Кадр из фильма «Левиафан»
Антон Савин
11 сентября 10:48.
851

Почему актеры много пьют?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Больше медиков никто не пьет (из опыта студенческой жизни, далее подтверждалось). 

Но на самом деле это вопрос из серии почему трава в Новой Зеландии самая зеленая, или почему блондинки такие глупые, почему французы высокомерные, а англичане снобы? Кто сказал? Почему? Статистика где? Вот. Это просто стереотипы и все, что угодно, но это не правда. 

Профессионал ( а актеров учат в учебных заведениях не просто так много лет) не нуждается в дополнительной стимуляции организма, чтобы что-то сыграть. Это такая работа примерять на себя разные личности. И никаких проблем с "выходом" из роли у профессионального артиста нет. Эдак можно договориться, что каждый раз на сцене актер себя сначала "теряет". Если у кого-то есть такие проблемы - это к психотерапевту. Это не норма. И лично я таких актеров не знаю) Ты - это ты, роль - это роль, никаких стаканов для выхода не нужно. 

Почему существует такой стереотип? Тоже более-менее ясно. Актеры люди публичные. И если актер сделал что-то (пьяный появился на публике) - это просто заметно. Кто-то следит за пьяными бухгалтерами, столярами, строителями, продавцами? А за актерами пристально следят и СМИ, и зрители-поклонники, да любой прохожий. 

11
-2

Но на самом деле это вопрос из серии почему трава в Новой Зеландии самая зеленая, или почему блондинки такие глупые, почему французы высокомерные, а англичане снобы?

Здесь 90% вопросов такие.

0
Ответить
Прокомментировать

Тут может быть очень много объяснений, но они все не точные и не окончательные. И ведь это беда не только русских артистов. Актёры пьют во всём мире, а больше всего пьют благополучные Голливудские знаменитости. При том и мужчины и женщины. А про французов я вообще не говорю - там пьянство повальное, одни Ани Жирардо и Жерар Депардье чего стоят.

Самое поверхностное и примитивное, но и самое правдивое объяснение - специфика профессии. Ведь для того что бы что-то СЫГРАТЬ надо ввести себя в особое состояние. И физическое и душевное. При этом не важно большая роль или маленькая, твоё состояние готовности должно быть одинаковым. Этому обучают ещё в институте. Твои нервы напряжены, ты всё острее чувствуешь, лучше видишь, лучше слышишь, говоришь громче, двигаешься стремительнее, громче хохочешь, быстрее плачешь...ты весь становишься взвинченным, возбуждённым, истеричным...ты искусственно вводишь себя в состояние стресса...и вот в этом состоянии ты выходишь на сцену или на съёмочную площадку. Но когда спектакль или съёмка заканчивается далеко не всегда удаётся из этого состояния ВЫЙТИ. И здесь на помощь приходит "стакан"! Самый простой и приятный способ расслабиться, а потом лечь в кроватку и заснуть. А когда ты таким способом воспользуешься уже сотый раз, то это уже называется алкоголизм и бороться с ним приходится уже медицинскими методами. Более того, ты с помощью "стакана" начинаешь спасаться от любых стрессов - бытовых, семейных, любовных, рабочих...ну в общем надо уже "подшиваться" или "кодироваться" так как это просто мешает жить. 

Вот, мне кажется это основная причина актёрского пьянства...у кого есть другие мнения - высказывайтесь...

11
-2
Прокомментировать

Не только актеры, а все артисты. В основном по двум причинам. Сам по себе актер - личность творческая. У творческих личностей, часто (не всегда заметьте) есть склонность к вредным привычкам. Их эмоциональный мир очень богат, и часто эмоции в них так сильны, что хочется их заглушить, заслонить чем-то. Обычно все техники по обретению внутреннего покоя строятся на том, чтобы очень сильно ограничить эмоциональную сферу, или даже вообще научиться от эмоций воздерживаться. Для людей романтического склада с чувственным темпераментом - это почти не возможно, все равно что отрезать от себя кусок. Сильные эмоции, которые человек испытывает слишком часто, ведут к повышению возбудимости, эксцентричности, нетерпеливости, раздражительности. Такая личность не очень то и стабильна. Тема настолько серьезная, что совершенно закономерным выглядит тот факт, что многие артисты умирают от инфарктов и имеют проблемы с сердечно-сосудистой системой. У эмоциональных личностей далеко не только положительные эмоции, они испытывают тоску, горечь, а если не на сцене, то еще им часто скучно. У них много всякой сложной душевной материи, экзистенциональные и творческие кризисы, склонности к депрессии. Эти чувства у них плохо поддаются контролю, так как они в целом люди страстного типа, а не сдержанного. Часто именно эта вся внутренняя боль и заставляет артистов постоянно творить, является главным стимулом работы. Поэтому ничего удивительного, что иногда хочется все это заглушить каким-то способом. Не всегда это алкоголь. Виктор Цой очень очень много курил. Есть и те, кто пробует вещества для этих целей. Ну и еще стоит сказать другую причину, что даже у опытного актера все же иногда возникает волнение, напряжение перед сценой, а алкоголь помогает снять это и раскрепоститься. Приложившись немного, не так чтобы стать пьяным, становится легче ощущать себя перед публикой. Стоит один раз попробовать играть под хмельцой, затем другой, и вот ты уже через месяц имеешь стабильную привычку бухать.

2
-1
Прокомментировать

По-моему, элементарно. У успешных актеров, как ни крути, есть перерывы между съемками. У никому ненужных - практически нет съемок. Чем еще заниматься, когда столько свободного времени? Не пойдешь же подрабатывать. Зачем? "Я же великий актер, но меня просто позовут через месяц/не замечают". Компанию найти вообще не проблема, среди таких коллег. Так что развлечения, чад, кутеж, блекджек и шлюхи. Регулярное употребления алкоголя и наркотиков, как ни странно, вызывает зависимость. Да, плюс еще постоянные банкеты и "отмечания" винов или фейлов.

Николай Макаровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать

Творчество - в значительной степени бессознательно. Артист вызывает собственных демонов в творческом процессе, бурю эмоций. Не все умеют контролировать этот процесс. Психологически достоверный артист возгоняет себя, расстревоживает свою эмоциональность на спектакль и затем долго не может снять эмоциональную ранимость. Самое страшное - смотреть на артиста, когда спектакль отменили за час-два. У артиста нет возможности сбросить эмоцию, которую он в течение несколько дней накапливал, готовился. Разумеется, это вопрос внутренней дисциплины, она не у всех прекрасная.

0
0
Прокомментировать
Ответить