Игорь Бурунов
август 2019.
7653

Почему Японии удалось создать свой собственный анимационный стиль, а остальным странам — нет?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
9
8 ответов
Поделиться

Давайте начнем прям издалека. Чтоб понять логику моей мысли. Как известно, менталитет японцев был сформирован смесью трех религиозно-философских учений: заимствованных из Китая буддизма и конфуцианства, а также национальной японской религии синтоизма. Эти учения не только не конфликтуют друг с другом, но и находятся в тесном взаимодействии. Более того, в душе японца поклонение разным богам не вызывает противоречия. Тесно переплетаясь друг с другом, эти религии служат разным событиям жизни японцев: радостные события, такие как рождение ребенка или свадьба, отмечаются в синто, тогда как за погребение, поминки отвечает монополия буддизма. Такая терпимость в столь щекотливом вопросе, как религия, проявляется во многих чертах японского народа. Это и сохранение традиций, обычаев в современном развитом мире, и сочетание старого с новым, европейского мира с миром Японии. При этом ни в какой другой из современных стран религия и философия не были так связаны с искусством, как здесь. Вернее сказать, вся идеология Японии, от официальной до самых тонких вариантов философии, была прежде всего эстетикой. А теперь вытекающий факт: Несмотря на то, что жанр аниме берет свое название от англ. аnimation аналогично американской мультипликации, по сути, он вбирает в себя исключительно японское видение мироустройства. Другими словами, вместо собственно одушевления (лат. anima – «душа»), культура аниме в большей степени сосредоточена на раскрытии души человека, вступающего во взаимодействие с природой и всем, что его окружает. Возможно, именно поэтому в противоположность диснеевскому направлению американской культуры, сюжеты, раскрываемые посредством аниме, значительно глубже. Как правило, аниме затрагивает такие вопросы, как бытие, жизнь и смерть, предопределение судьбы и т д. 

Поэтому, аниме - это в первую очередь определенное следствие истории развития религии, которая крайне отличительна на фоне религий всего мира.

Sebastian Polakотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
46
-7

Спасибо за потрясающий ответ, вынесем в наши соцсети!

+2
Ответить

Никакого отношения anima - итальянское слово "душа" к японскому 魂тамаши не имеет даже близко, более того. Японской живописи, которая ближе к графике очень много даже не лет, а веков. Первые фрески датируются 4-6веками нашей эры, но есть японский палеолит.Аниме сами японцы воспринимают как одну из субкультур, представленных различными СМИ, то есть явление позднее и сродни китчу. Это касается только анимации персонажей, к культуре имеет очень относительное отношение. Об этом на японском сайте wiki

+3
Ответить

а при чем тут итальянское слово? Речь идет о латинском.

+3
Ответить

Пожалуйста изучите историю возникновения японской анимации, ничего общего с тем, что вы написали нет.

+1
Ответить

И ещё почти все экранизируют мангу. Практически все тайтлы являются экранизациями.

+1
Ответить

Почти все??? Ранобе, игры, лайт-новеллы, оригинальные сценарии... мангу экранизируют меньше 60% от всех выходящих в год тайтлов, а их выходит около 320 в среднем+ очень пного продолжений, ремейков, перезапусков уже популярных аниме.

+2
Ответить

Вторая часть верна, первая - нет. Аниме по оригинальным сценариям действительно очень мало, но экранизацию делают не только по манге, но и по ранобэ, и по визуальным новеллам, частенько даже по эротическим играм делают неэротические аниме.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Ну да, я ещё и ВН забыл упомянуть)

0
Ответить

Ну да, я ещё и ВН забыл упомянуть)

0
Ответить
Прокомментировать

Строго говоря, это не совсем так.

В мире есть как минимум ещё один доминирующий стилистический анимационный "полюс" - это американская анимация, основанная на стлистике американских супергеройских комиксов.

Но отчасти свои узнаваемые черы есть у польской, советской, сврокорейской, венгерской и  итальянской анимации, плюс есть отдельные студии, стиль которых хоть и не является внутринаиональным, но достаточно влиятелен для того, чтобы ему подражало множество художников по всей стране.

Большие стили анимации - американской, советской и японской - сложились примерно в 50-80 годы, из-за сочетания экономических и культурных факторов - относительной открытости, относительной изоляции, желании утвердить свои реалии в существующем пространстве вымысла(особенно это касалось фантастического жанра)

Сначала сложился американский стиль рисовки, затем, через подражание ему - японский. В 70-ые-80-ы годы они почти слились, затем разошлись.

Чтобы национальный стиль анимации сложился, необходимы сразу несколько условий.

Но  попробую выделить главный фактор.

Необходимо, чтобы массовая культура в значительной степени опиралась на подражательное демонстративное потребление сопутствующих анимации товаров.

Такая ситуация сложилась лишь в США и в Японии в 70-ые годы - только там изначально производство фигурок, игрушек, компьютерных игр, материального мерча для косплея и вечеринок делало такой дорогой, трудоёмкий и неблагодарный труд окупаемым.

В европейских странах это себя проявляло меньше - и как итог, комиксы распадались на сотни авторских стилей, которые люди рисовали в свободное от заработков время, на много мелких анимационных студий, в которых не происходило стяжения национальных фантастических миров и мифов.

Есть и культурные причины, конечно - изоляция, мода, степень художественной солидарности, раскрученность отдельных приёмов и манер рисовки, традиции - но в основном, причина в игрушках и игровой индустрии.

Там, где геймфикация социума высокая, где материальные игрушки и фигурки, производимые массово по авторской вселенной - предмет активного коллекционирования, где они социальный медиатор, где они часто задействуются в рекламе, где авторское право хорошо охраняется(но позволяет фанфики и подражания писать, при этом) и авторы не голодают, где есть интерес к событиям внутри страны(культурная независимость) - там среда благорасполагает к формированию самобытной анимационной субкультуры национального уровня.

22
-1

Добрый день! 

Мы заметили ваш профиль на нашем сервисе по хорошим ответам. Мы очень хотели бы, чтобы ваш профиль был заполнен по правилам сервиса: в нём должно быть имя (которое можно поменять через support@thequestion.ru), если и не настоящее, то схожее с ним. 

В связи с изложенным убедительно просим вас сделать свой профиль лучше.

+1
Ответить
Прокомментировать

Я думаю, что не совсем корректно говорить "Почему Японии удалось создать свой собственный анимационный стиль". Это не Японии удалось, просто было несколько японских художников, которые рисовали мультипликации в особенном стиле, который глазу был на тот момент нов и непривычен. Этот стиль запомнился, его стали копировать другие художники, так стиль нескольких мастеров стал считаться стилем определённой нации. Так что это заслуга не страны, а скорее нескольких, а может и одного художника с индивидуальным стилем.

Этот художник мог родиться в любой другой стране, и скорее всего он бы так же пришёл к этому стилю, потому что именно так он чувствует мир.

6
0
Прокомментировать

Мне кажется изначально анимация японская ( начиная от 60х или раньше ) черпала вдохновение первое время с советской и западной анимаций, но со временем, решили делать что-то свое и пытались отделится от западной анимации вот и все. А насчет стилей, то знаете они ведь есть по сути, хотя сейчас больше мультфильмов в 3d, но всеже рисованная анимация на том же западе или в снг тоже со временем менялась и имела свои черты. По сути они его не обрелили они его переделали под себя, в то время как у запада и снг уже был свой стиль. Нас с детсва окружает знакомая нам анимация к которой мы привыкли, диснеевская, советская и нам кажется, и они нас не удивляют..

6
-2

Весь мир имеет свой стиль, я б даже сказал... что в Японии... он как-то стоит на месте..

0
Ответить
Прокомментировать

Не хочу ничего грубого говорить, но сверху написали какой то бред не понимая сути вопроса. Начать нужно не с какой то истории Японии или возникновения слова, а с первого аниме и зарождения жанра. 1958 год - год рождения аниме, когда вышел первый полнометражный цветной аниме-фильм под названием «Легенда о Белой Змее»+ в 1952 году стала выходить манга АстроБой. Эти истории задали основный стиль и тон который они копировали у Диснея, а именно: большие глаза, передача эмоций простыми линиями, упрощение рисовки во многих моментах, но концентрация на действующих элементах и тп. В последствии пошло развитие мультипликации огромными шагами, были созданы жанры под возростные и половые группы людей(Сенен, Сенон, Сёдзё и тп), а возрастные жанры подразумевали серьезность истории и разную цензуру, а рисовка эволюционировала и развивалась таким образом, дабы анимацию можно было делать просто и быстро, но что бы это был еще красиво и плавно.
Япония стала одной из первых стран, сделавшая свою анимацию культурным наследием страны, одной из первых, кто создавал мультипликационные произведения для всех возрастов и так же стоит отметить, что это единственная страна которая выпускает более 6000 минут мультипликации в год последние лет 10-15 (примерно по 300-320 тайтлов включающие как серии по 20 минут, так и серии по 40 или полнометражные аниме по часу и более).
У других стран тоже есть свой стиль, но анимация там остается на уровне компаний и адаптируется под зрителя или талант отдельных аниматоров. Тот же Дисней или Пиксар создают мультфильмы индивидуальными командами и редко придерживаются одного стиля, а Россия или Франция вообще живет по старым лекалам и считает, что мультфильмы для детей. Развитие анимации в таком случае происходит только благодаря отдельным выдающимся личностям. В Японии анимация и стиль создает и развивается благодаря работе всей страны которые и деньги выделяют, и фантазию поощряют, и бизнес огромный строят. Вот и ответ

3
-2
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью