности.

сурс здесь

2. Христиане поклоняются сотням святым — и осуждают многобожие

Святые – это не боги и считаться ими не могут. В христианстве это некоторый вид "избранных" людей, героев, кого угодно. Да, они отличаются от простых людей, но это не делает их богами. 

Почитание того или иного святого, естественно растущее из духовной жизни Церкви, приводит к канонизации — к торжественному, общецерковному прославлению. Несомненно, у Бога больше святых, чем мы знаем; святцы — списки имен святых людей — не закрыты и не полны. Церковь отнюдь не назначает тех или иных людей святыми, и не во власти Церкви сделать кого-либо святым или исторгнуть из их числа. Церковь только констатирует факт святости того или иного человека, факт, который проявился в правой вере, праведной жизни и, как правило, — хотя и не всегда — в чудесах после смерти.

Важным основанием для канонизации является распространенное в народе почитание святого. Канонизация как бы фиксирует то, что уже принято Церковью или хотя бы ее частью. Однако этого условия отнюдь не всегда достаточно. Чтобы признать человека православным святым, необходимо собрать о нем различные свидетельства, а также внимательно их осмыслить. Святые остаются людьми своей эпохи, нередко бурной и трагической. Канонизация святого не означает одобрения всех его высказываний или поступков.

сурс тут

3. "проводят ритуальное поедание тела и крови Христа, заряжают воду — и осуждают магию"

Официальное христианство не признаёт силы магии и считает колдовство бессмысленным богоборчеством, а верящих в сглаз, порчу, заговоры, привороты и другие оккультные действия призывает не бояться «страха, где нет страха» Пс.13:5, «Идол в мире есть ничто» (1 Кор. 8,4). Считается, что ограждение (осенение) крестным знамением, окропление святой водой, каждение дымом освящённого ладана, помазание освящённым елеем и другие православные обряды призывают (и привлекают) благодать Божию, укрепляющую душевные силы христиан и отгоняющую ложный страх.

Согласно теории религии, магия относится к элементарным верованиям (нет представлений о сверхъестесственном, нет бога, существует только "потустороннее") и в отличие, например, от фетишизма или шаманизма, магия - это не столько вера, сколько технология воздействия на духовный мир. Магия – утилитарное отношение к миру, она направлена на результат, религия – благоговейное, направлена на ценностное значение веры и ритуала. Магия – подчинение, религия – служение. Магия – технология  (практические действия) для достижения цели. Религия – вера, система таких действий, выполнение которых и есть цель. Почитание мощей святых -- это вещь духовная, ценностная, а не утилитарная, и магией считаться не может. Про " заряжать воду" – это вопрос не к христианам, а к гражданам, которые верят во всё подряд. В христианстве такой практики не существует.

Это всё просто отмазки, весьма неубедительные. Если бог един — так и не называйте его Троицей. Если бы христиане... Читать дальше
церковно служитель  · 17 сент 2020
Христиане поклоняются Одному Богу,но в трех Ипостасях-Божественная природа одна,но три Личности.Понятие о Троице выходит за пределы человеческого разумения-поэтому это вопрос,прежде всего,веры. Бог непостижим по Своей природе,понимание о Нем ,как Троице Он открыл людям Сам через Иисуса Христа.И начало спасения человека в том и состоит,что смирив свой горделивый разум... Читать далее
Увлечение не ясно; какое настроение, такое и увлечение! Род деятельности - мужской; у...  · 11 сент 2020
Христиане НЕ поклоняются тройному Богу. Догмат о троице зародился в среде православия (точнее, в среде ортодоксов Константинополя) и католичества (в Риме). Православие и католичество НЕ христианство!!! Расхождения с апостольским учением приводит к созданию иных учений, ереси, сект. Православие и католичество стали господствующими потому, что интегрировались с государства... Читать далее
Библейские истины https://zen.yandex.ru/id/5b01124fd7bf21cc7b763b76  · 5 сент 2020
Все верно, логики нет. Более того, большинство этих христиан не могут объяснить догмат троицы, кроме как повторяя его определение из толковников. Достаточно открыть Библию и будет понятно, что ничего подобного не было ни в древнем Израиле, ни в первых христианских собраниях. Нет ни одного места Писания, которое можно было бы привести в подтверждение догмату... Читать далее
Первый
Дробление культов в христианстве произошло потому, что слишком сильное значение предается понятию личность, отсюда множащиеся культовые личности. +много поместных, самоуправных эффектов могли происходить как угодно, и не было никогда почти никакого строгого правила как верить и во что верить. Правило то на самом деле было, но вчера тебя могли осудить в одной церкви за... Читать далее
Библеистика, апологетика, экзегетика, теология.  · 10 нояб 2020
Начну с того, что не христиане а католики, православные, протестанты различных направлений - а это таки две большие разницы. Бог - один, но мы Его точное подобие. Человек - это дух, имеющий душу, облечённую в тело. Три в одном и личность у нас одна, определяемая нашей душой (эмоции, разум, воля). Точно так же и Бог, подобием Которого мы являемся. Он есть Отец, Сын и Дух... Читать далее
Дробление культов в христианстве произошло потому, что слишком сильное значение предается понятию личность, отсюда множащиеся культовые личности. +много поместных, самоуправных эффектов могли происходить как угодно, и не было никогда почти никакого строгого правила как верить и во что верить. Правило то на самом деле было, но вчера тебя могли осудить в одной церкви за... Читать далее

Вот пусть они теперь всё это признают и станут атеистами