Возможно ли устроиться в театр после ГИТИСА или РГИСИ и ставить, то что хочется в рамках приличия и традиции разумеется.?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Ну, разумеется. Если бы было невозможно, то феномена молодой режиссуры не было бы. А он есть. Есть огромное лабораторное движение, оно позволяет дебютировать - если не в столицах, то в регионах точно. А вот с такой мотивацией - "хочется ставить в рамках приличий", - вряд ли можно чего-то либо в профессии добиться. Как говорил режиссер Анатолий Эфрос, театр - дело неприличное.

1
0

Но как ставить что-то революционное в провинциях? Там ведь сам театр к такому не готов(

0
Ответить

Откуда у вас такие сведения? Часто провинциальный театр гораздо более радикален, нежели столичный.

0
Ответить

А если об образовании.

Какой уровень преподавания театральной режиссуры в Екатеринбургском и Новосибирском университетах.

0
Ответить

В Екатеринбургском искренне не знаю. В Новосибирске - интересно. Отсюда вышел, например, Сергей Чехов.

0
Ответить

А большой ли конуркам в театральную режиссуру в ГИТИС или РГИСИ? Стоит ли расчитывать на поступление или тут, как на актерском.

0
Ответить

Большой, но не такой, как на актерский.

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

Спасибо за ответы!)

0
Ответить

А востребованы ли наши режиссёры в странах ЕС?

0
Ответить

не очень, только звезды

0
Ответить

А если там устроиться в провинциальный театр?

0
Ответить

не знаю

0
Ответить

Как Павел Андреич,всё успевает?

0
Ответить
Прокомментировать

Конечно возможно! В России, практически в каждом городе есть городской театр, а в крупных городах 2-3 театра обязательно. Ещё со времён Советского Союза штатное расписание любого театра предусматривает одну должность Главного Режиссёра и две единицы Очередных Режиссёров. На должности главного режиссёра всегда кто-то есть, а вот должности очередных режиссёров как правило ВАКАНТНЫ!  В провинциальных театрах ставят спектакли режиссёры-гастролёры. Он приехал, поставил один спектакль и уехал в другой город ставить другой спектакль. Выпускники режиссёрского факультета ГИТИСа ежегодно пополняют ряды этих гастролёров.

Остаться, после ГИТИСа в Москве или Петербурге, очень трудно. Почти невозможно. Все места в столичных театрах заняты на 100 лет вперёд. И тем не менее у кого-то это получается. Их приглашают работать в московские театры и они остаются столице навсегда. Как это происходит? У всех своя собственная, ни на кого не похожая, история "приглашения в Москву".

Ставить только то что тебе хочется - проблематично, но возможно. Роман Виктюк, который начинал как режиссёр-гастролёр, на всех углах рассказывает что никогда в жизни не делал того что ему НЕ нравится. Свежо придание, но верится с трудом. Обычно режиссёра зовут в театр на конкретную пьесу. Например к юбилею Чехова в Пермском Театре Драмы задумали поставить "Чайку", а ведущая актриса этого театра давно мечтает сыграть Аркадину. Главреж занят выпуском другой пьесы и через Министерство Культуры  всем свободным режиссёрам предлагают поехать в Пермь и поставить эту пьесу. Кто раньше согласится - того и работа. И вот режиссёр N поехал, поставил, постановка вызвала бурю восторгов в местной прессе и этому режиссёру предлагают остаться и поставить ещё одну пьесу. И вот только в этом случае он может предложить пьесу, которая ему нравится. И если эта пьеса не противоречит текущему репертуару театра, не вызывает отвращения у главного режиссёра и местные звёзды согласны в ней играть, то ему разрешат осуществить свою мечту. Так что г-н Виктюк слегка привирает, что он ставил вначале своей деятельности только то что ему нравится. Это может себе позволить только режиссёр с именем. А имя надо заработать!

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью