Наташа Фокина
сентябрь 2019.
931

Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки? И не сидеть с ним до полуночи.?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Не сидеть с ним до полуночи. Нужно начать отказывать в помощи, только ж не "Не буду помогать, взрослый уже", а "Попробуй лучше сам, не страшно, если ошибешься, но домашние работы полезнее делать самому". Если же не участвуете в выполнении самих заданий, а просто наблюдаете, чтоб всё делал, то просто перестаньте наблюдать. Говорите чтобы сделал до определенного времени, после этого времени уточняйте, всё ли он успел, что нужно было (и опять же, не через полчаса чтоб было готово, а к вечеру, до ужина, что не на завтра, можно отложить, а если не успевает, то не катастрофа, обьяснить, что лучше просто делать раньше, но не всегда всё можно вот так успеть). Потом и это лучше прекратить. Если решит чего-то не делать, замечательно. Посмотрит реакцию учителей, принесет пару нехороших оценок и поймет, что делать всё же надо. Ну а в старших классах (мало ли, знаю людей, которых это шокирует) даже не все отличники все домашние задания делают. Кто-то делает только то, что будет проверяться, кто-то частично на перемене перед уроком, кто-то выборочно только интересующие предметы, и это замечательно. Значит ребенок учится расставлять приоритеты. Редко когда это удается правильно, но научиться этому можно только путем проб и ошибок.

Сугубо мой личный подход, это изначально не делать домашних заданий с ребенком, а только мягко контролировать время и проверять выполнение на первом-втором годах обучения, сообщать об известных ошибках, но в этом вопросе не сильно наседать: сказал, что "А тут у тебя пара ошибок есть, в остальном всё хорошо", и пусть уже сам думает, исправить их, или оставить как есть. Принесет еще раз проверить, тогда проверить. Просто скажет, что поисправлял - замечательно. Ну а помощь, только наводящая (не решать за ребенка, а наводящими вопросами напоминать о правилах, по которым решается то или иное задание). Хотелось бы, конечно, чтоб выполнение домашних заданий было приятно для детей, но раз это рутина, то она хотя бы не должна превращаться в принуждение или наказание. У ребенка должно быть максимум свободы и независимости в этом процессе, он просто должен понимать, что это важно для его развития, и если домашние задания выполнять, то будет проще в школе. Задание же родителей - научить ребенка правильно распределять время на домашнюю работу и расставлять приоритеты.

3
0
Прокомментировать

Я конечно не профессиональный педагог, но сидеть надо только на начальном этапе. Дальше ребёнок должен всё делать сам. 

Вы создаёте ему привычку, и некие критерии качества. Также нужно объяснить, что ценность регулярности и как вообще происходит обучение. Для чего вообще нужно делать уроки???  Точно не для того, чтобы двойку не поставили.
Это закрепление теории (правил), которые проходили на уроках, причём другого шанса закрепить не будет! Никогда не будет! Большинство предметов проходятся от базы, простых основ к более сложным настройках на неё. Пропустив что-то важное, то на что опираются следующие уроки, ребёнок не будет понимать дальнейшую теорию, это будет копиться как снежный ком, в итоге неуспеваемость, репетиторы, двойные/тройные нагрузги... 

Вероятнее всего, ребёнок не особо поверит. Нужно дождаться первого провала, и на нём показать, что всё так и есть. 

Если есть возможность сидеть, то сидеть лучше над доп. занятиями, задачами повышенной сложности, упражнениями на закрепление и повторение, интересоваться, чем ребёнок живёт и интересуется. Какие в школе тенденции, слухи, события....

Александр Баутинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Могу сказать как это было у меня. (когда сам учился). Никто со мной не сидел, уроки делал только сам. Получал двойки, получал пятерки, но это была исключительно моя заслуга. Классу к 4 му разобрался что надо делать, чтобы от меня отстали. Оказывается, если оценки не ниже 4 ки, то процесс моего обучения не волнует никого. 

С другой стороны, думаю, что было бы выгодно, если при всей самостоятельности со мной велись (бы) беседы о уровне выше того, в который втянулся. Можно было завысить планку требований, глядишь- вышло бы что либо занятней.

То есть идея в том, чтобы процесс обучения сделать полностью самостоятельным, включая вопрос о составе домашних заданий. Кинуть что называется в воду, пусть плывет сам. Смотреть на оценки, заряжать общим духом соревнования, вести философские беседы.

1
-1
Прокомментировать

Я уже и сама настолько задумалась над вопросом, что решила написать статью. И мне кажется, самый неожиданный ответ на это все дал психолог. Вот вроде очевидный вещи - что все зависит и от настроения в семье - а вроде и не задумываешься об этом.

0
0
Прокомментировать

Давайте по честному, без всяких идеалов.

каждый человек делает свои обязанности не потому что считает, что они ему Богом посланы а потому, что это его работа.

в том числе и домашняя.

На работе нам за нашу работу - платят. дома... ну что ж, дома мы обычно делаем что-то что бы не получать люлей либо потому, что нам самим неприятно.

Пример -  чистота-порядок. есть люди которым всё равно, как выглядит квартира.   поэтому они в ней убираются  в лучшем случае раз в два месяца.

А есть те, которым малейшая пыль уже неприятная.  и человек намывает за себя и за того парня просто потому что не может иначе.
Понимаете? он же не сидит и не повторяет про себя   сколько микробов вокруг на ободке унитаза. он просто моет потому что ему противно.

Простая мотивация - простой результат

Вот и у ребёнка должна быть простая мотивация.
А вы, как родитель, должны подумать, чем ребёнку " заплатить" за его работу.
Да, он ещё маленький и пока не способен заглянуть далеко в будущие ради мистического самообразования.

А кто из нас способен?)  можно подумать, все из нас, взрослых, постоянно делают поступки, которые им помогут в далёком будущем, ага)))

Ксандр Жмуровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0

Здравствуйте!
Спасибо, что поделились своим ответом.
Всё же хотел попросить вас слегка отредактировать текст, убрав завуалированную нецензурную лексику в соответствии с правилами сайта.

0
Ответить

Это не сложно. но  можно я немножко поспекулирую правилами?)

вот мы все думаем, что там слово на букву П.
А ведь я мог завуалировать и обычные не матные и не оскорбительней " люли" .
т.е. " На работе нам за нашу работу - платят. дома... ну что ж, дома мы обычно делаем что-то что бы не получать Люлей либо потому, что нам самим неприятно."

Ну как?) получается у меня уложится в рамки правил или всё таки редактировать?)))

0
Ответить

Мне кажется, что слово «люли» не скрывают за звездочками, поэтому лучше все-таки отредактировать :)

0
Ответить

Когда кажется - крестится надо))
А вообще, произвол, гражданин модератор. шутки шутками. но за руку вы меня не поймали, а раз не пойман - значит не вор))
Ну там, презумпция невиновности и всё такое.
Впрочем, спорить лень потому что один фиг, это только в кино ловкие адвокаты дело выигрывают.

Фиг с вами, делайте как хотите)

0
Ответить

Отредактировал сам, можно ничего не делать)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью