Добавлю к вышесказанному, что в зачастую,в какой программе бы ни рабротала та или иная студия визуальных эффектов, они сама пишет плагины (для существующего софта) и софт для каких-то конкретных задач. Это называется внутристудийная разработка. Иногда известный сегодня сфот начинал как внутристудийная разработка. а потом был выброшен на рынок, как цельная программа. Например Flowline - программа для создания воды, написана в студии Softline VFX для фильма "2012". Позже она стала стандартном в индустрии. Наши парни, когда делали "Метро", написали свою прогу для воды, потому что Flowline была слишком дорогой. Или Barbershop, написанный WETA digital для "Кинг Конга". Таких примеров полно. А жу плагинов, которые позволяют делть то или иное с лучшим контролем над процессом - и того больше. Так что, это очень сложный вопрос, ответить на который односложно почти невозможно.