ims ivayapl
15 сентября 14:53.
3212

Какой смысл в духовности, если мы живем в материальном мире, и духовностью ничего не купишь?

Ответить
Ответить
Комментировать
10
Подписаться
7
20 ответов
Поделиться

Смысл в духовности такой, что человек без духовности - это коматозник. И вы сейчас можете мне возразить, что лично вы бездуховны, но тогда автоматически встает вопрос - какая материальная причина заставила вас задать этот вопрос? Вам за него кто-то денег заплатил? Наличными, надеюсь, потому что безналичные деньги - это тоже духовность. Но ведь и у наличных денег ценность, отличная от себестоимости, вытекает из духовности.

Ведь это все конвенции, которые вытекают из доверия людей друг другу, доверия, которое материально не существует. 

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
20
-1

я думаю, автор имел под духовностью немного более конкретную деятельность.
религиозную - ставить свечки, молиться, поститься, медитировать.
духовные практики - которые типа влияют на чистоту кармы/чакр и тд.

-5
Ответить

Судя по его вульгарному материализму, для него все духовное, что в материи не проявлено

+3
Ответить

всё духовное имеет материальные причины

+1
Ответить

Какие материальные причины имеет простота числа?

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Смерть и пустота,ноль и единица,всё остальное отсюда и возникло.

0
Ответить

Нечего усложнять,если вы и с простым справиться не можете...

0
Ответить

0=-8,1=(-8)*(-8)=0*0=%=~/

0
Ответить

То есть чем меньше свободы,тем меньше смерти...и наоборот,чем больше свободы,тем больше смерти...все почему-то забыли,что закон тоже имеет свободу.

0
Ответить
Прокомментировать

Давайте спустимся с небес на землю и исследуем корни слова "духовность". Дух - это перевод с греческого νοῦς, что значит ум. Для древних греков духовное и умопостигаемое (интеллигибельное) - это одно и то же. Очевидно, что умопостигаемое (законы, числа, формулы, знание вообще) составляет для нас что-то не менее важное, чем все материальное. Тут можно было бы и закончить отвечать, поскольку мы нашли в чем значение духовного,

но нет.

Ведь в современном мире духовное и интеллектуальное стало двумя разными сферами, что случилось благодаря длительной истории мировой философии и христианства, так что теперь духовное стало каким-то подвидом чувственности - экзальтированным трепетом, суеверными страхами и в лучшем случае тем, что испытывает человек во время глубоких религиозных переживаний. Еще одним значением духовного стало все религиозное.

Избавиться от непонимания нам поможет определение словаря. Духовность в античном смысле - это все интеллигибельное и это безусловно нужно.

Духовность в смысле религиозных чувств существует как неотъемлемая часть человека. Оставим в стороне рассуждения о ее смысле, поскольку главным здесь является то, что без нее человек просто не может, так он устроен.

Наконец, есть и духовность в смысле названия всей религиозной культуры - и эта духовность сыграла важную роль в истории человечества, сформировав весь существующий миропорядок, сохранив культурное наследие античности, чем поспособствовала рождению современной науки, и далее, далее.

Вообще, можно дать много определений духовности. Вот, например, я даю еще одно: духовность - это нож.

Сергей Сизовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
22
-4

Минус только потому, что вы не открыли даже Евангелие на греческом, хотя пишите как дъякон. В Евангелии стоит πνευμα дыхание, ветер, дуновение, дым, дух. И приблизительно столько же значений у еврейского "лэв" (аллитерация за невозможностью ввести здесь на иврите, но вы как дъякон найдёте, я уверена) в притче 18:15переводится "сердце середина, чувство" , когда как там же "даат" - это разумение, то есть там речь о знаниях подкрепляюших чувства, а не о пораженном духе. А в первой главе Бытия "веруха" - ветер, дуновение, воздух (не верите откройте manuscript bible). Отсюда и русские слова видимо и не только русские такие как "лев"или "love" "давать" и "вера". Просто по аллитерации появились. То есть понятие духовности, как и большинство появилось как философское и потом уже религиозное. Вино и углеводы этому способствовали, цинично, но правда. Как не странно при этом в каждом последующем поколении это понятие расширялось и углублялось. У каждого философа были свои озарения. Как ни странно каждый всплеск поиска духовности заканчивался террором, потом покаянием, потом реваншем и опять покаянием. Сейчас у нас увы новый виток поисков. Главное, чтобы следующая волна террора не стёрла все с лица Земли. 

0
Ответить

Минус только потому, что вы не открыли даже Евангелие на греческом, хотя пишите как дъякон. В Евангелии стоит πνευμα дыхание, ветер, дуновение, дым, дух. И приблизительно столько же значений у еврейского "лэв" (аллитерация за невозможностью ввести здесь на иврите, но вы как дъякон найдёте, я уверена) в притче 18:15переводится "сердце середина, чувство" , когда как там же "даат" - это разумение, то есть там речь о знаниях подкрепляюших чувства, а не о пораженном духе. А в первой главе Бытия "веруха" - ветер, дуновение, воздух (не верите откройте manuscript bible). Отсюда и русские слова видимо и не только русские такие как "лев"или "love" "давать" и "вера". Просто по аллитерации появились. То есть понятие духовности, как и большинство появилось как философское и потом уже религиозное. Вино и углеводы этому способствовали, цинично, но правда. Как не странно при этом в каждом последующем поколении это понятие расширялось и углублялось. У каждого философа были свои озарения. Как ни странно каждый всплеск поиска духовности заканчивался террором, потом покаянием, потом реваншем и опять покаянием. Сейчас у нас увы новый виток поисков. Главное, чтобы следующая волна террора не стёрла все с лица Земли. 

0
Ответить

Минус только потому, что вы не открыли даже Евангелие на греческом, хотя пишите как дъякон. В Евангелии стоит πνευμα дыхание, ветер, дуновение, дым, дух. И приблизительно столько же значений у еврейского "лэв" (аллитерация за невозможностью ввести здесь на иврите, но вы как дъякон найдёте, я уверена) в притче 18:15переводится "сердце середина, чувство" , когда как там же "даат" - это разумение, то есть там речь о знаниях подкрепляюших чувства, а не о пораженном духе. А в первой главе Бытия "веруха" - ветер, дуновение, воздух (не верите откройте manuscript bible). Отсюда и русские слова видимо и не только русские такие как "лев"или "love" "давать" и "вера". Просто по аллитерации появились. То есть понятие духовности, как и большинство появилось как философское и потом уже религиозное. Вино и углеводы этому способствовали, цинично, но правда. Как не странно при этом в каждом последующем поколении это понятие расширялось и углублялось. У каждого философа были свои озарения. Как ни странно каждый всплеск поиска духовности заканчивался террором, потом покаянием, потом реваншем и опять покаянием. Сейчас у нас увы новый виток поисков. Главное, чтобы следующая волна террора не стёрла все с лица Земли 

0
Ответить

В Писании употребляется слово νοῦς в смысле "ума". Например в 1 Кор 14:15, Титу 1:15 или Ап. 17:9, а дух действительно называется Пневма. Но я, во-первых, не говорил о Евангельской терминологии, которая с антропологической точки зрения представляет собой отдельный разговор, а говорил о древнегреческой мысли и то, какое она влияние оказала на святоотеческую традицию. И, во-вторых, в последней, то есть у святых отцов (под влиянием античной мысли) пневма и нус стали синонимичными, "свт. Григорий Нисский термином «душа» в одних местах обозначает ум, а в других - сердце; иногда образ Божий полагается в уме, а в других случаях он усматривается в сердце. То же самое - в творениях прп. Макария Великого. Святые отцы не полагают существенного различия в наименовании высшей стороны природы человека - умом, духом или сердцем (нус, пневма, кардия), отсюда происходит параллельное, синонимическое употребление этих терминов". Так же, например, ап. Павел употребляет и термин "ипостась" не в том смысле, которое оно имеет в патристический период богословия.

То, что вы написали про этимологию - произвольно. Вот, что пишет Online Etymology Dictionary Дугласа Харпера: Love происходит от прагерм. формы *lubō, от которой в числе прочего произошли: ср.-англ. love, luve, др.-англ. lufu («любовь, привязанность, желание, страсть»), др.-фриз. luve («любовь»), др.-в.-нем. luba («любовь»), англ. love, нем. Liebe; восходит к праиндоевр. *lewbʰ- ,*leubʰ- «любовь, забота, желание». Ср.: др.-англ. lēof («дорогой, милый, любимый; возлюбленный, желанный»), līefan («позволять, одобряю»), лат. libet, lubō («хочется, угодно, желательно») и албанск. lyp («просить, умолять, настойчиво просить»), lips («быть востребованным, необходимым»), сербскохорв. ljubiti, ljubav, русск. любовь, любить.

Все остальное про витки поисков и волны террора также произвольно.

0
Ответить
Прокомментировать

Ну если вы живёте в материально мире, то, логично, что вас должно интересовать лишь материальное.

То есть любви нет, а есть лишь услуги/привязанность человека, который хочет жить вместе с вами за ваш счёт. Дети ваши тоже могут вас не любить. Они продают своё внешнее послушание за обеспечение своего существования до совершеннолетия. Преданности тоже нет... или нет до того момента, пока кто-то другой не предложит больше материальных благ. Поэтому, вы можете положиться на кого-то, если только вы платите больше (даёте больше).

Продолжать дальше?

Stas Tambiåотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
0

ну по сути да, любовь это набор хим. реакций заставляющий животных размножаться. и да дети слушаются, чтобы их не наказали и тд

0
Ответить

любовь это набор хим. реакций заставляющий животных размножаться

То есть вы вполне спокойно отнесётесь к заявлению своего супруга, что химическая реакция закончилась и необходимость в вас отпала?

да дети слушаются, чтобы их не наказали

Вы семью с тюрьмой не путаете?

0
Ответить
Ещё 10 комментариев

1. Да, прямо так мне конечно вряд ли скажут, но восприниму я слова именно так

2. А что не так? если детей не наказывать они слушаться не будут

0
Ответить

если детей не наказывать они слушаться не будут

и так до 18 лет?

0
Ответить

ну да

+2
Ответить

ну да

Плохим родителям всё мешает. Даже собственные дети мешают почувствовать себя гениями воспитания.

0
Ответить

ну да и что? детей они родили, деть их некуда

0
Ответить

детей они родили, деть их некуда

Их  взгляды  на  обязанности  родителей  и  детей глубоко отличаются от наших. Исходя из  того, что связь самца и самки основана на великом законе природы, имеющем цель размножение и продолжение вида, лилипуты полагают, что мужчины   и   женщины сходятся,   как  и  остальные  животные,  руководясь вожделением,  и  что  любовь  родителей  к  детям  проистекает из  такой же естественной   склонности;   вследствие   этого   они  не  признают  никаких обязательств  ребенка  ни к отцу за то, что тот произвел его, ни к матери за то,  что  та  родила  его,  ибо, по их мнению, принимая во внимание бедствия человека  на  земле,  жизнь  сама  по  себе  не  большое благо, да к тому же родители  при  создании ребенка вовсе не руководствуются намерением дать ему жизнь, и мысли их направлены в другую сторону... ("Путешествие Гулливера", глава 6)

0
Ответить

Родители ничего не должны своим детям, их только закон обязывает воспитывать детей,  как дети не просили их рожать, так и родители не обязаны их растить, пусть воспитывается сам и живёт своей жизнью

+1
Ответить

 закон обязывает 

А закон материален?

-1
Ответить

его последствия вполне материальны

0
Ответить

Но материален ли закон?

0
Ответить
Прокомментировать

Деньги это нематериальный объект. Пойдите расплатитесь за хлеб чем-то нематериальным.

Депрессия нематериальна. Но ощущается.

Партию и правительство вы знаете на уровне идеи. Вы не приходите на заседания. Но они на страну очень даже влияют.

В свою очередь, страна это условная конструкция. В природе есть горы. Реки. Поля. Оползни. Границ нет.

Подвид животных это условная часть человечьей классификации. Примите другую классификацию — и какие-то подвиды объединятся в один.

Фобии нематериальны. Но очень сильно мешают.

Уровень музыканта нематериален. Но чувствуется.

Невежество нематериально.

Правила дорожного движения нематериальны.

Какой-нибудь камень недалеко от Марианской впадины на дне абсолютно материален, но никак на мне не сказывается.

На нашу жизнь влияют в основном и прежде всего нематериальные вещи.

А если вы будете абсолютно рациональным, вы будете жить жизнью робота. И хорошо если не забудете брать отпуск: в этот момент можно было бы заработать ещё больше денег. На ещё больше хлеба.

Всяк Сверчокотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0
Прокомментировать

Ваш вопрос подводит сразу к двум парадоксам человеческой природы. Я считаю термин "духовность" слишком отдающим спекуляцией. Традиционно под этом термином у людей сложилось не совсем то точное представление, которое следовало бы относить к описываему явлению. Кроме того, термин духовный происходит от слова "дух", что подразумевает идеализм у его обладателя, а это не всегда так. Можно заменить на "священный", но тогда возникает чисто культовое значение, что тоже не подходит. Лучше всего заменить на "сакральность", но и это будет не достаточно точно. 

и духовностью ничего не купишь

Истина не измеряется в категориях материализма. Что такое вообще деньги? Это просто бумага, электронные счета и металл. Что заставляет людей ломать столько копий вокруг этих вещей, до такой степени, что они пренебрегают живым общением, живыми людьми, пренебрегают своими чувствами, лишь бы у них было больше этого металла, счетов и бумаги? Вам не кажется что тут что-не так? Ни одну великую вещь не купить за деньги. Мудрость, любовь, нравственность не купишь за деньги. Да и даже самым богатым людям не получается часто купить за деньги здоровье, и они все равно умирают от рака или СПИДа и богатство не выручает. Их лечат лучшие специалисты в мире за огромные деньги, но не всегда помогает. Это парадокс человеческой природы, который близок к бегству от себя. Есть такая цитата из Дхаммапады - "собственность - это не вещи, а мысли о вещах". И еще одна из йога сутры - "словестное знание пусто, не имеет реального объекта знания". Есть история как к Будде подошел один бедняк и сказал: "я страдаю, у меня ничего нет, я несчастен, скажите мне, учитель, почему я так беден?" Будда ему ответил: "это потому, что ты не практикуешь щедрость". Под практикой щедрости подразумевается не пожертвования другим баснословных сумм, так как бедняку не откуда это делать, второй парадокс этой проблемы. Чем беднее человек, тем труднее ему создать движение вокруг себя, которое выведет его из этого состояния. Под практикой щедрости подразумевается умение дарить другим людям положительные эмоции, поддержку, советы в той степени мудрости, которой обладаешь. Это доступно абсолютно каждому, даже больной и слабый может это делать, если захочет. И обычно когда человек начинает так делать, искренее, то случается удивительное, к нему начинает стекаться благополучие. То, что ты отдал миру, то мир и возвратил тебе. Работает закон кармы. В Индии людям, которые страдали жадностью, и которым даже осознание этой проблемы не помогало от неё избавиться, рекомендовали в древности очень простую практику - перекладывание ценных вещей из одной руки в другую. Практика на удиление проста, и она может помочь, если случай не запущенный. Таким образом, картина складывается примерно следующая. Когда человек гонится в жизни за ложными материальными целями - сиюминутные удовольствия, престиж, материальное благополучие, он попадает в ментальную ловушку, достаточно сложную и глобальную, для решения которой требуется настолько большие силы, что обычно у людей их просто нет. Человек в погоне за материальным утрачивает понимание реальных истин о том как существуют вещи. Если же человек сохраняет проникновенное видение истины, и его ум не огрубляется меркантильностью, то он может быть полностью счастлив и наполнен, даже когда у него за плечами почти никаких денег нет. Собственно, в Индии большая часть бедняков так и живет. Они могут быть мудры, здоровы, счастливы, не помнить что такое грусть и нужда, спать в лесу, ходить почти без одежды. Так для чего им тогда деньги? При таком подходе благополучие можно рассматривать как чисто сакральное явление, а бедность как сакральную проблему. И суть её решения в отпирании замков сознания, где важно избавить человека как от привычки предавать значение деньгам большее, чем всему остальному, так и от жадности, так и от беспомощности в том, чтобы самого себя обеспечить. Если просто бедняков одарить деньгами, то получится примерно такая ситуация, как была в Эрмитаже, когда туда пустили цыган и бродяг, думая, что созерцание произведений искусства их приведет к более цивилизованному состоянию. В итоге они лишь нагадили в тамошние вазы и их пришлось оттуда выселить. Бедность настолько глубокая сакральная проблема, что часто за ней тянется проблемы со здоровьем, отсуствие положительных связей вокруг, когда перед таким человеком угасают сами возможности. Ему становится реально трудно не то что увидеть ситуацию как обрести благополучие, но вообще сделать вокруг себя нечто такое, что позволит ему заработать. Перестают складываться благоприятные обстоятельства и среда загоняет в тупик. Проблема всего этого не внешняя, а внутренняя. И миллионы людей из небглагополучных стран, а так же миллионы древних рабов - они все имели имели эту кармическую проблему. Полностью противоположная ситуация - это благополучие, когда внутреннее здоровье человека так замечательно, что к нему стекаются благоприятные возможности, материальные ценности, у него хорошее здоровье. В целом любой бизнесмен иногда чувствует, что экономика сильно напоминает такое явление как погода, в котором почти невозможно делать прогнозы, и только чутье порой позволяет понять какая сделка будет выгодной, а какая нет. Так же сам он напоминает себе капитана стоящего у руля яхты, среди штормов и ненастий, и пока он сохраняет бодрость и тонус, вокруг все благоприятно, а как только отойдет от руля и поникнет, яхту унесет и разобьет о скалы. Некоторые люди пашут как проклятые, но много заработать не могут. Другим приваливает наследство с в раннем возрасте и уже готовый бизнес переходит по наследству, не надо его создавать. Почему так? Карма. Стоит еще сказать - обычно миллионеры и миллиардеры знают, и часто говорят в интервью, что сама цель их работы   отнюдь не деньги, и деньги обычно не являются самоцелью. Сама цель   работы - это то, чему посвящен проект и техническое назначение  компании.  Люди, для которых деньги самоцель, обычно никогда не бывают  богаче  среднего человека.

 В своем ответе я не пытаюсь сказать, что бизнес или деньги сами по себе - это что-то плохое, пожалуйста, пусть никто не воспринимает превратно. Плохо лишь когда бизнес или деньги становятся самоцелью, в ущерб всему остальному и начинают занимать настолько высокий приоритет, что человек теряет целостное видение реальности. Уже деньги правят человеком, а не человек ими. 

3
0
Прокомментировать
Читать ещё 15 ответов
Ответить