Наверное, правильнее сказать не «не хотят признавать религией», а выделяют из ряда религий. В большинстве других религий (если не во всех остальных) основа мировоззрения — это монотеизм или политеизм. То есть, там в основе мира — одно или несколько творящих божеств, первичных по отношению к человеку. Там цель — приблизиться сознанием (душой) к воле божества. И ритуалы, обряды, практики в этих религиях направлены на общение с божеством.
В буддийской традиции божества — это формы воплощения сознания. То есть, любой человек может перевоплотиться божеством, а божество человеком или животным. То есть, там все сознания в сансаре равны в том, что находятся в условиях неудовлетворённости. Даже рай или небеса в буддизме не являются конечной целью, так как это сансарные миры, где беспокойства всё ещё не нейтрализованы полностью. Цель буддистов — нирвана. Это безличностный, бессознательный способ бытия. Бытие в буддизме безначально, не имеет творца. А вопросы о вечном божестве-творце в буддизме считаются нерелевантными реальности. Буддизм не избежал влияния ведических традиций. Там есть брахмы, махабрахма, создающие миры форм или бесформенные сансарные миры. Но все эти миры — временные, изменяющиеся. Они постоянно разрушаются. Возникает новое божество, создаёт новый материальный мир и так снова и снова. Нет какого-либо первичного творящего сознания, как условия существования всего мира. Поэтому буддизм называют нетеистической религией. Обряды, ритуалы, храмы буддистов нужны не для общения с божествами, духами, а для тренировки ума. Если последователь другой религии совершает тысячу простираний или молится, чтобы какое-то божество заметило это и наградило чем-то, то буддист это делает как медитативную практику, чтобы настроить свой ум на дисциплину, чтобы раскрыть природу реальности. Для буддиста храм — тренажерный зал для ума. То есть, работа с умом в буддизме, развитие сосредоточения и проникновение в суть вещей — это основная практика, достаточная для достижения цели. Это могут практиковать и атеисты, и агностики, и скептики, любые люди, не имеющие привязанности к иллюзорным постоянным личностям божеств. У теистов практиковать так не получится, потому что помешает иллюзия собственной неизменной вечной души или вечного абсолютного божества.
Изза их невежества.
Не стоит думать, что непробиваемой тупостью страдают только "христианские" широкие пути на погибель: это равно касается всех!
В "широких путях" есть лишь фанатики (хотя и "полуфанатики" тоже встречаются): тупо повторяют то, что "фанатики прошлого" говорили до этого.
Буддизм - это не одно течение. Существует много школ с разными взглядами на мир и все они имеют право на существование. Важно не то, во что ты веришь, а то, как поступаешь. Основа буддизма не предполагают существование или отсутствие богов, она о самом человеке и его внутреннем мире, а что там делается вокруг - дело десятое.