Ответить

Почему до конца XX века никто не боролся с курением?

Темы нет
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Если коротко, то табачная индустрия вбухала миллиарды долларов в то, чтобы убедить людей в безопасности курения, обмануть их насчет вреда табака для здоровья, создать сигареты, вызывающие большее привыкание, и отложить регулирование индустрии.

Когда в 1950-х годах исследования показали, что курение вызывает рак легких, табачные компании создали Исследовательский совет табачной индустрии, чтобы «изучить» проблему. Компании сообща вливали деньги в фальшивое «исследование», чтобы запутать людей, вызывает ли табак действительно все те болезни, о которых говорят. Исследователи назвали множество других причин возникновения рака легких: вредные вещества в воздухе, стресс и так далее.

Затем табачные компании добавили к сигаретам фильтры и «продавали» их как «фильтры здоровья», чтобы убедить курильщиков продолжать курить. Фильтр сигарет Кент Micronite, который был разрекламирован как «фильтр здоровья», делающий курение безопаснее, был сделан из асбеста. Через несколько лет у курильщиков, которые курили сигареты с фильтром Micronite, обнаружилась мезотелиома, отличительная черта «асбестового» рака. Индустрия продолжала убеждать курильщиков, начав производить «легкие» и «ультралегкие» сигареты, которые якобы были не так вреды. Но как оказалось, легкие и ультралегкие сигареты столь же вредны, а иногда и вреднее.

Табачная индустрия также работала над тем, чтобы заблокировать финансирование организациям, работавшим над контролем табакокурения, таким как Офицерский корпус службы здравоохранения США, и некоммерческим организациям, например, Американскому онкологическому обществу, Американской ассоциации по болезням легких и Американской ассоциации кардиологов.

Настоящий прогресс в борьбе с курением начался в середине 1970-х, когда защитники здравоохранения сместили фокус с защиты здоровья курильщиков и обратили внимание на эффекты от пассивного курения. Курильщики не так заботились о своем здоровье, как о здоровье своих детей, супругов и близких. Понимание того, что курение может навредить членам семьи, оказало большое влияние.

Одной из первых значительных побед стал запрет на курение на коммерческих авиарейсах. Самолет — закрытая система, внутри которой каждый из присутствующих на борту, включая персонал, часами страдал от пассивного курения. Запрет на курение в самолетах был крупной битвой, но цель была наконец достигнута 25 февраля 1990 года.

Распространение в обществе информации о вреде пассивного курения оказалось ключом к снижению популярности курения. После этого гораздо проще было добиться запрета на курение на рабочих местах, в барах и ресторанах. Чем больше запретов вводилось на курение в общественных местах, тем быстрее курение переставало быть нормой поведения и поведенческая модель. Когда в 1998 году курение было запрещено в барах и ресторанах в Калифорнии, все вокруг были в ужасе от мысли, как они могли курить раньше. Предсказывали, что резкое падение популярности курения навредит экономике, потому что курильщики перестанут есть и пить в заведениях. Но как только курение было устранено, стало ясно, что у заведений появилось больше клиентов, чем когда-либо. Больше людей хотели подольше оставаться в баре или ресторане и тратили больше денег. После того, как польза запрета для экономики стала ясна, все штаты ввели этот запрет в барах, ресторанах и на рабочих местах.

Табачная индустрия годами обманывала людей и врала об опасностях, связанных с их продукцией. Это очень богатая и могущественная индустрия. В течение десятков лет с 1950-х годов они замедляли прогресс в борьбе с табаком и продолжают его замедлять.