Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему проезд на электричке дороже по сравнению с метро, но при этом поезда вечно грязные, неприятно пахнущие, ржавые, переполненные, ездят не часто? За что мы платим деньги?

Технологии
Карина Мишаева
  · 5,6 K
Снимаю ролики на ютубе, в прошлом IT-журналист.   · 4 сент 2019

Частично на этот вопрос отвечал гендиректор Центральной ППК, которая заведует на московском полигоне электричек. 

у метрополитена 195 станций, а у нашей компании 2130 пригородных платформ. Длина линий в метро составляет 730 км и свыше 3000 км у ЦППК.

Что касается подвижного состава, то он повсеместно заменяется, либо модернизируется. На моём направлении с 2008 года ездят новые поезда ЭД4М, так же на Казанском направлении и некоторых других. Там, где совсем плохо было с подвижным составом, завезли ЭД4М 0500+, новейшие по сути электрички, а также ЭП2Д. Тоже новиночка на рынке электричек. Так что насчёт ржавых не очень согласен, хотя на Савёловском направлении несколько лет назад катались старые ЭР-ки. Возможно, их уже заменили. 

Другое дело, что обслуживание поездов порой хромает, и мы видим грязь, вонь и всякое такое. Но у меня есть такое объяснение. 

Поезд едет из города А в город Б. Едет 2 часа. За эти два часа он успевает перевезти несколько тысяч человек (116 чел. х 9 вагонов = 1 044 человека только сидящих, а они сменяются, плюс стоящие). Убирать его каждую станцию смысла нет. Он едет весь день таким. Добираясь до конечной, поезд стоит обычно не больше часу, за этот час уборщикам, коих и так немного (а где-то их не бывает вовсе), нужно пройти 11 вагонов. За час вряд ли справятся вымыть каждый вагон. Поезда повышенной комфортности (только некоторые причём) моют сразу же после приезда на вокзал. 

А насчёт денег.... спросите меня, как сэкономить..... )

с 2008 года ездят новые поезда ЭД4М
Да, еще с 1937 ездят совершенно новые поезда...
Ах да, они были новые тогда.

Системный администратор  · 6 сент 2019
Тут есть ряд причин, распределяющихся на две группы: объективные и субъективные. Объективные причины таковы: 1. Намного большая длительность средней поездки на ж/д в сравнении с метро; 2. Многократно больше длина путей и число разнообразных платформ и станций; 3. Поезда метро многократно реже подвержены вредным факторам окружающей среды (высокая влажность, осадки) и... Читать далее
Пенсионер, занимающийся разносторонним самообразованием.  · 5 сент 2019
Вы платите деньги за то, что живёте не в тоталитарном государстве. За свободу свою платите. Хотите что бы в электричке было чисто? Тогда раза в три - четыре больше придётся платить. 1 - зарплата для уборщиков. 2 - шанцевый инструмент и расходный материал. 3 - благосостояние директоров РЖД. 4 - то же благосостояние директоров. Такое устраивает? Если нет - то ездийте и... Читать далее
Ну, во-первых, не нужно оскорблять никого. Во-вторых, я написала, что еду в Подмосковье в силу ряда обстоятельств... Читать дальше
Тюрбэдар, эксперт в УФОлогии  · 22 сент 2019

Хихихи, ну и вопросик 0))

В метро ты не уедешь в петушки или в сестрорецк какой-нибудь ))) Метро это гороццкой транспорт, а липездрички даже междугородний )))

А метро, скажем, в нью-йорке ещё хуже колбасной электрички в тверь или такой, в которой шуровал чикатилла

Причина простая: потому что метро получает большие дотации из городского бюджета, если бы это было не так, стоимость билета бы взлетела до небес. А в Москве еще и субсидии из федерального бюджета, по 17 новых станций в году. На электрички дотации сильно меньше. Электрички в некоторых регионах отменяют из-за того, что в региональном бюджете не находится на это денег.

Безракетный космонавт  · 6 сент 2019
За Ярославское направление могу сказать, что там всё более-менее терпимо - ездят по расписанию, срач терпимый. Если заплатить в 2 раза больше, можно доехать без остановок чистом экспрессе с мягкими сидениями, шторками и теоретически вайфаем (который не работает, т.к. почему-то не получается зарегистрироваться на оф сайте)) Правда цены действительно космические и... Читать далее

Вы платите только за перемещение из точки А в точку В, а комфорт, который могут и должны предоставить, кто то засунул в свои карманы в виде денег, но может быть всё переменится и те кто заведуют комфортом просто перестанут воровать.

Знаете, я нисколько не осуждаю т.н. "зайцев". Приходится часто ездить в Подмосковье в силу ряда причин и в... Читать дальше