Правда ли, что русские лучше всех в балете, и почему так?

314
2
1
11 ноября
23:23
ноябрь
2015

Ну лучше или не лучше это субъективно. Тем не менее средний уровень у среднего танцора из стран бывшего СССР безусловно выше такого же среднего танцора из других стран. Тому есть несколько объяснений. Во-первых, во времена союза танцоры были одними из немногих привилегированных людей, имеющих возможность выезда за рубеж. Со всеми вытекающими последствиями. Например в конце восьмидесятых вполне реальна была следующая схема: покупаешь на гастролях видеомагнитофон, по приезду меняешь его на машину (например, ВАЗ 2106), а машину можно было обменять на кооперативную квартиру или на худой конец дачу. Плюс танцоры все-таки получали какие-никакие деньги за границей, в отличие от туристов, с лимитированными суммами для обмена. Так что, например, танцор ансамбля Моисеева, Большого театра и подобных, известных в мире коллективов, имеющих хорошие гастрольные графики, был гораздо обеспеченнее чем к примеру игроки сборной СССР по футболу или хоккею. То есть стать танцором был некий социальный лифт. Что создавало конкуренцию на всех этапах обучения. Аналог черных подростков из гетто в США, которые надеятся вырваться из нищеты став профессиональными и успешными спортсменами. Плюс разветвлённая и бесплатная система образования. Серьёзный отбор на начальном этапе. И хотя за последние двадцать лет многое изменилось, по инерции система все ещё продолжает давать на выходе хороший материал. Многие педагоги остались, плюс появилась возможность приглашать хореографов из других стран и с иным мышлением, хотя это уже конечно не бесплатно. Много мест, где можно неплохо работать, тоже поддерживают неплохой уровень. Например, в США практически невозможно жить нормально, занимаясь только танцами. Всем приходится где-то подрабатывать, относиться к танцам больше как к хобби. В Москве это возможно, и причём неплохо жить. Все это конечно усредненно, бывают исключения.

4
0
ноябрь
2015

Нет, это не совсем так на сегодня. Это было так, скажем, во времена "Русских сезонов" Дягилева, и это было так во времена СССР для некоей (широкой, но конечной) области балетного искусства, культивируемой в, например, Большом Театре. Но балет сегодня это не только "Жизель" и "Лебединое Озеро", и на дворе не 70-е годы XX века. Да, до сих пор в этой области классического, "академического" балета условная "школа Большого" оценена высоко. Но сегодня балет это не только танцы на пуантах в белых пачках. И современный балет, к сожалению, "школа Большого" знает плохо.

-2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта