Правда ли, что самыми успешными становятся троечники, а не отличники?
42276
18
0
17 февраля
17:58
февраль
2015

Оценки в школе – не самый лучший способ получить прогноз об успешности во взрослой жизни. «Я же вам говорю, я анализировал себя, я был абсолютно посредственный мальчик! – говорит предприниматель Сергей Галицкий в интервью Ксении Собчак и сразу добавляет: – Когда я бросил футбол, то занялся шахматами, благодаря которым научился быстро считать. Я только спал и занимался шахматами. Через полтора года занятий я мог на десяти досках вслепую играть».

Дело не только в том, что «посредственный мальчик» не может научиться «на десяти досках вслепую играть» (для этого предварительно в маленьком возрасте должны быть развиты память и пространственное мышление), и не только в том, что на примере игры в футбол можно хорошо потренироваться в быстром принятии решений и изучении человеческого поведения, но еще и в том, что большинство школьных задач – это не очень глубокие задачи, которые дают тебе обычные учителя, и взяты они из обычного учебника, рассчитанного как раз на достаточно посредственного ученика, а твое желание их решать исходит большей частью не из качества и интересности задачи, а из лояльности ученика учителю.

Отличник, с одной стороны, получает много «лайков», и это помогает ему идти вслед за учителем, но он хуже справляются с тем, чтобы самостоятельно ставить себе задачи, что очень важно во взрослой жизни. Плюс у него складывается комплекс отличника: страх «обосраться на публике», что заставляет их рубить гордеевы узлы и вместо правильного решения искать простые и эффективные, что в результате приводит их в тупик и они сбрасывают задачу, так как не могут признать, что просто не справились.

Умение выделить из фантазий глубокую задачу (интуиция), отсечь лишнее (здравый смысл), не бросить ее на уровне подсознания, потратить массу усилий (терпение и трудолюбие) и не остановиться на пути ее решения (фанатизм) – это, наверное, наиболее существенные качества в дополнение к острому уму, и не важно, были вы в школе отличником или троечником.Тогда вам не надо делать вид, что «просто мне со временем повезло, я оказался в нужном месте в нужное время» (как говорит Миша Прохоров в интервью школьной подружке), вы умеете «ходить между струек» и у вас много шансов достичь своих целей.

171
4
февраль
2016

Неправда. Это распространённый стереотип. Мол, отличники - это зубрилы с квадратными головами, которые в состоянии только тупо повторять заученные формулировки и делать "как надо", а троечники - это творческие личности, которые любят действовать не по правилам и видеть нестандартные решения и т.п. Красивое оправдание для троечников. На деле всё сложнее. И отличники и троечники бывают разные. Понятие успеха тоже не у всех одинаковое. Вряд ли троечник сможет стать успешным учёным, программистом или переводчиком, но успешным дизайнером - вполне. А умение логически мыслить, грамотное письмо, начитанность, эрудиция, владение иностранным языком успеха не испортят.

127
15
ноябрь
2015

Не правда. В нашем классе самыми успешными стали отличники и отличницы . Троечники как учились на тройку, так и в жизни успех средний. Из тех же, кто учился совсем плохо - два алкоголика, двое умерли от употребления наркотиков, один сидит. Единственный троечник, кто заимел успех - получил его благодаря хорошему старту и контролю со стороны влиятельного отца.

59
1
показать ещё 16 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта