В 2019-2020 гг лидирует google. Если изучить не данные Яндекс.Радар, а независимых метрик, то это прослеживается и на миграции трафика в Американскую ПС. В конце 2019 г вообще видно обострение миграции в google в связи с покупкой смартфонов на новый год и нежеланием лезть в настройки и переключать ПС.
На мой взгляд это обусловлено факторами.
Яндекс региональная ПС и ей останется ввиду попытки монополизировать рынок, загнать всех в определнные рамки, удобные ПС, но неудобные и невыгодные вебмастерам и пользователю. Непонятные правила игры, много багов, из-за которых страдают качественные ресурсы.
Незрелый подход к внедрению технологий. Преимущество - мощная техподдержка и инструменты обратной связи. Правда в google они зачастую не нужны. Технологии тщательно тестируются и внедряются профессионалами.
Незрелость даже фиксируется в сервисе Толока, где судьбу ранжирования решают сомнительной квалификации акцессоры, в большинстве случаев студенты, готовые работать за копейки, но и отдающие качество труда по оплате. Неясные критерии, напоминает участие в битве экстрасенсов.
Внедрение своих сервисов и рекламы, причем необдуманно и зачастую назойливо. При попытке найти что-то полезное выводится строка-две рекламы, затем вопрос-ответ, после пара сайтов, почему-то ГС, далее разумеется статьи из Дзен, после - картинки, видео... А на второй странице - полезный контент от нормальных блогеров.
Финалом, заставившим меня и пять моих коллег отказаться от Яндекс и их браузера, стал огромный прямоугольник для Дзена и небольшое пространство для иконок. Зрение у многих IT-специалистов, да и не только, бывает плохое. Неудобно, а отсутствие настроек наводит на вывод: поступили по хамски.
Платформа Дзен, которая замыкает все на себя, заставляя пользоваться РСЯ (все удобство на ее стороне), причем с выводом на Яндекс Деньги с огромной комиссией на обналичивание. Короткое время жизни статей и большие ограничения сразу обуславливают итог этой платформы: гора некачественного и желтого контента, среди которого тоненьким голоском мелькают качественные статьи блогеров, еще не забросивших это направление.
Противовес от google, рекомендательная система, которая ведет на сайты блогеров, площадки, за которые авторы несут ответственность перед аудиторией.
Смотря что вы ищете. Вот какие-нибудь сериалы Яндекс отлично находит. Но заметил за гуглом, что он хуже справляется с поиском книг и сайтов, постоянно выдает очень много рандома и случайной информации. У Яндекса случайных реклам проплаченных сайтов поменьше.
По моему личному мнению Google выдаёт более релевантный контент, нежели Яндекс. Так же, прошу заметить, что у Google есть встроенный кеш многих страниц. И если страница в данный момент не доступна, то её всё равно можно посмотреть.