Почему "Чёрный квадрат" Малевича не считается плагиатом работы Альфонса Алле "Битва негров в темной пещере"?

13540
4
0
12 ноября
17:21
ноябрь
2015

Потому что плагиат – это «выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства» (Толковый словарь Ожегова). Но Малевич не выдавал картину Алле за свою. И идею у него не крал: картина Алле была шуткой, картина Малевича – манифестом супрематизма.

Кроме того, для того, чтобы говорить о плагиате, нужно больше информации. Сегодня стало известно о том, что на картине Малевича нашли надпись «Битва н[нрзб]ов в тёмной пещере», которая может быть отсылкой к картине Альфонса Алле «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью». Почерк – вроде бы автора. Но когда и как была сделана надпись? В новости не уточняется, на каком из трёх красочных слоёв её нашли, но, видимо, на последнем. Сделана она карандашом; сама картина написана маслом. Малевич описывал процесс создания картины как очень эмоциональный – его чуть ли не озарило. Может, конечно, врал, и «Чёрный квадрат» с самого начала был шуткой (но круто, что художник потом не поленился написать ещё сколько-то супрематических картин и манифестов – шутил по-крупному), а может, он действительно писал на полном серьёзе и только потом, через некоторое время, узнал про картину Алле (или не узнал, а услышал где-то шутку про негров) и уже тогда взял карандаш и добавил ироничную надпись. В общем, надо разбираться.

Кстати, если уж на то пошло, то первое «беззвучное» музыкальное произведение придумал тоже Альфонс Алле. А не Джон Кейдж.

82
5
ноябрь
2015

История с черными квадратами в живописи — это настоящий детектив.

Первый известный нам — это «Великая Тьма» Роберта Фладда, 1617 год.

За ней следуют:

«Вид на Ла-Хог (ночной эффект), Жан-Луи Пети» , Берталь, 1843 год

«Сумеречная история России», Гюстав Доре, 1854 год

«Ночная драка негров в подвале», Пол Билхолд, 1882 год

«Битва негров в пещере глубокой ночью», Альфонс Алле, 1893 год

«Чёрный супрематический квадрат» , Казимир Малевич, 1915 год

«Чёрный квадрат» , Казимир Малевич, ок. 1923 года

«Чёрный квадрат» , Казимир Малевич, 1929 год

«Чёрный квадрат» , Казимир Малевич, 1920-30 годы

Ни одна из них не является плагиатом предыдущей просто потому, что в случае с черным квадратом, красным треугольником, зеленым кругом или лиловым параллелепипедом - важна не фигура и цвет, а важна идея, выраженная в названии и место картины в общем конексте истории живописи.

Совсем грубо говоря, каждый из нас может нарисовать черный квадрат и привязать к нему некую идею, выраженную через название. Если идея окажется удачной и получит признание, то она продолжит список выше.

Slava BellОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
43
0
ноябрь
2015

потому, что картина Алле всё ещё что то подразумевает спрятанный сюжет, смысл, действо, движение, а Малевич манифестирует- вот! то, что перед глазами, остановка ума. то, что с закрытыми глазами и снаружи перед взором.

это птицы разного полёта.

11
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта