Чем обусловлен пастельный тон газетной бумаги? Часто встречаю газеты напечатанные не на белой, а на розоватой бумаге.

104
1
0
9 ноября
13:13
март
2016

Газетная бумага, пожалуй, самая нетребовательная к качеству. Живет газета всего лишь несколько дней, а информация в ней ценней носителя. Исторически делали такую бумагу в основном из древесной массы и макулатуры, а не из более дорогой отбеленной целлюлозы, и потому она была неравномерно желтовато-сероватая. Плюс ко всему еще и дополнительно желтела под воздействием ультрафиолета. 

Можно более точно поднять историю, но по-моему первыми задумались о добавлении в бумагу красящих пигментов издатели The Financial Times в самом конце 19 века. Целей было несколько. Во-первых, "все просто печатают новости, а мы - важные новости, и нас должны отличать в пачке газет сразу". Во-вторых, именно газета с финансовыми новостями была в некотором смысле долгожительницей, биржевые сводки люди сохраняли и анализировали, чтобы лучше понимать тренды, а подкрашенная бумага меньше выгорала на солнце.

Позже, с другими изданиями, "рулил" только маркетинг. Известная нью-йоркская газета The New York Observer, покрасилась в т.н. лососевый цвет именно чтобы выделиться на фоне остальных. Но интересно то, что тут маркетинг вырулил так, что повлиял на качество издания - в отличие от иных изданий со светскими сплетнями эта газета стала больше уделять внимание писателям, став таким образом тоже долгоживущей и значительно более читаемой чем конкуренты.

На сегодняшний день газетная бумага без древесной массы, на производство которой всегда тратилось слишком много ресурсов, стала нормой. Некоторые вообще печатают издания не мелованной, покрывая сомнительное превосходство повышенными расценками на рекламу. И чаще всего это ничего не значит для читателя - цвет или белизна бумаги никак не связывается с качеством информации. И это печально. Стоит всегда брать в расчет, что никакая отдельно взятая часть дизайнерской стратегии - ни бумага, ни шрифт, ни наличие цвета в фотографиях - сами по себе ничего не решают. Дизайн - это комплексная история, затрагивающая (в случае с газетами) и редакционную политику, и даже стиль общения журналистов. Только в этом случае каждое решение становится обоснованным и способно войти в историю. Как с двумя выше приведенными примерами.

4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта