Илья Подкаменный
сентябрь 2019.
924

Какой должна быть хорошая система местного самоуправления, в вашем представлении?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Чего мы хотим?

Безопасности на улице, благоустроенной округи, хорошей школы, хорошего детсада, хороших врачей, много зелени, мест для отдыха и рекреации, чистых и нормально заасфальтированных улиц, разных магазинов поблизости, стабильно функционирующего общественного транспорта.

Немного, что из этого есть даже в благополучной и «зажравшейся» Москве.

Выходя из дома, многие москвичи сразу попадают в море автомашин, заполонивших все дворы, и в любом направлении двигаются или гуляют среди машин. Детские площадки ютятся среди машин. Парковочных мест становится всё меньше даже в спальных районах, и машины просто некуда ставить.

Продолжающееся точечное строительство, когда и в без того тесную застройку втискиваются всё новые и новые дома, лишает людей рекреативных зон и дефицитных парковочных мест. Многие московские дворы, разделённые массой шлагбаумов, представляют собой сегодня чуть ли не военную зону. Эти шлагбаумы стали дикой попыткой хоть как-то огородить свой двор от «чужаков», не сумевших запарковаться в собственном дворе.

Отделения полиции похожи на укрепрайоны, главная задача которых отбиться от посетителей. Районная полиция завалена многочисленными поручениями и мероприятиями своих вышестоящих управлений – окружного и городского, и им недосуг патрулировать улицы и дворы, реагировать на шумных соседей и ночную работу новостроек, пресекать хулиганские выходки, задерживать нарушителей на дороге, гоняющих по улицам на большой скорости, не пропускающих пешеходов на переходах, врубающих музыку на полную громкость.

Школы и медицинские учреждения погрязли в бюрократии, которая организуется на далёком городском уровне. Кружки, завтраки, численность детей в классе, загруженность учителя и врача, очереди в поликлиниках, острая нехватка младшего медперсонала в городских больницах, нехватка патронажного персонала для лежачих больных дома, для инвалидов и немощных пенсионеров – всё это зависит от городских ведомств, до которых не достучаться. Зато полно парадных и мало кому нужных акций.

По-прежнему дороги асфальтируют в дождь, в дождь же их обильно поливают. Каждый год все улицы перекапывают для укладки нового бордюра.

В городах и весях России проблем на месте ещё больше, а властных и финансовых возможностей – ещё меньше.

Всё это и другое является следствием централизации власти и бюджетных средств на высоких уровнях – региональном по отношению к местной власти и федеральном по отношению к региональной власти.

Перечисленные выше проблемы и темы должны решаться на местном уровне и решаться самостоятельно, без всякого вмешательства со стороны власти округов (вообще непонятные и никому не нужные чиновничьи образования) и города. Максимум, на что нужна городская власть, – это объединять усилия нескольких районов в решении общих для них проблем (дорожно-транспортная инфраструктура, ЖКХ, инженерные системы и т.п.).

Какая местная власть нам нужна?

Та, которую выбираем, которую знаем в лицо и которую можем контролировать.

Та, которая откликается на наши просьбы, требования и ожидания, которая рядом, до которой можно достучаться и с которой можно относительно быстро и конструктивно решить возникающие проблемы.

Местная власть – это власть рядом, открытая, прозрачная и решающая проблемы.

Жители должны определять состояние, облик и уют своего района или города.

Город/район – регион – страна – такова цепочка обустройства России, снизу вверх, и основной, наибольший объём функций и полномочий, а также бюджетных ресурсов должен быть сосредоточен в первом, низовом звене этой цепи. Поэтому и основная часть налогов должна оседать на этом уровне, тогда наши проблемы будут решаться.

Вообще заслуживает изучения мысль о том, чтобы все налоги собирались на местном уровне, а с него потом уже оговоренные суммы передавать на уровень региона и федерации. По согласованным между муниципалитетами решениям регион должен перераспределять средства в пользу маломощных муниципалитетов, но это должно быть согласованное решение муниципалитетов данного региона, а не региональной власти, чьи функции в данном случае будут носить лишь технический характер. То же должно быть сделано и на федеральном уровне по отношению к регионам.

Бюджетный поток должен идти снизу вверх.

Муниципальный совет должен контролировать местное отделение полиции, учреждения образования и здравоохранения, заниматься благоустройством, разрешать новое строительство, организовывать социальную помощь.

Вряд ли есть смысл в чём-то менять нынешнюю структуру муниципальных органов власти в России – их просто надо сделать главными, центральными в нашей жизни, перераспределить в их пользу большую долю налогов и властных полномочий, защитить от давления и вмешательства со стороны региональной и уж тем более федеральной власти.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
0
Прокомментировать

Мне кажется, что в первую очередь она должна быть максимально открытая для народа, чтоб было видно кем кому зачем и сколько было выделенно ресурсов на решение каких либо задач региона. Нужно наладить связь между органами управления и народом, что то типо соцсети, где народ говорит о проблемах, голосует, и предлогает, а власть уже как-то ставит приоритеты, решает, распредесяет средства так, как будет лучше для большенства. Когода люди смогут как-то влиять на решения сверху и увидят, что их мнения слышат, возможно поменяют свое отношение к власти в лучшую сторону

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью