Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему продукция фирм, сотрудничающих с супермаркетами («Первым делом», «Каждый день»), такая дешевая, хотя не уступает по качеству более дорогим конкурентам?

ОбществоЕда, напитки и кулинария+3
Коло Мозер
  · 34,7 K

Такая продукция называется СТМ - собственная торговая марка. Торговые сети заказывают у обычно независимых или небольших производителей продукцию под собственным брендом. Это может быть либо какой-то специальный выделенный бренд, либо бренд самой торговой сети. Поскольку торговые сети хорошо знают своих покупателей, они для СТМ выбирают те категории продукции, в которых наиболее высока вероятность, что покупатель переключится на более дешёвый продукт. Именно поэтому, например, почти у всех торговых сетей есть вода под собственной торговой маркой. То есть сети достаточно хорошо могут просчитать ожидаемый объём продаж СТМ.

Поскольку заказы на производство размещаются на независимых заводах, торговые сети получают большую скидку от этих завод. А использование собственной торговой марки позволяет экономить на продвижении товара (до 30% для продукции сопоставимого качества).

В качестве примера, вода Святой Источник 1,5л в Метро сейчас стоит 24 руб. за бутылку. Если делать заказ на выпуск воды СТМ, то при объёме от 150 тыс. бутылок в месяц цена будет не выше 9 руб. за бутылку 1,5л.

При этом у торговых сетей зачастую есть градация СТМ в зависимости от качества, что позволяет добиваться ещё больших скидок. То есть торговая сеть устанавливает определённый высокий стандарт качества для одной марки, и другой (не такой высокий) - для другой марки. В итоге, когда продукция принимается, та часть, которая не соответствовала высокому стандарту покупается со скидкой и продаётся под самой дешёвой СТМ.

У Ашана, например, есть две СТМ - "Наша Семья" (http://www.auchan.ru/ru/our_marks) и "Каждый день" (http://www.auchan.ru/ru/economic_products). Точно также и у Метро есть две СТМ - "Fine Food" и "Aro".

А к чему относится ашановское Лакомо?

Руководитель проекта "VA", первого в России experience-отеля, по образованию маркетолог...  · 9 нояб 2015
Подобные бренды - это не партнеры. Это внутренние бренды супермаркетов. По сути, сети владеют упаковочными производствами, закупают у поставщиков нефасованную продукцию, пакуют ее под своим брендом и продают. Это распространенная практика. Чаще всего закупка происходит у тех же поставщиков, у которых закупаются и обычные или даже премиальные бренды. Снижение же цены... Читать далее
Даже не столько снижение качества, а не возможность бить уверенним в одинаковом качестве в разних магазинах... Читать дальше
Врач по первому образованию. Руководитель направления в фармацевтической компании.  · 25 июн 2017
По сути, приблизительно столько и должны были бы стоить "базовые" товары, если бы не существовало индустрии FMCG и мегасетей. Это как раз "нормальная" цена. Все, за что вы доплачиваете, покупая "бренды" - это на 10% более высокое качество (интересно, как вы это почувствуете на примере манной крупы), и 90% - это затраты бренда на то, чтобы вживить себя в ваш мозг... Читать далее

Манная крупа да, ее сложно испортить, ведь это перемолотая пшеница. А вот овсяная например отличается за 15 и 30 рублей.

Теплотехника, инженерная сантехника, отопление, водоснабжение, насосное оборудование...  · 21 мая 2017

Ну, например сыр в котором 2 консерванта + загуститель и еще какие то Е по определению не может стоить на ровне с настоящим. Макароны из мягких сортов пшеницы, которые пускают сопли в процессе приготовления и еще очень много веских причин) Хотя не могу сказать, что прям все их товары низкого качества

" сыр в котором 2 консерванта + загуститель и еще какие то Е по определению не может стоить наравне с настоящим"... Читать дальше

Это товары как раз в 90% случаев наихудшего качества, это чувствуешь и по вкусу и видишь по их составу, есть их еду вообще нельзя, разве что купить какие нибудь салфетки и прочее.

Цена конечно снижена за счет отсутствия рекламы, но и их сырье самое дешевое в производстве.

Хотелось бы узнать, на опыте каких продуктов сделаны выводы ?