Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Стоит ли следить за баттлом «В ДОЛГИЙ ПУТЬ 17ib» и почему?

РэпРусский рэп+2
Андрей Кудрявцев
  · 5,4 K
Судья Versus, главный редактор журнала К.Е.Д, хороший человек  · 11 сент 2019

Судя по тому, как сформулирован вопрос, вы за баттлом не следите и практически ничего про него не знаете. Осмелюсь предположить, что сам интерес к нему возник благодаря сданному кем-то из известных личностей треку. 

Позволю себе сначала рассказать про сам баттл. Называется он не «В долгий путь 17ib», а «17-ый неофициальный баттл hip-hop.ru», где «В долгий путь» - название темы на его первый раунд. Сначала небольшой ликбез про онлайн-рэп-баттлы. Их история в России берёт своё начало с форума hip-hop.ru, места общения поклонников хип-хоп культуры с 2000-ого года. Именно там проходили первые онлайн баттлы (более 15 лет назад прошёл первый из них). Схема их проведения отличалась от ныне популярных оффлайн баттлов. Изначально там не было задачи критиковать и ругать соперника. Давалась тема на раунд, и за определённое время участники должны были записать и сдать трек на эту тему, а судейская коллегия выбирала из треков лучшие, и пропускала победителей в следующий раунд, где уже проходили парные баттлы, но тоже не направленные на унижение соперника, и победитель из пары проходил в следующий круг и так до финала. Качественный скачок произошёл после 5-ого официального баттла hip-hop.ru, где приняло учатие больше 200 человек - достаточно большое количество по меркам середины 2000-ых годов, когда рэпа было намного меньше, да и возможность скачивать и записывать треки была далеко не у всех желающих. Следом за 5-ым официальным последовали 6, 7 и 8, ставшие классикой онлайн-баттлов, с многими тысячами участников, и открывшие широкой публике как сам жанр баттл-рэпа, так и интересных рэпперов, часть из которых стала затем вполне успешными гастролирующими рэп-артистами. С 9-ым официальным баттлом интерес к онлайн-баттлам пошёл на спад, появились офлайн-баттлы, и всё внимание стало приковано к ним, а к проходившим параллельно онлайн-баталиям внимания стало намного меньше, плюс официальные баттлы hip-hop.ru также перестали проходить, а неофициальный флаг первенства в этой дисциплине был именно у них. 

Многое изменилось в этом году, когда организаторы объявили о начале 17-ого независимого баттла - «независимые", или, как их ранее называли, «неофициальные" баттлы хип-хоп.ру проходили отдельно от официальных, и отличались по составу судей и части правил. В своё время один из неофициальных баттлов (14-ый) подарил знаковое противостояние Оксимирона и Бабангиды, ставшее позднее легендарным. И вот, на 17-ый неофициальный, о котором даже писать никто из тематических СМИ не хотел, сдаёт свой трек Оксимирон, до этого очень долго не выпускавших сольных песен. И сразу же за ним в эту повозку прыгают Леван, Егор Крид, Хованский, и ряд старых героев баттлов, казалось, уже давно отошедших от этой культуры, что вызывает настоящий ажиотаж далеко за пределами рэп- и баттла-кругов. 

Теперь непосредственно к ответу на вопрос. Если вам нравится творчество кого-то из участников, конечно, следите за ним, и параллельно обращайте внимание на его соперников по раунду, на других популярных участников - старайтесь понять, почему выбрали лучшим кого-то из пары, а кого-то дальше не пропустили - это сродни слежению за новым видом спорта, где ещё не совсем понимаешь правила, но по ходу начинаешь в этом разбираться и углубляться в историю, в какие-то детали. Если вы уже опытный слушатель онлайн баттлов, то, думаю, это отличный повод переслушать былых героев жанра, и отыскать кого-то нового и интересного в нём. 

Пока непонятно, что будет с баттлом дальше. Первый раунд, благодаря запущенному Оксимироном двигателю получился очень интересным. Теперь дело за судьями и организаторами. Тут, к сожалению, не всё так хорошо. Часть именитых судей решила тряхнуть стариной и сама понеслась участвовать в баттле, оставшаяся часть может показаться немного однобокой и  не совсем компетентной, а у самого организатора ещё не было опыта проведения столь масштабных онлйн-баталий. Я, конечно, оптимист, и надеюсь на лучшее, и очень хочу, чтоб баттл не только стал этакой "бухтой «ностальгия»", но и открыл новые имена в жанре. Надеюсь, что судьи и организаторы не залажают…В общем и целом - слушать каждый трек на отбор я бы не стал  , для этого есть судьи (да прибудет с ними сила, терпение и выдержка), но вот на различные авторитетные подборки лучших треков раунда, конечно, обратил бы внимание. А уже к финальным раундам, как правило, каждый трек достоин хотя бы того, чтоб его послушать. Кто знает, может, после этого вы станете большим почитателей этой музыки, а может, пропитаетесь ненавистью к жанру. И то, и другое - отличное чувство.

Посоветуйте какие-нибудь легендарные знаковые треки со старых баттлов?

Путешествия - мое все  · 3 окт 2019

Вопрос поставлен некорректно. За 17ib стоит следить от и до, так как туда сдали заявки не только ноунеймы, а уже имеющие вес в этой игре люди. Да что уж там говорить - Оксимирон сдал заявку, и запустил лютый механизм.

Анонимный ответ6 февраля 2020

я тоже задумался об этом, так как я сам слежу за этой темой всегда. Согласен с Ирой, за 17ib стоит следить от начала до конца, было очень интересно. В этом году вообще интереснее стало, юный Хиросима тоже участвует, я сам из-за него и захожу и слушаю песни.