Почему продукция фирм, сотрудничающих с супермаркетами («Первым делом», «Каждый день»), такая дешевая, хотя не уступает по качеству более дорогим конкурентам?

24186
5
0
9 ноября
21:28
ноябрь
2015

Подобные бренды - это не партнеры. Это внутренние бренды супермаркетов. По сути, сети владеют упаковочными производствами, закупают у поставщиков нефасованную продукцию, пакуют ее под своим брендом и продают. Это распространенная практика. Чаще всего закупка происходит у тех же поставщиков, у которых закупаются и обычные или даже премиальные бренды. Снижение же цены происходит за счёт следующих факторов:

1. упрощение (удешевление) упаковки

2. Отсутствие необходимости рекламироваться - сбыт уже есть

3. Сокращение расходов на маркетинговые исследования (сеть и так проводит эти исследования для своих нужд)

4. Отсутствие необходимости платить за размещение товара на полках (сейчас от этой практики отходят, но раньше сети брали у брендов плату за размещение в своих магазинах)

5. Сокращение расходов на логистику и хранение (упаковочные производства расположены в одном месте, максимально удобно для доставки в магазины региона)

Я думаю, есть еще статьи расходов, которые удается сократить. Это и позволяет продавать данные товары дешевле.

P.s. Все таки иногда бывает, что качество этих товаров хуже, чем у других брендов. Это связано с тем, что конкурировать с другими товарами за место на полках им не приходится (все равно свое будут продавать). Так происходит снижение требований к качеству

Кирилл СаенкоОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
142
7
февраль
2016

Такая продукция называется СТМ - собственная торговая марка. Торговые сети заказывают у обычно независимых или небольших производителей продукцию под собственным брендом. Это может быть либо какой-то специальный выделенный бренд, либо бренд самой торговой сети. Поскольку торговые сети хорошо знают своих покупателей, они для СТМ выбирают те категории продукции, в которых наиболее высока вероятность, что покупатель переключится на более дешёвый продукт. Именно поэтому, например, почти у всех торговых сетей есть вода под собственной торговой маркой. То есть сети достаточно хорошо могут просчитать ожидаемый объём продаж СТМ.

Поскольку заказы на производство размещаются на независимых заводах, торговые сети получают большую скидку от этих завод. А использование собственной торговой марки позволяет экономить на продвижении товара (до 30% для продукции сопоставимого качества).

В качестве примера, вода Святой Источник 1,5л в Метро сейчас стоит 24 руб. за бутылку. Если делать заказ на выпуск воды СТМ, то при объёме от 150 тыс. бутылок в месяц цена будет не выше 9 руб. за бутылку 1,5л.

При этом у торговых сетей зачастую есть градация СТМ в зависимости от качества, что позволяет добиваться ещё больших скидок. То есть торговая сеть устанавливает определённый высокий стандарт качества для одной марки, и другой (не такой высокий) - для другой марки. В итоге, когда продукция принимается, та часть, которая не соответствовала высокому стандарту покупается со скидкой и продаётся под самой дешёвой СТМ.

У Ашана, например, есть две СТМ - "Наша Семья" (http://www.auchan.ru/ru/our_marks) и "Каждый день" (http://www.auchan.ru/ru/economic_products). Точно также и у Метро есть две СТМ - "Fine Food" и "Aro".

16
3
25 июня
18:17

Это товары как раз в 90% случаев наихудшего качества, это чувствуешь и по вкусу и видишь по их составу, есть их еду вообще нельзя, разве что купить какие нибудь салфетки и прочее.

Цена конечно снижена за счет отсутствия рекламы, но и их сырье самое дешевое в производстве.

5
1
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта