Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем «Сбербанку» умная колонка?

ТехнологииIt (информационные технологии)Голосовые помощники
Соня Лебедева
  · 3,4 K
Первый
директор по маркетингу Just AI  · 29 авг 2019

На глобальном рынке разворачивается достаточно жесткая борьба за лидерство в сегменте умных колонок. С учетом продаж прошлых лет к весне 2019 года на руках у потребителей по всему миру было более 120 млн умных колонок, к концу 2019 года, по прогнозам Deloitte, их будет более 250 млн. Анализируя динамику отрасли, мы предполагаем, что уже в 2023 году в мире будет продано миллиардное устройство. Колонка с голосовым ассистентом станет важным каналом общения человека с интернет-сервисами. Она обитает в доме, на личной территории человека, и именно за место в домах пользователей, за их внимание и лояльность будет разворачиваться борьба.

Это очень перспективный и интенсивно развивающийся рынок (самый быстрорастущий сегмент потребительской электроники за последние годы), но прямо сейчас он далек от насыщения. И тем более в России, где единственным игроком пока является Яндекс (устройства партнеров Яндекса работают под управлением той же «Алисы»).

Умная колонка лишена смысла, если вместе с ней рынку не предлагается набор навыков и услуг, полезных для потребителей. «Сбербанк» способен создать экосистему таких сервисов. Одна из самых традиционных российских корпораций на глазах перестает быть сугубо банковской организацией. Недавняя сделка с Rambler Group позволяет банку усилить свои сервисы целым портфелем медиаресурсов, среди которых крупнейшие СМИ, порталы Rambler, Afisha.Ru, блог-платформа LiveJournal.com и онлайн-кинотеатр Okko со всем их контентом и аудиторией. Так что, если бы у банка появилась колонка, ему было бы что предложить своей многомиллионной аудитории помимо банковских услуг.

Устройство с собственным ассистентом можно было бы использовать не только дома (чтобы делать покупки, оформлять доставку, оплачивать услуги онлайн-кинотеатра, развлекательный контент и т.д), но и разместить во всех офлайн-отделениях банка, чтобы помогать клиентам решать вопросы на месте. Бренд «Сбербанка» знаком всем россиянам, его знают даже там, где вообще нет интернета. Так что у колонки «Сбербанка» были бы все возможности стать массовым и популярным устройством, которое может связать пользователей с сервисами самого банка и теми бизнесами, которые захотели бы в этой экосистеме присутствовать.