Почему презервативы такие дорогие?

75366
14
1
12 ноября
14:26
ноябрь
2015

Понятие дороговизны есть понятие относительное. Как правило, "дорого" - это всегда "дорого" по отношению к чему-то из следующего списка: относительно прямых конкурентов (за углом дешевле), относительно товаров-заменителей, относительно ожиданий покупателя или его бюджета.

Возвращаясь к презервативам, разберём по порядку, почему ж они такие дорогие.

1. Дорого, где-то дешевле. Действительно, разница между изделиями от разных производителей может быть кратной. Недорогие китайские поделки радуют ценой, но могут потерять "конструктивную целостность" в один неподходящий для этого момент. Изделия известных же предприятий как правило более эластичны, более надежны и к тому же проходят "тестирование Электроником". Это повышает их потребительские качества и затраты на изготовление, а значит и цену. Кроме того, в условиях рынка одни и те же изделия одного и того же производителя могут различаться в цене, в зависимости от продавца. Это происходит не только из-за жадности ритейлера, а скорее изза того, что необходимость доставить товар ближе к потребителю (удобное место, большая проходимость) так де сопряжено с затратами, которые ритейлеру хочется компенсировать.

2. Товары-заменители. Рассмотрим прерванный половой акт и внутриматочную спираль, которую, например, в моей в локальной муниципальной поликлинике предлагают устанавливать бесплатно. Поскольку вопрос задал мужчина, рассмотрим альтернативы с мужской точки зрения. Обе они проигрываю "резинке". Прерванный половой акт хоть и бесплатный, риск получить нежелательную беременность возрастает в разы. В ситуации с несколькими или сменой или непостоянными партнерами риск инфицирования, который презерватив закрывает на 99%. Опять же, получается что потребительские свойства лучше, цена выше. Спираль можно использовать, если вам удалось уговорить свою постоянную партнеру игнорировать все риски связанные с этим видом контрацептивов и вы оба сдали анализы на ЗППП. Презерватив же дает вам свободу выбора, плюс отсутствие рисков по здоровью доя партнера. Опять же, выше пользовательские характеристики, выше цена.

3. Ожидания покупателя или его бюджет. Для работы с этими факторами теория переговоров рекомендует проанализировать с покупателем ценность товара. Ведь эта нехитрая вещь закрывает а) риски для здоровья, а лекарства нынче дороги, особенно от неизлечимых болезней б) риск нежелательной беременности партнерши, что может вылиться в потерю значимой части дохода из-за алиментов или чьей-то разрушенной жизни. Стоимость этих рисков намного превышает стоимость изделия, и производители об этом знают. А еще производители презервативов знают один метод контрацепции, который по эффективности превосходит их изделия и является совершенно бесплатным - тотальное воздержание. Поэтому если ваш бюджет не тянет эту покупку, не расстраивайтесь - есть достойная альтернатива с точки зрения безопасности. При всех плюсах и выгоде данного метода, у него все-таки есть некоторый недостаток. Поэтому если вам все-таки хочется интимной близости с другим живым человеком, постарайтесь изыскать в своем бюджете необходимые ресурсы и заплатить за хорошие презервативы: так вы получите максимум свободы и удовольствия при минимуме рисков.

108
8
ноябрь
2015

Интересно, можно ли критиковать чужие ответы, либо же только описывать свою точку зрения.

Честно говоря, я не работаю в компании, производящей презервативы, поэтому мой ответ - спекуляции, основанные на здравом смысле.

Итак, причин может быть несколько, и они могут в какой-либо пропорции сочетаться. причины следующие:

1. Высокая себестоимость. Сюда можно отнести стоимость материалов, амортизация оборудования, зарплаты(но зп, думаю, в меньшей степени, учитывая масштабы и автоматизированность процесса производства). На себестоимость также влияют маркетинговые расходы и расходы на исследования и разработку нового продукта (R&D, короче). Однако, большинство из этих факторов относятся не к производству конкретного продукта (одного презерватива), поэтому большинство затрат распределяется на огромные партии.

2. Высокая маржа производителя. Я, возможно, не совсем верно с точки зрения теории расписала себестоимость, но в рамках вопроса это логично. Высокая маржа создаёт прибыль компании. Она также может быть обусловлена необходимостью поддерживать статус "мы не какое то там говно резиновое, которое рвётся, натирает и вообще ненадежно. Мы солидная компания, которая заботится о том, чтобы презервативы были вам максимально комфортны и (ключевое) оберегали вас от ненужных проблем". А вы, наверняка, готовы заплатить достаточно, чтобы этих проблем у вас не возникло. Короче говоря, высокая стоимость может быть обусловлена маркетинговой стратегией.

3. Высокая маржа продавца

Презервативы-продукт нужный. Там, где выше на них спрос, могут ставить цену выше. К примеру, в аптеке, где все приучены покупать данные изделия (кстати, опять же с целью быть уверенным в надёжности) цена может быть значительно выше (лично встречал до 30%) , чем в супермаркете. Высокая маржа*высокий спрос=максимизация прибыли

.

В заключение.

Хоть мне не нравится аргументация предыдущего "оратора" ( в большей мере из за подхода "не нравится-не ешь") , стоит признать, что цена действительно зависит от всех перечисленных им факторов. Человек всегда делает выбор в пользу того или иного метода контрацепции (наша целевая аудитория ведь те, кто ЗА контрацепцию), и сравнивает плюсы/минусы/издержки. Он так же сопоставляет его со своим бюджетом и опять же принимает решение.

Уверен, есть недорогие презервативы, но обычно люди предпочитают платить за своё спокойствие, тем самым создавая более высокую прибыль всем участникам промежутка [производитель; потребитель)

55
3
ноябрь
2015

Я бы ответил вопросом на вопрос: а почему в любом магазине в продаже есть только две марки: "Дюрекс" и "Контактс"? Изредка встречается "Сико". Видимо, поэтому и дорогие - просто отсутствуют более дешевые конкуренты. А почему они отсутствуют - другой вопрос, ответ на который я не знаю.

Я не думаю, что производство латекса настолько дорого, чтобы выставлять цену в 40 р. за один презерватив. Я не думаю, что опасность того, что некачественный латекс может порваться, настолько высока, что есть смысл переплачивать за мнимую безопасность (но это мое мнение). В детстве мы наполняли дешевые китайские презервативы водой и скидывали их с балкона. Мы могли в него залить и 3 литра воды, а он все равно ни разу не порвался.

25
4
показать ещё 12 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта