Такая продукция называется СТМ - собственная торговая марка. Торговые сети заказывают у обычно независимых или небольших производителей продукцию под собственным брендом. Это может быть либо какой-то специальный выделенный бренд, либо бренд самой торговой сети. Поскольку торговые сети хорошо знают своих покупателей, они для СТМ выбирают те категории продукции, в которых наиболее высока вероятность, что покупатель переключится на более дешёвый продукт. Именно поэтому, например, почти у всех торговых сетей есть вода под собственной торговой маркой. То есть сети достаточно хорошо могут просчитать ожидаемый объём продаж СТМ.
Поскольку заказы на производство размещаются на независимых заводах, торговые сети получают большую скидку от этих завод. А использование собственной торговой марки позволяет экономить на продвижении товара (до 30% для продукции сопоставимого качества).
В качестве примера, вода Святой Источник 1,5л в Метро сейчас стоит 24 руб. за бутылку. Если делать заказ на выпуск воды СТМ, то при объёме от 150 тыс. бутылок в месяц цена будет не выше 9 руб. за бутылку 1,5л.
При этом у торговых сетей зачастую есть градация СТМ в зависимости от качества, что позволяет добиваться ещё больших скидок. То есть торговая сеть устанавливает определённый высокий стандарт качества для одной марки, и другой (не такой высокий) - для другой марки. В итоге, когда продукция принимается, та часть, которая не соответствовала высокому стандарту покупается со скидкой и продаётся под самой дешёвой СТМ.
У Ашана, например, есть две СТМ - "Наша Семья" (http://www.auchan.ru/ru/our_marks) и "Каждый день" (http://www.auchan.ru/ru/economic_products). Точно также и у Метро есть две СТМ - "Fine Food" и "Aro".
А к чему относится ашановское Лакомо?
Манная крупа да, ее сложно испортить, ведь это перемолотая пшеница. А вот овсяная например отличается за 15 и 30 рублей.
Ну, например сыр в котором 2 консерванта + загуститель и еще какие то Е по определению не может стоить на ровне с настоящим. Макароны из мягких сортов пшеницы, которые пускают сопли в процессе приготовления и еще очень много веских причин) Хотя не могу сказать, что прям все их товары низкого качества
Это товары как раз в 90% случаев наихудшего качества, это чувствуешь и по вкусу и видишь по их составу, есть их еду вообще нельзя, разве что купить какие нибудь салфетки и прочее.
Цена конечно снижена за счет отсутствия рекламы, но и их сырье самое дешевое в производстве.
Хотелось бы узнать, на опыте каких продуктов сделаны выводы ?