Какие толстые литературные журналы в данный момент считаются самыми лучшими, престижными, достойными? Можете ли вы составить приблизительный "топ"?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Ответ на вопрос сильно зависит от эстетических и даже политических взглядов отвечающего. Попробую остаться насколько возможно нейтральным.

С одной стороны, есть толстые журналы старой, еще советской формации: «Новый мир», «Знамя», «Звезда»; традиционно в этот список добавлялся «Октябрь», но с 2019 года он перестал выходить. Я бы добавил еще перезапущенную в конце 2000-х «Волгу», «Урал», «Дружбу народов». Публикация в таких зарубежных русскоязычных журналах, как «Континент» (с 2013 года только в электронном виде) и «Новый журнал», тоже не испортит никому библиографию. В консервативной, правой среде по-прежнему ценятся «Наш современник» и «Москва»; лично я бы не рекомендовал туда соваться, но тут уж воля ваша. «Иностранная литература» остается главным и, по сути, единственным профильным журналом в своей области.

С другой стороны, есть журналы, появившиеся уже в 2000-е и 2010-е; можно условно назвать их «новыми толстыми». Это «Воздух» (ведущий поэтический журнал России), «Носорог», «Транслит»; любопытны поэтические журналы Homo Legens и Prosodia.

Кроме того, есть научные и научно-популярные толстые журналы. В области философии — «Логос» и «Синий диван», в литературоведении — традиционно соперничающие «Новое литературное обозрение» (плюс два других журнала «НЛО» — «Теория моды» и «Неприкосновенный запас») и «Вопросы литературы» (недавно произведшие ребрендинг). Среди недавних интересных проектов — журналы «Археология русской смерти», «Фольклор и антропология города».

За всеми этими изданиями можно следить на их сайтах, в «Журнальном зале», на портале «Интелрос».

Лев Оборинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0

А чем плохи Наш современник и Москва?

0
Ответить

Чересчур консервативной эстетической повесткой. 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить