Можно ли стать успешным дизайнером, не имея профильного образования?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
42
9 ответов
Поделиться

Короткий ответ — да. Более подробный: зависит в первую очередь от специализации — сложно навредить здоровью при помощи плохо скроенных брюк, но с дизайном циркулярной пилы или здания больницы лучше без образования не экспериментировать.

Примеров успешных или даже великих дизайнеров без профильного образования в разных областях масса: от Коко Шанель до Миучча Прада, есть прецеденты, когда архитектор шел в графический дизайн (Массимо Виньелли), Чарльз Имз начинал с изучения архитектуры, в итоге занялся более компактными формами — список длинный.

На собственном опыте, с оговоркой, что до вышеперечисленных господ мне как до луны, могу добавить, что в стране без единого стоящего профильного вуза, имея техническое образование (ядерная астрофизика), вполне можно стать UI/UX дизайнером. Но запаситесь терпением, 5-6 лет работы — и начнет получаться, 7-10 — и начнет получаться весьма неплохо, если каждый день и с полной выкладкой. По срокам — то же самое, что и в вузе, если бы он был, но тут пока проблема.

Наиболее эффективный подход — не страшиться дурацких задач и на первых порах браться за все подряд, например, идти в рекламу и заниматься любым трешаком там. В процессе всё само встанет по местам.

43
-1
Прокомментировать

Дизайн связан с этикой и высокой ответственностью: он влияет на жизненные ценности людей, определяет их поведение, мотивируя и вдохновляя. Он потребует от тебя полной отдачи, поэтому перед тем, как начать заниматься им, задай себе простой вопрос: является ли дизайн твоим призванием, Делом жизни. Определить это просто: если тебя восхищает, как все в мире невероятно придумано, если ты видишь в обычных явлениях черты авторского замысла, значит дизайн для тебя может стать чем-то большим, чем просто профессией.

Дело и профессия — две разные стези, они предполагают совершение качественно различных, но одинаково осознанных действий. Самое важное в Деле — это навыки сочувствия, сопричастности и сотворчества. Самое важное в профессии — опыт работы с Образом. Мера профессионального успеха определяется способностью проявлять с минимальной погрешностью видимое из невидимого и интерпретировать его.

Важно ремесло стариков. Никакой путь не может начаться, если твои руки не знакомы с материалом. Какой еще кодинг, когда ты не рисуешь, не знаешь, как краска ложится на бумагу или вал станка, не держал штихель и не заправлял наощупь рольфильм в бачок? Технологии сильно увлекают нас, но доступные всем абстрактные знания совершенно бесполезны.

Если школа чтит традиции, то может познакомить тебя с ремеслом — скорее с будничным, чем с вечным, — дать опыт коммуникации, связи, методику. Но по-настоящему полезна она лишь возможностью встретить Наставника. Мастерство можно перенять только у того, кто сам Мастер: это прежде всего общение двух личностей, а не студента и преподавателя. Наставник и ученик должны встретиться — встреча нужна им обоим, чтобы выполнить свои задачи и идти дальше порознь.

Ищи такого.

33
-1
Прокомментировать

Это смотря кого называть «успешным дизайнером». Дизайн в нашей стране за последние года три перестал быть выгодным бизнесом (если, конечно, вы не участвуете в распилах госбюджета или не фигачите конвейерным способом водочные этикетки или упаковки для йогурта).

Но кое-чего добиться, конечно, можно.

Я, к примеру, два раза поступал в Полиграфический институт на дизайнерско-графическое отделение (тогда оно уныло называлось «ХТОПП» — «художественно-техническое оформление печатной продукции»). В первый раз я получил четыре двойки за все четыре специальных экзамена (кажется, это был рекорд — туда и с одной двойкой за «специальность» уже было не пройти), а во второй раз меня просто к экзаменам не допустили. Ну, я и махнул рукой, и пошел работать. Дизайнером. Неумелым. Но года за полтора научился на практике всему, чему в институте учили пять лет — и, наверное, даже еще чему-то. Делал иллюстрации в журналах, лепил книжные обложки, товарные знаки и совсем уж какую-то фигню типа значков и наклеек. Потом потихоньку стал делать печатную рекламу (сочиняя для нее и копирайты всякие). А дальше понеслось...

Мне кажется, что если на чуть-чуть опережать свои сегодняшние умения, то процесс тебя сам всему постепенно научит. Тут главное — не наглеть и не браться за то, что ты точно не сможешь сделать. А делать то, что ты, может быть, не делал до сегодняшнего дня, но примерно понимаешь, как ты это сможешь соорудить. При наличии головы и определенной энергии все может получиться.

И, кстати, я ни разу от своих клиентов (что потенциальных, что реальных) в процессе получения заказа не слышал просьбы показать диплом о высшем дизайнерском образовании. Главный и единственный диплом дизайнера — это его работы. Если нет хороших, которые вы сделали на заказ, слепите себе портфолио из работ, которые вы бы сделали с удовольствием, но заказа на которые вы не получали. Погуглите историю дизайнера Ora-ïto — не знаю, что у него за диплом, и есть ли он, но наглости у него точно выше крыши.

23
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Можно. Но успешный это не то же самое что и талантливый. Сплошь и рядом в любой области посредственности, а подчас и бездари, вполне себе процветают. И наоборот, таланливые и грамотные профессионалы едва сводят концы с концами. Увы, так было всегда. Усппехов

4
0
Прокомментировать

Во-первых, стоит понимать, что есть два разных типа дизайнеров. Мы говорим о востребованных сейчас веб-дизайнерах, которые делают интерфейсы приложений и сайтов. И они очень отличаются от тех, кто занимается интерьерами, одеждой и ландшафтами.

Запишитесь на курс и узнайте, как стать веб-дизайнером. Для первых 20 человек — скидка 20%

Ведь если последние создают прежде всего красоту, декорируют, то UX- и веб-дизайнеры занимаются проектированием. Они думают не о том, какие выбрать цвет или картинку, а о том, как человек будет пользоваться приложением и насколько ему будет удобно. Например, как сделать интерфейс таким, чтобы можно было заказать такси в три клика.

Есть один распространенный миф — это то, что дизайнер должен уметь рисовать от руки, что это непременный навык и без него никуда.

Я знаю много хороших сильных арт-директоров в digital, дизайнеров приложений, интерфейсов, UX, сайтов и так далее, которые не умеют рисовать. Например, основатель первого российского агентства сервисного дизайна AIC Сергей Попков. Дело в том, что сейчас у нас совсем другие задачи — не декорирование, а проектирование. Думаю, в дизайне одежды и интерьеров без рисунка сложнее, но если вы хотите делать крутые интерфейсы, веб-сайты, приложения, промосайты, то рисовать совершенно не обязательно. Это касается и 3D-графики.

Таким образом, классическое образование обычно не может дать нужного эффекта. Но сейчас существует много школ веб-дизайна, в которых можно получить образование гораздо быстрее. И если вы поступите в университет и пять лет будете учиться по устаревшей программе, то на выходе получите очень неудовлетворительный результат, с которым сможете пойти работать «младшим-младшим» дизайнером в не самую лучшую фирму. Потому что требования постоянно меняются, и в этом плане быстрое обучение гораздо лучше.  

Например, можно пройти базовый курс по веб-дизайну в Skillbox. У нас регулярно совершенствуются образовательные программы, и вы получаете как минимум актуальную информацию. Чтобы найти лучший вариант, нужно выбрать наиболее сильных преподавателей, которые сами делают крутой дизайн, — это обязательное условие. Поэтому нужно внимательно изучать не только программу, но и кейсы преподавателей и дипломные проекты учеников. Последние наиболее показательны. В Skillbox ученики делают дипломные проекты с реальными заказчиками — Mail.ru, Yota, ВТБ, Сбербанк.

Также стоит сказать, что сейчас на собеседовании ни один работодатель или заказчик не спросит у дизайнера диплом. Большинство хороших арт-директоров на рынке —  это люди без дипломов о высшем образовании.

После базовых курсов можно устроиться стажером в хорошую студию, где есть сильный штат дизайнеров. Например, дизайн-студия AIC, где работают уже около 30 выпускников Skillbox. А потом параллельно проходить курсы повышения квалификации, тренироваться, спрашивать. Если вам попадутся хорошие арт-директор и коллектив, то вы сможете вырасти за полгода–год, стать боевым дизайнером и начать делать приличные концепции.

Если говорить о критериях успешности дизайнера, то это бренды, с которыми он работает, кейсы на Behance, награды. Стать успешным — значит постоянно учиться и искать себе лучших учителей.

Я поступил на графического дизайнера и через год сбежал из института. Работал стажером у очень хорошего дизайнера, помогал ему, и это за полгода дало мне  гораздо больше навыков и знаний, чем я получил в вузе. Или получил бы — потому что я видел дипломные работы выпускников этого института и, к сожалению, они были ужасными.

Запишитесь на курс и узнайте, как стать веб-дизайнером. Для первых 20 человек  — скидка 20%

14
-11
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью