Андрей Ходорченков
сентябрь 2019.
6280

Как адаптироваться на новом рабочем месте?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
6 ответов
Поделиться

Первое, что нужно понимать – это собственные цели. Это приглашение себя к осознанности в жизни и в карьере вообще. Не просто «что я делаю здесь, зачем я пришел на это новое место работы», а «какую я вообще хочу карьеру». Или ещё шире: «Какую я вообще хочу жизнь?». И тогда, если вы задаетесь такими значимыми и глубокими вопросами, то мотивация будет понятнее для вас. Как говорится, «если у вас нет собственных целей, то вы будете обслуживать цели других людей». Если целей нет, то это риск копить в себе, квартал за кварталом, недовольство, а это приведет к демотивации. А там и до депрессии недалеко.

В коучинге есть прекрасный инструмент, как задаваться вопросом в начале любого дела. Например, перед началом работы в новой компании: «Чего я хочу?». Предположим, вы такой осознанный молодец, который ответил на этот вопрос. Тогда здорово было бы перейти ко второму коучинговому вопросу: «Почему это для меня важно?». Ведь когда мы ставим себе цели, глобальные или тактические, (например, как здесь, моя наилучшая адаптация на новом месте работы), то важно понимать, как эти цели соотносятся с моими ценностями. «Почему это для меня важно?», – это возможность ответить на вопросы о долгосрочной мотивации. Такая привычка будет поддерживать самого человека не только первые две недели или два месяца, но и в дальнейшем.

Третий вопрос: «Как я пойму, что я этого достиг/достигла?». Так вы проводите «профилактику»: мы можем о чем-то жизнерадостно мечтать, мол «будут у меня кренделя через мостики с островами продаваться». Чтобы этого не происходило, и была не просто эйфория от нового места работы, надо на старте работы сформулировать маркеры «за что я себя хвалю», и это стало бы конкретными показателями того, что я молодец, для этого и нужен вопрос «Как я пойму, что я этого достиг?».

И четвертый вопрос: «Какие конкретные шаги я для этого предприму?». Здесь, чем лучше мы о себе позаботимся расписанными шагами, тем удобнее потом будет следовать этому плану, и тем быстрее будут появляться результаты успешной адаптации на новом месте работы. Испеку пирог, позову всех в пятницу утром на чай. Спрошу у HR, как тут все устроено (если, например, нет цивилизованной выстроенной программы онбординга в компании, что тоже может быть, когда сотрудника адаптируют по продуманному для всех сторон алгоритму). Посоветуюсь с коллегами. Намечу, кто мне здесь симпатичнее. Осознаю, с кем я не очень совпадаю, и что мне с этим делать. Уточню у руководителя его формальные и неформальные требования. Узнаю ожидания на ближайший квартал. Чем больше я на старте пропишу себе подобных шагов, тем потом комфортнее мне будет их реализовывать.

Если говорить о попытках понравиться коллективу, то не надо стараться: если вы замечательный, то коллектив и так по заслугам оценит ваше великолепие. Наука нам все-таки намекает на обратное, что есть стратегия. Есть такое направление как психология влияния – Роберт Чалдини достаточно интеллигентно в одноименной книге призывает это делать без манипуляций и корысти, а продумывая, как лучше выстраивать долгосрочные отношения с любой группой людей. Мне кажется, что от этого выиграет и новичок, и коллектив, если продумать, как взаимодействовать с этими людьми наилучшим образом, потому что тогда будет приятнее работать, и новые окружающие вас зайчики смогут подрасслабиться. Ведь вообще это стресс для обеих сторон. Приматы — существа стайные. Любая новизна в составе команды активирует у нас те зоны мозга, которые отвечают за распределение «свой-чужой». Древние отделы в нашем мозге будут устроены так, что новичков сначала будут складывать на полочку «чужой». И, конечно, мы можем ожидать от корпоративной культуры, что она экологично адаптирует новичка. Ожидать можно вообще чего угодно, но лучше занять более активную позицию и поучаствовать, произвести более благоприятное впечатление, чтобы потом самому было более комфортно работать. В конце концов, на работе мы проводим чуть ли не большую часть жизни. В этом смысле лучше о себе позаботиться.

14
0
Прокомментировать

Выделите что для вас адаптация. Подружиться с коллегами? Зачастую люди настолько разные что общение может становиться на "привет-пока". Забудьте про тимбилдинг если вам не интересны пьянки в компании рандомных людей.

Рекомендую поставить себе цель расти как профессионал и все общение строить исходя из этого. Ищите людей у которых можно набраться опыта, если у вас его достаточно - делитесь с коллегами. 

Будьте "политкорректны", не переходите на личности. Часто люди портят о себе впечатление застарелыми шутками, общением на уровне "васи из падика", не отвечайте им тем же. 

Каждое мнение, касающееся работы должно быть объективно, т.е. относиться только к объекту обсуждения и не содержать субъективных суждений. Плохо: "Петр, ну что за фигню ты опубликовал, срочно переделай". Хорошо "Петр, наш заказчик на последнем совещании требовал упомянуть участников конференции в статье, добавьте пожалуйста".

Определите свою зону ответственности и компетенции. Не пытайтесь решить все проблемы сразу и советовать всем подряд, занимайтесь до победного в своей области. Решающее значение имеет качество результата. Сюда же относится наставление, давайте коллегам свободу принятия решений, ориентируйтесь опять же на результат.

3
0
Прокомментировать

Не знаю, какого универсального ответа Вы можете ожидать - у всех вероятны свои индивидуальные сложности, преломляемые конкретной обстановкой рабочего места. Поэтому кроме общих слов, которые Вам и так известны скорее всего, мало что можно сказать.

В самой сути - приобщайтесь к своим должностным обязанностям, выполняйте их внимательно и общайтесь с коллективом необходимое время. Всё. Если где-то в этих процессах возникают помехи, определяйте их и ищите доступные решения.

Макс Ильинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Снача надо быть предельно эвфеместичным, постепенно понижая её градус.

Накройте поляну с первой зарплаты. Коллектив разделится на 2 группы те кто посетит мероприятие и те кто откажется. Ну с первой группой вы быстро разберётесь кто свой а кто нет и как с ними себя вести а со второй группой нужно будет более плотно заниматься если хотите понравится или не заниматься вообще раз они уже показали вам своё отношение .

0
0
Прокомментировать

Ну это в любом случае стресс. Готовься- не готовься. Он в любом случае будет. А коллектив в любом случае должен тебя принять, т.к. это работа, а не оргия))) Там тоже все не идеалы и со своими закидонами. Ваша задача как коллектива ~~гореть в этом аду в одной котле ~~правильно и своевременно выполнять задачи поставленные руководством.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью