Карина Мишаева
сентябрь 2019.
5131

Почему проезд на электричке дороже по сравнению с метро, но при этом поезда вечно грязные, неприятно пахнущие, ржавые, переполненные, ездят не часто? За что мы платим деньги?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
3
7 ответов
Поделиться

Частично на этот вопрос отвечал гендиректор Центральной ППК, которая заведует на московском полигоне электричек. 

у метрополитена 195 станций, а у нашей компании 2130 пригородных платформ. Длина линий в метро составляет 730 км и свыше 3000 км у ЦППК.

Что касается подвижного состава, то он повсеместно заменяется, либо модернизируется. На моём направлении с 2008 года ездят новые поезда ЭД4М, так же на Казанском направлении и некоторых других. Там, где совсем плохо было с подвижным составом, завезли ЭД4М 0500+, новейшие по сути электрички, а также ЭП2Д. Тоже новиночка на рынке электричек. Так что насчёт ржавых не очень согласен, хотя на Савёловском направлении несколько лет назад катались старые ЭР-ки. Возможно, их уже заменили. 

Другое дело, что обслуживание поездов порой хромает, и мы видим грязь, вонь и всякое такое. Но у меня есть такое объяснение. 

Поезд едет из города А в город Б. Едет 2 часа. За эти два часа он успевает перевезти несколько тысяч человек (116 чел. х 9 вагонов = 1 044 человека только сидящих, а они сменяются, плюс стоящие). Убирать его каждую станцию смысла нет. Он едет весь день таким. Добираясь до конечной, поезд стоит обычно не больше часу, за этот час уборщикам, коих и так немного (а где-то их не бывает вовсе), нужно пройти 11 вагонов. За час вряд ли справятся вымыть каждый вагон. Поезда повышенной комфортности (только некоторые причём) моют сразу же после приезда на вокзал. 

А насчёт денег.... спросите меня, как сэкономить..... )

Андрей Бирюковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-1

с 2008 года ездят новые поезда ЭД4М
Да, еще с 1937 ездят совершенно новые поезда...
Ах да, они были новые тогда.

+2
Ответить
Прокомментировать

Вы платите только за перемещение из точки А в точку В, а комфорт, который могут и должны предоставить, кто то засунул в свои карманы в виде денег, но может быть всё переменится и те кто заведуют комфортом просто перестанут воровать.

7
0

Знаете, я нисколько не осуждаю т.н. "зайцев". Приходится часто ездить в Подмосковье в силу ряда причин и в электричках двух направлений творится тихий ужас! Это реально какие-то скотовозки, как выразился один парень. Там платить такие суммы не за что! Людей, живущих в Подмосковье, вообще за людей, очевидно, не считают. В метро почему-то не позволяют себе такие поезда (не ну есть, конечно, и старые, но они хотя бы опрятные) их сразу списывают. 

Тут то ли люди себя так поставили, то ли я не знаю, что... Москвичи везде за свои права грызутся, даже если им рубль не вернули. А сегодня у меня билетный автомат съел 30 рублей, и их вряд ли получится вернуть без свидетеля. А знаете сколько таких людей? В Москве в метро такое не прокатит... Их принимают за бесправных скотов -- вот и транспорт такой у них. Мне жаль их, им и так тяжело ездить: ни свет ни заря встают... Едут и такая беспросветность.

+2
Ответить

сегодня у меня билетный автомат съел 30 рублей

Нужно было звонить в поддержку или обращаться к кому-нибудь из сотрудников.

-1
Ответить

Увы, времени не было. Да и дело не в этих 30 рублях, а в том, что людей обворовывают, рассчитывая как раз надр. На одном форуме писали, что это компенсация за "зайцев"

+1
Ответить

Осенью на моём направлении была облава – усиленные бригады быдло-контров запугивали местное население, а оно и не против. Ну и вот, в тамбуре одном оказался окружён ими вместе с одним мужиком. Завязался спор, одни контры грубили, а другие пытались уладить конфликт. Так вот, со вторыми позднее я завязал диалог. Дальше цитата из блога

Так я протянул время [...] попутно разговаривая с коконом о свободе передвижения, о топ-менеджерах ЦППК, которые закупают дорогие машины за счёт компании, покуда та в убытке.
- вот я и он — это 160₽. А одна машина — 5 миллионов!
- вот сколько вас таких на всём полигоне?
- в денежном эквиваленте? Думаю, не больше 1 миллиона рублей.

Топ-менеджеры покупают машины на средства компании. Но такое в свет не выставишь, выгоднее про зайцев сказать.

+3
Ответить
Ещё 1 комментарий

ой, не осенью, весной.

0
Ответить
Прокомментировать

Причина простая: потому что метро получает большие дотации из городского бюджета, если бы это было не так, стоимость билета бы взлетела до небес. А в Москве еще и субсидии из федерального бюджета, по 17 новых станций в году. На электрички дотации сильно меньше. Электрички в некоторых регионах отменяют из-за того, что в региональном бюджете не находится на это денег.

1
0
Прокомментировать

Тут есть ряд причин, распределяющихся на две группы: объективные и субъективные. Объективные причины таковы:

  1. Намного большая длительность средней поездки на ж/д в сравнении с метро;

  2. Многократно больше длина путей и число разнообразных платформ и станций;

  3. Поезда метро многократно реже подвержены вредным факторам окружающей среды (высокая влажность, осадки) и реже подвергаются вандализму;

  4. Конструкционные отличия поездов метро от МВПС железной дороги.

И субъективные:

  1. Персоналу метрополитена платят несколько больше, чем на железке;

  2. Метро лучше контролируется надзорными органами, там не так можно "разойтись" в плане хищений и коррупции;

  3. Пассажирские перевозки на ж/д осуществляются по остаточному принципу и как бы "в ущерб" грузовым, чтобы нарисовать их убыточность, в метро же перевозку пассажиров не ущемишь.

0
0
Прокомментировать

Хихихи, ну и вопросик 0))

В метро ты не уедешь в петушки или в сестрорецк какой-нибудь ))) Метро это гороццкой транспорт, а липездрички даже междугородний )))

А метро, скажем, в нью-йорке ещё хуже колбасной электрички в тверь или такой, в которой шуровал чикатилла

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью