David Malko
сентябрь 2019.
310

Может ли атеист быть святым?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Церковь не может канонизировать безверующего.

Но что Церковь может знать о мере сообразности его воли евангельским заповедям?

А святость перед Богом (истинная святость) может быть обусловлена только и только сообразностью характера воли человека евангельским заповедям.

Это настолько сложный фактор что сколько-нибудь объективная оценка человекам невозможна.

А евангельские заповеди, это сугубо нравственные, общечеловеческие заповеди, заповеди совести (голоса Бога в человеке).

А человек безверующий запросто может быть человеком высоких нравственных убеждений.

Так что в глазах божиих он запросто может быть и святым.

3
-1
Прокомментировать

Для причисления к лику святых, нужны основания. Обычно это либо яркая (вызывающая эмоциональны отклик) мученическая смерть, которую хоть как-то можно связать с верой или родиной (во имя святой Руси), либо совершение какого-либо чудесного деяния(военный подвиг, исцеление, самопожертвование).

Когда повод есть, глубина веры становится не так важна (тем более, что на момент причисления, поциент обычно уже мёртв). Конечно активных атеистов(ярых, публичных противников веры) к лику святых не причислют, у остальных же, вполне есть шансы.

Александр Баутинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1
Прокомментировать

Это вопрос к высшим силам. Только им решать, кого к себе брать, а кого нет. А они ведь вполне могут снизойти к смертным, да прикинуться атеистом, чтобы проверить истинность веры этих смертных... Но сам факт того, что причисляют к лику святых не высшие силы (хотя кто их знает), а руководство церкви (не думаю, что оно знает), указывает на природу такой религии: сами придумали, сами верим. Может ли безбожник сидеть рядом с Богом там, где берут плату за обязательные религиозные ритуалы, благословляют на войны и отпевают кого угодно независимо от истинности его веры? Ну конечно да. Там рядом с Богом вообще что угодно могут посадить, и будет сидеть как родное.

На а если говорить об истинной вере в учение той или иной религии, которая предполагает возможность становления смертного святым, то всё упирается в то, обязательно ли для того, чтобы считаться в ней праведником, быть её последователем. Если да, то святым в этой религии может быть только последователь этой конкретной религии и никто больше. Если же нет, то святым может быть любой, кто в соответствии с этой религией является праведником, независимо от его веры в высшие силы.

1
-1

Согласен с вами. Святой пастафарианец не может быть святым в христианстве. И наоборот

0
Ответить
Прокомментировать

Да, может. Будда по сути и был святой атеист. Он не просто угасил в себе пороки и недостатки, в которых коренилось невежство, но и развил противоположные добродетели. Собственно, любой классический просветеленный - это всегда атеист, по той простой причине, что человек познавая окружающее, приходит к идее небожественной, нетварной природы всего и пронизывающей все пустоты. Однако это не атеист в западном понимании, т. к. такой человек все же сохраняет некую "духовность". Данное слово заменить нечем, поэтому приходит его писать. Такой атеист не верит в наличие некоего высшего разума или бога, потому что его объективно не видит в окружающем, и вместо материалиста он будет скорее сторонником позиции, что материя - объективной собственной природы не имеет и есть продукт сознания. "Пустота есть форма, форма есть пустота. Нет пустоты помимо формы, нет формы помимо пустоты".

1
-7

Будда не отрицал богов

+1
Ответить

Да, но и не акцентировал никогда особо, дал индивидуальный путь в котором места богу не нашлось. Отрицать в чем смысл? Если гипотетически возможно все.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Коли не отрицал, то не был атеистом, как вы сказали.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью