Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Ваши небанальные советы начинающему фотографу?

ОбществоОбразование+2
Анастасия Галецкая
  · 3,6 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 1 февр 2023  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
В произвольном порядке:
• Не существует одной единой всефотографии. Анни Лейбовитц, фотографирующая семью президента, техническая фотография в НАСА, коммерческий треш на стоках, Гурски на Сотбис, документалка на Prix Pictet, паблики и Инстаграм — все фотографии работают по-разному, имеют разные пути развития, разные критерии успеха, и первые десять лет юного неофита как правило уходят на то чтобы понять, с какой фотографией иметь дело. Большинство не делает этого выбора никогда, и застревает в вечном любительстве между коммерцией и художкой. 
• Стандартный перечень советов молодому фотографу как правило содержит пункт о том, что “техника не важна”. Это не откровенное враньё, но элемент мейнстримной культуры, где все фотографируют одно и то же и на одно и то же, не подозревая о широте всего остального поля. У камер есть не только формат и вес — камера обладает своим стилистическим диапазоном. На ломо, смартфон и крупноформат снимают разные вещи. Сами камеры не дадут эти вещи смешивать.
• В том, что касается построения кадра и композиции — фототеория представляет собой теорию живописи, упрощенную до уровня, который в позапрошлом веке преподавали детям на уроках рисования в пять-семь лет. Визуально безграмотный человек не становится фотографом от знания правила третей — он становится безграмотным человеком, освоившим один трюк, которым никого нельзя впечатлить. Если вы хотите овладеть композицией, ей нужно учиться у живописи, подряд с уцелевшей античности, европейского Средневековья и Китая династии Тан — и всю дорогу к абэксерам, фотореалистам, поп-арту. Нажимать на кнопку можно и так, но потолок развития останется очень низким.
• И с другого конца: на ранних порах знание своей сферы намного важнее того, что вы лично можете снять на данный момент. Оно потенциально позволяет срезать годы, которые могут оказаться потрачены на переоткрытие примитивных вещей. К счастью, всё это можно организовать в форме пассивной насмотренности: журналов, выставочных пространств, музейных коллекций. Я на ранних порах прокопал весь архив MoMA, 15 тысяч снимков, и перекопировал всё приглянувшееся. Это заняло всего пару дней, и дало лучшее представление о современной фотографии, чем многолетний опыт коммерческой съёмки.
• Ответственность фотографа лежит в первую очередь перед его материалом; именно поэтому фотограф должен в нём разбираться, хотя бы поверхностно, но чем больше, тем лучше. Это неминуемо ведёт к специализации, и частичному разделению внутри собственной практики. Изображение — это использование. Последовательное использование не может не становиться вопросом этики. Процесс изображения тоже.
• В этом смысле, чтение теории для серьезного фотографа неизбежно. Барт, Зонтаг, Роберт Адамс, семинар Элкинса 2006-го года, вот это всё. Этому не обязательно следовать, с этим не обязательно соглашаться — это делается чтобы знать, что вообще происходит, и что именно к этому привело.
• В конечном итоге, с собственной практикой придётся разбираться самостоятельно, да. Всё способствующее и попутное — просто попытка чуть-чуть прояснить дорогу. Но когда дорога уже прояснилась, становится очевидно, что возня со стёклышками и тушками также была всего лишь блужданием в стационарном шуме. Это нормально. В какой-то форме, эта незрелость должна быть сохранена и растянута на всю жизнь — тем более, что искать и начинать заново придётся более чем однажды.
1 эксперт согласен
Если бы к вам прислушались, не былоб триллионов никчёмных фоток, которыми уже переполнены облачные хранилища!) Но... Читать дальше