Я спросил учителя почему если разделить пополам магнит то полюса не делятся. Она мне ответила что если разделить мел получится два мела. Один из учеников выкрикнул "логично же". Разве это логично?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Нет, не логично. И аналогия учительницы была хреновая.

Гораздо лучше располовинивание магнита демонстрирует стопка пластиковых стаканчиков. Достаточно представить, что дырка - это север, а донце - это юг.

И у целиковой стопки, и у половины, и у трети всегда будет одно донце снизу и одна дырка вверху. Если разделить стопку, у нас никогда не получится стопка с одними только дырками и стопка с одними только донцами, будет всегда только две стопки, у каждой из которых одно донце и одна дырка. Это напрямую следует из того, как устроен стаканчик и как складываются донца и дырки стаканчиков друг с другом.

Теперь магнит. И у целикового магнита, и у половины, и у трети всегда будет один север и один юг. Если разделить магнит, у нас никогда не получатся однополярные магниты, один северный, другой южный, а будет всегда только два магнита, у каждого из которых один север и один юг. Это напрямую следует из того, как устроен атом ферромагнетика (аналогом которого в данном случае выступает стакан) и как складываются их магнитные моменты друг с другом внутри магнита.

14
-3

Логично же.

+1
Ответить

Дмитрий, Вы делаете то же самое, что и та учительница, только применяете чуть-чуть более адекватную аналогию. Вы 1) не отвечаете на вопрос «почему если разделить пополам магнит то полюса не делятся» (что, впрочем, следуя формулировке, и не требуется), хотя и делаете попытку; а также 2) не даёте ответа на то, что требует анонимный автор: дать оценку этой ситуации. «Разве это логично?» — это возмущение автора тем, что учительница не дала ответа. И вот вместо разбора ситуации вы повторяете то же самое, что и учительница, только берёте вместо мела то, что нашлось у Вас под рукой — стаканчики. :) Я ни на что не намекаю :)

0
Ответить

Ну ок, я добавлю разъяснение про разделение полюсов. А наглядность объяснения на пальцах (или на стаканах) мне даже больше нравится.

0
Ответить
Прокомментировать

Логика учителя и ученика который выкрикрикнул понятна. Она в том, что при делении мела пополам получается два мела поменьше с прежними свойствами, также как и при делении магнита пополам — два магнита поменьше с прежними свойствами. Ученик внезапно осознавший эту аналогию восклицает: «Логично же!», — потому что он не задумался, что эта аналогия не является ответом на вопрос. Это восклицение не относится к сути вопроса, а только к признанию наличия этой ничего не объясняющей по сути аналогии. Возможно это сравнение показалось ему даже весьма строумным: «А и правда — подумал он — есть же вещи где происходит также», — и это обобщение его удовлетворило.

Учитель в этой истории делает то же, что часто можно наблюдать тут на TQ — она не ответила на вопрос. Учитель и тот ученик оказались на одной волне и им «логично». Теперь понятно и возмущение анонимного автора вопроса (и я его разделяю). Сравните:

— Почему Солнце всходит на Востоке?
— Потому что и Луна всходит там же.
— Хм, логично... — говорят те, кому не нужен ответ на вопрос.
— Ну, и?! — настаивают другие, на ответе.

По сути вопроса «почему если разделить пополам магнит то полюса не делятся» учитель не дала ответа. Нет ответа — нет смысла говорить о его логике.

Ответ (на вопрос «разве это логично?»): В контексте вопроса который был задан учителю логичность ответа не может обсуждаться из-за отсутсвия ответа по существу. Логика есть только в обощении магнита с мелом по определённому признаку. К сожалению, выбранный признак несущественен для сути рассматриваемого физического феномена.

2
0
Прокомментировать

Магнитное поле магнита складывается из одинаково сориентированных магнитных полей атомов. Если сломать магнит пополам, ориентирование м. полей атомов не поменяется, и каждый кусок по отдельности будет магнитом с полем, являющимся суммой м. полей его атомов.

2
0
Прокомментировать

Мел состоит из молекул и если делить куски, то он будет оставаться мелом до последней молекулы, а при дальнейшем делении получатся атомы разных элементов - кальций, углерод и кислород.

Можно делить воду - пока не останется одна молекула, это ещё будет вода, а далее - кислород и водород.

Магниты можно делить до тех пор, пока не останется один намагниченный атом, в этом смысле пример со стаканчиками очень нагляден.

Кстати, обычный гвоздь можно как намагнитить до максимума,  так и размагнитить до нуля.

Один виток медной или другой немагнитной проволоки (алюминий) с током представлят собой (является) прекрасным примером элементарного магнита, который не делится пополам, хотя полюсов у него - два.

Даже если виток проволоки распрямить, полюса не исчезают и стрелка компаса их прекрасно определяет - пока идёт ток.

0
0
Прокомментировать

А если разделить смартфон, то получится два смартфона. Логично же?

Попробуйте логично сформулировать различие этих двух случаев. На что больше похож постоянный магнит? На кусок мела или на смартфон?

Владимир Замятинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-9

Мел это мел, просто мел. Можно попробовать узнать состав мела, окажется что оно состоит из каких то веществ и ничего кроме.

Смартфон это сложная штуковина внутри которого происходят разные процессы который не каждый чайник сможет разобрать.

Магнит это сложная штуковина внутри которого происходят разные процессы который не каждый чайник сможет разобрать.

Если сломать мел получим мел

Если сломать смартфон получим не понятно что

Если сломать магнит получим магнит

Ответьте лучше вы, я совсем запутался

+1
Ответить

Хотели круто ответить

Но нет, не вышло

Вы даже сами не поняли что написали

0
Ответить

А чем вам не понравился ответ? Тем, что я не стал отвечать прямо, а дал наводящую подсказку с предложением самому подумать?

Ну, специально для вас отвечу чётко. Не логично. Вообще, рассуждения по аналогии - штука весьма опасная. Часто приводят к совершенно ошибочным выводам.

И что-то я не вижу вашего собственного ответа.

А другие ответы не на заданный вопрос (разве логично?), а на незаданный вопрос (почему полюса не делятся?).

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью