Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем основная идея философии экзистенциализма, если объяснять простыми словами?

ИсторияФилософияЭкзистенциализм
Александр Коновалов
  · 61,2 K
Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных отношений  · 28 авг 2019  · izm.io

Французская адаптация феноменологии Хайдеггера. По Хайдеггеру, нельзя просто быть или просто жить: любое бытие всегда для чего-то и к чему-то, так же как и жизнь человеческая. Но в отличие от прочих вещей, человек может сам определять, для чего и к чему его жизнь. Определять просто так, безо всяких предшествующих оснований, абсолютно свободно и иррационально. В этом абсурд бытия.

Убедитесь в своих убежденияхПерейти на izm.io
Спасибо за ответ.Я не специалист и не претендую, но Карл Ясперс был немцем и сделал большой вклад в экзистенцианали... Читать дальше
Не пишу, когда могу.  · 5 апр 2022
Если простыми словами, то  идея экзистенциализма в том, что мир который лично вы ощущаете и осмысливаете бесконечно велик и многогранен. Он и есть Ваша жизнь, которую нужно прожить в гармонии с самим собой.
Там есть еще нюанс другого человека, поэтому нужно понимать, что у этого другого (человека) всё тоже самое. Не плохо бы уважать.
Человек из интернета Анимешница Прикладная герменевтика, истолкование смыслов - это ко...  · 28 авг 2019
Экзистенциализм, по-простому, это философия несводимости переживания собственной жизни к внешним умопостигаемым смыслам. Наука, религия и искусство окружают нашу жизнь, но наше собственное интимное её переживание не исчерпывается ими, в нем есть нечто большее и оно неизбывно иррационально, оно принимается "вслепую", по причинам, которые имеют значимость только внутри... Читать далее
Несколько напутанно. Экзистенциализм есть не правый и левый, а атеистический и религиозный. Любой экзистенциализм... Читать дальше
Инженер-электронщик, увлекаюсь западной философией и путешествиями.  · 16 окт 2019