Римма Розина
сентябрь 2019.
6812

Почему в царской России евреям разрешалось получать дворянство и крепостных славян, а простым неевреям — нет?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

почему в царской расии евреям разрешалось получать дворянство и крепостных славян а простым неевреям- нет?

Потому что эта царская расия выдумана лишь вами. В реальной Российской империи была другая ситуация -- т.е. не та, которую вы тут описали.

Можно начать даже с того, что получение дворянства и получение крепостных -- не является обязательными последовательными действиями. Дворянство могло быть личным, а могло быть и потомственным. Крепостными дворяне могли владеть, а могли и не владеть. И т.д., и т.п. А уж жизнь российских евреев в 18-19 веках -- это вообще отдельная тема.

Настоятельно рекомендую вам ознакомиться с книгами, которые описывают историю реальной Российской империи, а не чью-то фантазию. Подозреваю, что вы вряд ли сможете дать ссылку на источник, где нашли материал для своего вопроса.

Stas Tambiåотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
38
-1

ЕВРЕЕВ БЫЛО МАЛО

0
Ответить
Прокомментировать

Пожалование дворянства или причисление к нему (это разные термины) происходило по правилам, сходным с рыцарскими орденами. По всем правилам к дворянству принадлежала светская православная знать. По правилам с оговорками (личное дворянство, жалованное дворянство, дворянство по ордену) к дворянству причислялись священники - православные, католические и протестантские, иноверцы и инородцы (кроме иудеев, русскими дворянами бывали и мусульмане, если кто не знал). Чаще всего дворянами становились награжденные российскими орденами, сперва любой степени, после 1815 г. - обычно только первой степени. Для мусульман и иудеев эти ордена даже отливали так, чтобы там не было крестов. Это все легко прочесть и узнать.

Крепостное право подразумевало привязанность крестьян к земле. Землю могли дарить и продавать. Можно было награждать землей и деревнями вместе со всем их населением. Соответственно, никто кроме собственного царя Русского Человека не закабалял, а уже царь его потом мог дарить кому хотел. Ну и потом уже другие, соответственно, могли этим человеком с его деревней распоряжаться как хотели. И к дворянству это было привязано только косвенно, потому что при награждении личным или потомственным дворянством цари обычно прилагали к этому титулу пару деревень людишек из своих или чужих дворянских.

Евгений Кузьмишинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
21
0

Толково расписали, спасибо.

0
Ответить
Прокомментировать

Вообще, насколько я знаю, положение евреев в Российской Империи было буквально на полшишечки лучше, чем в Третьем Рейхе. У них было огромное множество ограничений - от сильно урезанных прав на обучение до банальной черты оседлости - и это не говоря о погромах. Короче, я не удивлен, что еврейские слои произвели столько революционеров.

Получить дворянство, теоретически, мог практически каждый. Для этого достаточно было продвинуться в табели о рангах на определенный уровень (емнип, 9 ранг), не говоря уже о присвоении дворянства по указу. Образованному человеку это было сделать легче, сиволапому крестьянину - сложнее. Вопрос только в том, что на практике это работало практически никак.

Где был вычитан тезис из вопроса, я вообще понятия не имею. Бред какой-то.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-4

Действительно не понятный вопрос. Дворянство вообще-то давалось за большие заслуги, например за подвиги на поле боя. Не представляю иудея рьяно бившегося за царя. Всегда казалось что в царских Россиях евреи всегда были ограничены. Были ремесленниками и (дальше цензура не дает договорить), и только в современной путино-медведевой России евреи стали поголовно дворянами. Возможно заслуженно. Они претворили в жизнь "кто был ни кем, тот станет всем". 

Тут у меня возникает ассоциация, как раньше дарили деревни вместе с человеческими душами, так сегодня подарили кому-то Крым с его людьми. Неприятная ассоциация, но через пару лет мне кажется что это подтвердится.

0
Ответить

Еврейским вопросом перестал интересоваться (очень депрессивное, а я уже старый), был немного антисемитом, но разобравшись по существу, отлягло. Вот сейчас попалась аудиокнига "Двести лет вместе", не мог отказаться. Хотя наверное зря, сейчас опять складывается ситуация когда одни противоречия накладываются на старые, вообще еврейская тема вредна если ты не еврей, не рекомендую.

+2
Ответить
Прокомментировать

Меншиков торговал с лотка вразнос пирогами с зайчатиной, а стал вельможей, губернатором столицы - Петербурга и светлейшим князем. При выслуге по табели о рангах любому свободному русскому в военной или гражданской службе с петровских времен могли дать личное, а потом и потомственное дворянство. Купцы Елисеевы начинали как крепостные, а потом перед революцией их собирались записать в дворяне, но тогдашний глава семьи бросил жену- помощницу и она покончила с собой, а дети от него отказались и фирма просуществовала лет 100. Дворянами России были и прибалтийские немцы, и какие-то польские рода. А род Багратионов? Жена Великого князя Владимира Кирилловича Лидия Георгиевна Багратион-Мухранская...

0
0
Прокомментировать
  • Автор вопроса путает два понятия - "еврей" и "иудей". Еврей - это национальность, иудей - вероисповедание (человек, исповедующий иудаизм). Если иудей переходил в православие, он автоматически становился полноправным подданым Российской Империи, т.е. мог и дворянство получить, и крепостных крестьян приобрести.
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью