Виктор Пономарев
сентябрь 2019.
1404

Является ли психологически подкованный и образованный пациент неудобным видом клиентов для психолога? Какой пациент мог бы быть психологу неудобным?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Относительно своих терапевтов я - психологически подкованный образованный клиент, и ничего, люди работают)

Вообще, если бы ответ на этот вопрос был положительным, прохождение личной терапии для психологов было бы каким-то малоосуществимым мероприятием. В то время как в реальности для очень большого числа направлений практической работы психолога отрыдать своё в клиентском кресле является необходимым условием получения нужной квалификации.

В популярной культуре работа с психологом часто изображается как какая-то интеллектуальная схватка, где психолог должен забороть клиента и доказать ему, что психолог лучше знает, как клиенту жить. Это в корне неверная репрезентация.

Грамотный психолог не учит никого жить, его задача скорее помочь клиенту взглянуть на свою ситуацию и привычные паттерны реагирования со стороны.

Если клиент активно пытается бороться с психологом на интеллектуальном поле, задачей психолога скорее будет показать клиенту, что запрос на противостояние исходит от него самого и что конфронтация не является необходимостью в данной ситуации.

А от образования, интеллекта и "подкованности" желание побороться с психологом никак не зависит)

15
0
Прокомментировать

Не является. Более того, многие начинающие психологи предпочитают работать как раз с такими "опытными клиентами", так как они более предсказуемы. 

При правильно выстроенных границах и регулярной супервизии у психолога не существует "неудобных" клиентов. Нарциссические проявления клиента, навязывание конкуренции - это все материал для работы. Если клиент тратит свое оплаченное время на теоретические разглагольствования и мерянья с психологом "у кого длиннее", то он делает это чтобы не говорить  о своих чувствах.

Неудобным может быть клиент, который откровенно угрожает, лезет в личную жизнь психолога, пристает и домогается за пределами кабинета и т.п. или тот, чья история вызывает слишком сильный эмоциональный отклик терапевта, так как отзывается непрожитой до конца собственной жизненной историей. С первыми имеет смысл расстаться, а со вторыми можно работать, но это потребует слишком большого напряжения и для многих не стоит того чтобы продолжать.

7
0

в первом случае необязательно конкуренция споря клиент желает удостоверится найти истину понять ее убедится что именно так а не иначе и называется это недоверие а оно может быть потому что психология для меня лично например как наука вызывает сомнение потому что она достаточно субьективна

0
Ответить
Прокомментировать

Самым неудобным видом клиентов для психолога является не психологически подкованный и образованный пациент, а пациент, находящийся в "тени" типа личности консультанта. С психологически подкованным и образованным клиентом, если не конкурировать за власть - легко внести ясность в терапевтические отношения. И точно также легко не входить в эти, терапевтические отношения. Скорее трудность в самом терапевте.

Алексей Мельниковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0

пациент, находящийся в "тени" типа личности консультанта

А что это значит, можете объяснить? Интересно.

0
Ответить

Спасибо за интерес. Например, у консультанта фрустрирующий тип личности. Его, консультанта "тень" будет клиент компульсивного типа личности. И поскольку консультант отрицает или практически не пользуется тем, что я является родным, характерным для компульсивного типа личности проявлениями, то они будут как огонь и пламень, коса и камень. Т.е. не установить глубокий контакт для работы с большой долей вероятности не удастся. Только, если консультант будет прорабатывать и отрабатывать врожденные навыки компульсивного типа личности. Но этот контакт очень зыбкий. Потому что находиться долго в своей тени - разрушительно для базового типа личности.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Спасибо за подробный ответ. Честно говоря, не все поняла - много профессиональной терминологии, надо погуглить. Если я поняла верно, то плохо, когда консультант и клиент - противоположные типы личности? Но разве в этом случае клиент будет ходить к консультанту, который предлагает ему неприемлемые для его личности способы выхода из ситуаций?

0
Ответить

Вопрос не приемлемых или неприемлемых методах для клиента. Вопрос в их личном взаимодействии. Это про тот случай, когда говорят - Не мой человек. Не понимает друг друга.

0
Ответить

Ну, я это и имела в виду. Так разве человек будет посещать такого консультанта больше 1-2 раз?

0
Ответить

Так я и отвечал - какой клиент является самым неудобным для психолога. Насколько подкованность и начитанность является критичным фактором.

0
Ответить
Прокомментировать

Психолог - человек, который профессионально помогает людям преодолеть неудобства в их жизни. Следовательно, прежде чем заниматься подобного рода деятельностью, он должен обладать устойчивой системой мировоззрения и хорошо разбираться в своем внутреннем мире. Если все это есть, тогда он не попадет в ситуацию, в которой клиент поставит его в неудобное положение.

Андрей Аликовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью