Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему городские активисты в большинстве случаев приводят трамвай, как один из лучших примеров экологического транспорта, забывая про богоподобные троллейбусы?

ТранспортУрбанистика
Андрей Смирнов
  · 900

Трамвай объективно лучше троллейбуса.

Трамвай компактнее: у него есть конкретный габарит и он никогда не вылезает за его пределы. Ему не нужна широкая асфальтовая полоса. Можно огородить пути вплотную заборчиком, нахождение снаружи заборчика абсолютно безопасно.

Трамвай стабильнее: легче всего перевести на другой маршрут автобус (росчерком пера), сложнее троллейбус (перевесить провода), сложнее всего трамвай (придется переложить рельсы, а это кроме работ по строительству гравийно-бетонной подушки под рельсами означает ещё и подготовку (в случае необходимости - перекладку) подземных коммуникаций в месте предстоящего пролегания рельсов. Масштабная задача, просто так по придури или в целях популизма такое не сделаешь. А это хорошо, потому что бизнес любит стабильность общественного транспорта. Вдоль линий трамвая расцветают торговые точки, кафе и офисы.

Трамвай дешевле в эксплуатации, потому что намного дольше служит и лучше подвержен капитальному ремонту. В некоторых европейских городах на линии успешно ходят трамваи почти столетней давности, прошедшие капремонт.

Трамвай требует меньшего числа водителей, потому что вагоны можно сцеплять, в т.ч. в весьма длинные поезда. (В Европе встречаются составы до 70 метров длиной.)

Трамвай удивительным образом сочетает высокую пассажировместимость и компактный радиус разворота, его можно пускать по улицам в исторической части города и даже в пешеходной зоне. А в пригороде его можно пускать по насыпи от платформы к платформе, где трамвай заменяет собой привычную нам электричку. При этом за городом он "аналог электрички", а в городе "аналог автобуса", один и тот же маршрут без пересадки может проходить через исторический центр города и расходиться на десятки километров по пригородам. И поскольку трамвай движется по выделенным полосам, он не подвержен стоянию в пробках.

Т.е. троллейбус, если абстрагироваться от его экологичности - это почти полный аналог автобуса со всеми его недостатками. А вот трамвай занимает промежуточное положение между автобусом и метро/электричками. Обеспечивая вдвое меньшую провозную способность чем метро, но зато не требуя такого чудовищного вложения в инфраструктуру (строительство линии трамвая с автоматическими стрелками, остановками на островках и автоматическим приоритетом проезда светофоров, обходится примерно в 70 раз дешевле строительства линии метро такой же длины). Трамвай - самый сбалансированный вид городского транспорта.

Студент-юрист. Люблю историю и печь пироги.  · 22 февр 2017

Живя на садовой улице в Петербурге люто ненавижу трамваи. Даже новые крайне шумные, дают резонанс на здания, разрушают асфальт, мешают другим участникам дорожного движения (об метал очень "хорошо" зимой тормозить), периодически они встают по различным причинам, из-за чего целая полоса встаёт "мёртвой". Смысла в подобном транспорте я не вижу и не понимаю, зачем его развивать.

Вы столкнулись с "плохим трамваем". Посмотрите на европейские трамваи