Fallout 4 айс или не айс?

775
5
1
11 ноября
12:23
ноябрь
2015

Наиграла пока часа 4 и почти не трогала основную сюжетную линию, так что мнение мое может измениться со временем. Пока кажется, что это игра для фанатов серии, которая вне контекста воспринималась бы гораздо хуже. В ней сохранена атмосфера и стилистика, за которую любят fallout, есть большой (кто бы там что ни говорил) мир, любопытные персонажи, очень много контента для исследования и т.п. — все то, за что любят эту серию. Приятно снова вернуться туда же. Что думает человек, впервые это увидевший, мне представить сложно.

На мой взгляд, игру несколько испортило добавление крафта и связанных с этим квестов, типа «я ищу сына» — «ок, чувак, сделай нам 8 кроватей» — «конечно, вот вам 8 кроватей». Эти квесты можно игнорировать, но сам факт их наличия обескураживает.

Сложно привыкнуть к тому, что VATS теперь не останавливает время. В принципе, это логично, но привыкнуть сложно. Есть подозрение, что такое изменение механики — первый шаг к тому, чтобы сделать следующий fallout мультиплеерным. Посмотрим.

Пока есть надежда, что сюжет может оказаться чуть менее линейным, чем в fallout 3, где принятые героем решения влияли только на финальную заставку. Если на этот раз варианты возможного исхода будут более интересными, это будет мой любимый fallout. Но каковы шансы?

UPD: теперь я наиграла 43 часа и хочу дополнить ответ.

1) Баги. Напарники постоянно теряются, а потом обнаруживаются в самых удивительных местах. Оторванные конечности врагов зависают в воздухе, трупы часами бьются в конвульсиях. В общем, не хуже предыдущих игр серии.

2) Многие ругаются, что силовая броня появляется по сюжету слишком рано. Мне кажется, если бы она появлялась только к середине игры, никому не было бы интересно учиться ей пользоваться. По-моему, это круто, что сейчас нельзя просто взять и положить ее в карман, как было раньше. Ну и в целом вся механика с броней довольно интересная.

3) Строительство домов и прочая «веселая ферма» — лишнее.

4) Линейность. Я сама из тех, кто вечно ноет о том, какое все линейное. Оно, конечно, так. Но как же радостно, когда появляются квесты с разными вариантами развития событий! Один несчастный маленький побочный квест с Тревисом я перепроходила, пока с третьего раза не пришла к правильному для себя результату.

Очень много квестов «иди и принеси мне ту штуку» и «иди и убей всех там-то». Это очень унылая часть игры. Боюсь, если будут делать онлайновую версию, таких квестов станет гораздо больше.

5) параметры SPECIAL потеряли свой смысл и от этого очень грустно. Раньше вся игра зависела от того, какие параметры выставишь в самом начале. Теперь ты можешь начать хиленьким и тупеньким, а закончить игру громилой-интеллектуалом. Конкретно это — не айс.

Анастасия ПодрабинекОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
4
ноябрь
2015

Не айс.

Но это всего лишь мое личное мнение. Хотя на данный момент смотря на сайт метакритик.ком я вижу следующие.

87% - оценка критиков (из 100%) основано на 19 рецензий уважаемых господ (сайтов, журналов и.т.д)

и всего 4.7 - оценка пользователей (из 10) основано на 1317 отзовов.

Знаете что настораживает, разброс во мнениях. Видно те кто платят за игру менее довольны, тех кому платят за обзоры игр.

Но от статистики к реальности. Игра безусловно - Fallout, и музыка и стиль, но что то гложит игрока всю игру, что все мы это проходили, это гнусное дежавю. Так что если хотите еще раз пробежать в HDR мод Fallout 3, c еще одним сюжетом где мы вряд ли запомним хоть кого нибудь из компаньенов или персонажей истории надолго, удачи. Ведь это все равно Fallout.

UPD: Наиграв еще 4 часа я понял что и музыку и стиль так же потеряли. И начали даже нарушать логику мира. ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО.

1
3
декабрь
2015

Скажу свое личное мнение кратко: она неплохая. Что-то между айс и не айс.

Айс, потому что сделали наконец-то нормальную стрельбу с хит-маркетами, отдачей и ощущениями от выстрелов, враги реагируют на вашу пальбу по ним, мир небольшой, но наполненный деталями, непревзойденная атмосфера, крутая собачка.

Не айс, потому что сделали живые диалоги, но они слабо прописаны и многие варианты ответов совершенно непонятны на стадии их выбора, VATS'ом можно вообще не пользоваться, прокачка вообще в странные дебри ушла, у игры дичайшие проблемы с логикой, будто бы сценаристы и геймдизайнеры совершенно не общались между собой, странная "веселая ферма", перебор с боссами, хилый дизайн зданий и помещений, недалеко ушедшая графика etc.

Уверен, что игра тащит только тем, что интересно именно стрелять, кор-геймплей не дает заскучать. Проблема в том, что этого недостаточно для тех ожиданий, которые были у многих поклонников серии.

0
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта